Благодаря наводкам justavortex углубился в проблему. Инопланетян не появилось, но зато появилась кой-какая информация к размышлению.
Особенно разжёвывать не буду, т.к. это просто внутренний рабочий пост.
- Действительно, любая религия требует наличия женского божества. Это следствие дуальности самой природы социума (и любой самоорганизующейся системы), состоящего из взаимодействия двух начал - (разрушающе-создающе-активного) мужского и (оберегающего, охраняющего, воплощающего) женского. В китайской традиции - соотв. Ян и Инь.
- Соотв. первое и главное деление Единого происходит на два базовых начала. В каббале это выглядит как два сфирота верхнего уровня Бина и Хокма, два столба храма Соломона и т.д.
- Женское начало сохраняет структуру мира от разрушения, т.е. является носителем традиции, и одновременно воплощает через себя то новое, что приносит в мир мужское начало.
- Власть - это всегда структура цементирующее общество - его скелет. Поэтому за структуру власти и в ее поддержку всегда выступает женское божество. Это когда надо власть сменить на сцену выступает мужское начало, что и обеспечивает развитие.
- Балансом между этими частями занимаются знающие, что составляет третий по значимости сфирот, т.е. Даат. Без него два основных актора неизбежно идут в разнос.
- Это означает, что женский персонах всегда появляется в нормальной религиозной системе. Просто как выражение соотв. шаблонов поведения верхнего уровня. Это может быть единый персонах, сочетающий в себе мудрость и плодородие. Может быть несколько разных, как Афина и Афродита.
- Конкретные шаблоны и детали в разных культурах могут отличатся, что отражает их(культур) различия.
- С этой точки зрения Инанна и Иштар отличаются. Иштар гораздо более агрессивный Бог восточных семитов. Очень большое распространение Иштар получила в следствии завоеваний Саргона Древнего, для которого Иштар была родовым Богом.
- Для тех, кто не знает Саргон Древний основатель Аккадской империи - самой первой в истории человечества - где-то в районе 2300 года до н.е.
- При этом в Месопотамии того времени, при наличии общего пантеона, богов, каждой город-государство имел своего бога покровителя. Когда такой город-государство возвышалось, возвышался и его Бог. Т.е. До этого момента Иштар отнюдь не была в числе основных Богов на всей территории Месопотамии.
- В тоже время все семитские народы, что западные, что восточные и прилегающие к ним другие народности, такие как Хурриты имели ту-или иную разновидность женского божества, похожего на Иштар.
- В предельном виде это выразилось у финикийцев имевших соотв. одного основного мужского Бога и одного женского, аналог Иштар - Астарта.
- Аккадская империя погибла под ударами восточных варваров Гути. Позднее ослабленные войнами города государства разграбили и частично захватили западно-семитские племена. В том числе и Ур.
- В конечном итоге возвысилось Вавилонское царство, где культа Иштар как главного Бога уже не было. Т.е. если происхождение Авраама из Ура - то это значит что он из тех диких кочевых племен, которых потом выдавили обратно в пустыню, после наведения порядка.
- В тоже время, культ богинь подобных Иштар фиксируется у множества племен от Йемена, на юге до Хеттов на севере. В том числе, несомненно она была и предков евреев. Т.е. скорее всего при Аврааме они поклонялись, как мужскому божеству, так и женскому. Через хеттов и соотв. троянцев - все это могло в той или иной форме перейти грекам.
- Потому соотв. уже после Моисея с этим культом долго боролись. Судя по двум путям в каббале - после открытия эонов греками этих божеств интегрировали в общую философскую систему, но естественно для посвященных.
- В тоже время, судя по всему, Исида масонов особого отношения к Исиде древних Египтян не имеет. Соотв. женский персонаж был искусственно сконструирован понимающими ребятами приблизительно в 13-14 веке, с с использованием элементов древних культов и соотв. символики. Целью было создание соотв. структур работающих в конечном итоге на цели конструкторов. Т.е. в элементы древних культов были специально введены закладки направленной сборки в нужную конструкторам сторону. С учетом «тайности» данного божества, на каждом уровне иерархии лжи можно было делать существенно отличающегося по своим свойствам персонажа, что позволяло тонко контролировать процесс, и настраивать каждый уровень под свои цели.