Что можно сказать о «Корсаре» в редакции Мариуса Петипа?
.. Будь то в Мариинском театре или в Михайловском, или в собственных воспоминаниях (МАМТ детства и юности). В принципе, в тот день я выбирала именно между «Корсаром» в Мириинке и Михайловском, рассчитывая логистику между тремя спектаклями, прогулками, одним заданием для подруги и хотя бы одним обедом… И в конце концов выбрала Мариинку, ибо там начинался спектакль часом раньше, театр был ближе к «заданию» и… ну и просто выбрала.
По дороге к Мариинке разговорилась с очень приятной дамой из Чехии. Она по стечению обстоятельств приехала в Питер одна, ей сказали, что непростительно уехать из России, не увидев русский балет, и вот она шла на балет. И только я подумала, что это удачно, что попался один из спектаклей в редакции Петипа, как разговор у нас перешел на современный театр, и дама, сказала, что категорически не приемлет современный театр: «Как такое возможно - герои Шекспира в джинсах?» А я ведь чуть не позвала ее на Бутусова. Хорошо, что Петипа… подумала я.
О том, что Петипа - «хорошо» я думала и на спектакле. Ибо такой спектакль - a feast for the eyes, праздник души, именины сердца, классика жанра, сказка средь бела дня. А еще я думала, что он так похож на все мои предыдущие просмотры, и мои предыдущие эмоции. А еще, что покрытие пола на сцене Мариинки - исключительное, так как совсем не слышно звука ни шагов, ни па, ни па-де-де, ни тд, ни тп. И еще я думала, что спектакль идеально встал в программу моих питерских гастролей каникул - он разделил два спектакля ярко-черного цвета с кучей образов и настроений, что после «Корсара» мне будет намного проще идти на Бутусова, чем после «Бродского» Кудашова… Такая классика жанра очень хорошо позволяет смахнуть и отложить эмоции, словно кофе между двумя яркими ароматами духов, разделить мысли, ассоциации, аллюзии, иллюзии…
Жаль, что я так и не нашла даму, чтобы полюбопытствовать, как ей «настоящий русский балет»…