Шелковый лабиринт

May 02, 2017 23:16

Я - человек совершенно равнодушный к брендам, и тем более к luxury. Мне просто не хватает фантазии этим увлекаться.
О платках Hermes я что знала кроме того, что произносить вроде как надо «Эрмес» и желательно с придыханием? Что, наверное, это круто и красиво. Но у меня есть подруга, которая относится к ним как произведениям искусства. Я решила отблагодарить свою подругу за то, что она ходит со мной на те спектакли, куда я ее вожу, и повела ее в музей.
Выставка называется «Шелковый лабиринт», проходит в музее Декоративно-прикладного искусства.


И я там пропала…
Не в том, что я заблудилась, а в том смысле, что влюбилась.


Это действительно очень красиво, это произведения искусства.

На выставке представлено около 100 винтажных платков из частной коллекции, в том числе и редкие, которые выпускались лимитированными сериями и в продажу не поступали. В целом коллекция насчитывает в 7 раз больше платков, и мы с подругой порассуждали, как из все этой красоты можно было отобрать что-то.

Платки расположились на площади 650 кв. м. В первом зале еще представлены два вот таких кресла - высотой 2 метра.




Автор этих арт-объектов итальянская художница Карла Толомео. По описанию вещь эксклюзивная - они обиты велюром и винтажными платками Hermes , и такие «стулья» находятся в музее Дома Hermes, в музее декоративно-прикладного искусства в Берлине (и мне кажется, я пробегала там мимо такой красоты, не обратив особого внимания), а также украшают интерьер в домах Софи Лорен, Наоми Кэмпбелл, Сильвестра Сталлоне.

Вот откровенно скажу, мне сложно оценить их ценность. Я даже в мыслях не могу представить, что можно хоть один из таких платков было взять и ножничками «чик-чик», а остатки куда? Выбросить? А сесть на такое как? И это говорит вам, человек - совершенно не фетишист, поверьте мне. Но просто я не понимаю вот такого искусства: взять один шедевр (далеко не один), испортить его и создать «другой». Хорошо, что этих два стула я увидела в начале экспозиции, когда еще не успела полностью попасть под власть этих шелковых красавцев.



Это один из первых платков, который я увидела на выставке, и он мне сразу полюбился - он напомнил мне коробку с моими любимыми духами Hermes (да-да, я равнодушна к брендам, но равнодушие мое не распространяется на духи). Платок был выпущен в 1984 году, называется "Лента", его автор - Жан Луи Дюма, глава дома Hermes.



Рождество на 24, Фобур. Платок 2004 года.


Этот платок называется "Парадная сбруя", выпущен в 1957 году, и этот дизайн является культовым для дома Hermes.
Дело в том, что каждые полгода Hermes выпускает 12 платков: 6 из них с совершенно новым дизайном и 6 - реплики на старые популярные дизайны в других расцветках. Так вот этот платок с 1957 года выпускался более 70 раз.
Вообще в дизайне платков очень много "лошадиных" тем, и это понятно: ведь изначально дом моды Hermes был мастерской по изготовлению одежды для верховой езды.



Это платок 1946 года, называется "Лошади для всех".



Платок 1952 года. "Скачки в Шантийи." Дизайн этого платка посвящен самым известным скачкам на Приз Дианы. Данные скачки проходят с 1853 года и в них принимают участие только женщины.





Этот платок называется "Поло", выпущен в 1979 в количестве 100 экземпляров, в продажу не поступал. Покажу еще фрагмент


Выставка проходит до 14 мая, и я советую ее посетить, вдохновляет и "возбуждает"... (И я настолько "возбуждена", что возможно, еще появлюсь с платочками, тем более, что про "русские" мотивы я еще не рассказала).

выставки, бытовой фетишизм

Previous post Next post
Up