Conservatorium. Музей фотографии Foam. Вдвоем без детей.

Mar 20, 2016 10:02

Всю прелесть происходящего смогут понять молодые родители. Причем родители, которые не имеют поддержки бабушек или постоянных нянь, многочасовых яслей и прочих условий, дающих сравнительно большую степень свободы от детей.


Количество часов, проведенных вместе с мужем совместно вне дома и вдвоем можно перечислить по пальцам.

За 4,5 года мы два раза выбрались на ночную прогулку, одна из которых закончилась истерикой 2-х летнего Данилки и шоком приехавшей бабушки, позвонившей нам по телефону. Потом вторая беременность, потом родилась Элиша.

Несколько раз сходили в кино (по разу когда приезжала раз в полгода мама мужа, один раз когда миехала моя мама и один раз оставив с детьми на 4 часа няню).

Несколько раз по тем же обстоятельствам выбирались в ресторан и на прогулку.
Если попробовать прикинуть частоту - раз в два месяца мы выбираемся из дома вдвоем на 4 часа.

И это все. Когда сразу вдвоем и без детей. Совместное время вне дома. Вне уборок, обсуждений, просмотра сериалов...

После додетного образа жизни в котором активно проводили вдвоем время вне дома, адаптироваться было не просто.

Когда-то у нас была традиция брать на мой день рождения выходной день и идти гулять по центру, следуя зову души и обстоятельствам. Последний раз это была прогулка под мокрым снегом с многочисленными кафешками в Москве.

И вот, по случаю моего 39-го дня рождения муж предложил провести вместе полдня. К счастью, нашлась возможность.

На 24-м трамвае доехали до Музейной площади Амстердама.

Здесь есть отель Conservatorium. Мимо него мы постоянно проезжаем по пути в центр. На входе стоят степенные швейцары.

Миша заказал столик для завтрака. 
Я огляделась: "Узнаю тебя! Рада, что ты себе не изменяешь!"





Сразу решили ввести табу на разговоры о детях. Иначе можно уйти в эту тему и забыть зачем, собственно, мы здесь (подслушала у умных людей).

Обстановка мне очень напомнила  Куала-Лумпурский отель Майа, где мы как-то останавливались лет 10 назад. Изысканно и очень вкусно. Рекомендую.

В том числе тут можно устроить бизнес встречу (хаха, может быть я когда-нибудь буду здесь показывать потенциальным клиентам свои портретные или семейные фотокниги?)!






Погода амстердамская: 15 минут дождя, 30 минут солнца, в определенных местах особенно сильный ветер.











Обронила перчатку. Копаюсь в сумке, проверяю карманы. Идет мужчина: "Вы обронили перчатку? Я видел вон на том мостике!" "Спасибо!"












Далее музей фотографии Foam  http://www.foam.org/ .


Наконец повод снова купить новые музейные карты: нам выдают бумажный вариант, разъясняют что нужно пройти регистрацию на сайте и нам вышлют пластиковые карточки. 
- Это нововведение?   
- Да, Мадам. Недели три как мы перешли на эту систему.

Раздеваемся в свободном гардеробе (никаких вахтеров, только камеры наблюдения). Проходим.

Первый этаж: ретроспектива  Francesca Woodman (1958-1981).  On Being an Angel.


Впечатление очень сильное. Глубокое. Первый автопортрет в 13 лет. В 17 обнаженная натура. Съемки себя и моделей. Геометрия. Заметьте, что она прожила недолго и последняя серия ее работ наполнена особенным чувством. Даже не зная чем закончится ее жизнь подборки становятся все тревожнее. Березы.
Здесь можно посмотреть Галерею. Сняла около 800 работ.

В музее также показывают несколько коротких фильмов Франчески, где она снимала себя сама.

Далее поднимаемся и смотрим бельгийца  Vincent Delbrouck.  New Paintings.


Куба и Непал. Голубая мыльница с обмылком, летящий красный пластиковый пакет, повседневные элементы и портреты, тела, коллажи с подписями,  ассоциативные композиции и совершенно не разглядываемые моим мозгом ландшафты с растениями.

В этом портрете я вижу лицо знакомой мне девушки, впрочем, не она:




Некоторые работы продаются. Цены стандартные.
Например вот понравилось:


670Евро в багете.

Есть экскурсия с гидом. Проводятся воркшопы. Есть специальная программа для детей и программа членства.

В музее нельзя фотографировать. Но то тут то там мелькают фотоманьяки. Вот, например, фотографирует человек стены пол:


После Лартиг:  Jacques Henri Lartigue (1894-1986). Сразу нас, зрителей, посвящают в то что фотографировать  Жак-Анри начал в 6 лет (хотя в рунете указано с 8-ми, но какая разница:).


Фотографии очень понятные, с большим количеством контекста, под каждой целая история. Своеобразная картина «прекрасной эпохи».







Биография и галерея здесь. Мне очень приятны и мозгом и душой понятны его фотографии.

Их много, и виды из окна, и то как они отдыхали, и в чем были одеты. Много портретов и просто изображений того что его окружало в повседневности.

С 18-ти лет он ведет дневник



(можно взглянуть на выдержки): " Сегодня утром один изобретатель, господин Решельт, портной, бросился с платформы первого этажа Эйфелевой башни с парашютом собственного изобретения. Он сразу стал падать и убился. Меня там не было. Как жаль, что я не сделал фотографий. Париж, 1912 . Сегодня для меня, определенно, замечательный день: авиатор упал достаточно близко от меня, чтобы я успел его сфотографировать. Ученик Блерио тоже упал, но менее удачно, слишком далеко, и его не выбросило из кабины. Париж, 1911"

Свободный художник, всерьез ничему не учившийся. Средний класс. Дружба с художниками и актерами и их душевные неофициальные портреты. Успех как к фотографу к нему пришел в 69 лет.
Мы бродили по залам, всматривались в карточки, читали и поняли что очень хотелось бы иметь дома его фотокнигу. Красивая простота и жизненность сюжетов, сила снимков в первую очередь "для себя" произвела большое впечатление. Книги все распроданы, нам записали названия для облегчения поиска.

Я была рада, что его экспозицию мы посмотрели последней. Она как-то напитала нас позитивом, жаждой жизни, подкрепила уверенность "возможно все".



Выпили кофе. Пошли в сторону дома.














Ощущение, что мы снова несколько часов побыли теми кем были раньше. А теперь домой, в быт, в детей, в попытки самореализации в цейтноте.

отношения, дневник фотографа, Я - фотограф, общество, музеи, фото, родительство

Previous post Next post
Up