После десяти дней больничного бесконечная рабочая гонка стала сбавлять обороты, пелена перед глазами немного рассеялась, начали ощущаться вкус, цвет, запахи, обруч вокруг головы ослаб. Стало возможным просто встать утром, просто позавтракать без диалогов в голове, просто пойти в нужное место к назначенному часу. Или отменить встречу или визит. Просто заснуть, не отбиваясь от голосов в голове, никому ничего не доказывая и не обливаясь холодным потом от невозможности быть сейчас на работе и доделывать десяток недоделанных дел. Стала замечать предметы вокруг, испытывать какие-то чувства в связи с ними. Что-то убрала, что-то выбросила, что-то наоборот поставила на видное место. Стало приятно готовить и кормить. Много красивого посмотрела за это время. И вот - это была присказка - утро 30 декабря.
Накануне у нас заканчивали ремонт в парадной - докрашивали наш тамбур. Спокойные работящие дядьки, аккуратные, ответственные. Работают под радио, всё за собой убирают сразу. Выбрали идеальный цвет - светлый бежевый на стенах и коричневый внизу и на перилах. После жёлтого - услада для глаз. Делали всё не торопясь и тщательно, не халтурили. Мы утром вышли с Машей на лестницу - и я вдруг подумала, что я как в раю. Ремонт в парадной бесплатно и без малейших усилий с нашей стороны сделали, красоту навели, пол помыли, на лестнице светло и чисто. Открываем входную дверь внизу, а домофон пиликает «В лесу родилась ёлочка». Неожиданно! На улице предновогодняя красота: снег летит мягкий и пушистый, вокруг всё бело. Так и шли под снегопадом, любовались, фоткали заснеженные ёлочки. Отдохнувшие, в школу/на работу не надо, завтра Новый год.
Вернулись быстро, правда, уже не под снегом, Маня успела в кафе съездить, а к трём собралась на встречу с бабушкой. Пошла её провожать. В тамбуре краской ещё немного пахнет, Маня носик сморщила, я дверь на лестницу открыла - амбре едва не свалило с ног. На втором этаже спит поперёк прохода бомж. У нас не новость, но такого я не помню. И не просто спит, а как-то тяжело, словно ему плохо. Вызвала скорую, решилась. Оказалось не страшно. Вечером шла к врачу, на лестнице до сих пор запах, мне казалось, что и от меня пахнет. На улице за это время всё растаяло, вода и лёд везде, все плывут, стараясь не упасть, от утреннего великолепия ни следа.
Так удивительно это всё. И не потому, что на понижение. А потому, что очень резкий контраст за очень короткое время. И да, так уже было в этом году. Мы с Танюшкой вернулись из Египта 23 февраля: Красное море, пальмы, дайвинг, монастырь святой Екатерины, подъём на Синай вместе с девочками с Украины. Наутро фотками обменивались. Странный серьёзный вопрос инструктора по дайвингу, чешки: «Будет война?». Моё недоумение. Пять дней дивного отдыха. А назавтра было 24-е.