Что мешает модернизации и что отравляет жизнь добропорядочным россиянам?

Sep 17, 2010 02:24

На днях появилось два текста, один из которых широко обсуждается (наброс
Юргенса), а второй прошел мимо внимания публики. Между тем, эти два текста
значительно перекликаются между собой, образуя весьма забавную заочную
дискуссию (я немного откомментировал):

Прогрессивная общественность в лице профессора ВШЭ обеспокоенно сигнализирует:
негры, вместо того, чтобы вкалывать на плантациях, праздно шатаются по бушу.
Дешевыми отговорками, что-де "живут они там, как бы всегда там жили",
бдительность общественности не усыпить. Профессор справедливо замечает: мало
ли, кто где живёт - а отказываться работать за те деньги, в которые тебя
оценил рынок, - это экономическое преступление!

Профессору спокойно оппонирует товарищ Юргенс. Дайте нам еще пятнадцать лет
(- очевидно, до сорокалетнего канона вождения по пустыне) и мы научим
аборигенов свободу любить.

Профессор наступает: вы не понимаете всей тяжести проблемы. Я классифицировал
их на три возрастных группы, так вот - и дети их, и внуки растут такими же.
Они принципиально не будут на нас работать.

Юргенс: они ещё очень архаичны, "тысячелетие тьмы", что вы хотите.

Профессор: они кормятся за наш счёт, совершенно бессовестно потребляя
1) спички
2) соль
3) табак
4) хлеб
5) водку
и не чувствуя себя ничем обязанными взамен (- всё перечисленное, надо полагать,
производит сам профессор или кто-то из его соратников по прогрессу)

Юргенс: у нас уже сформировался средний класс. Он пока маленький, но это
достаточный ресурс, чтобы начать процесс, поскольку без участия в нашей
модернизации (= полного сотрудничества с нами, коллаборационизма) им не выжить

Профессор: вы не представляете, какой ужас! - я на днях в аптеке, в которую
хожу уже лет 40, столкнулся лицом к лицу с натуральным аборигеном. Бррр.
Пришлось вести политкорректный разговор. Умыл его, спросив, "мужик, а ты
что-нибудь делать умеешь"? (- и действительно, что может уметь делать
50-летний абориген, в среднем закончивший советский техникум, отслуживший
срочную, успевший десяток лет отработать на нормальном производстве? -
только ерунду всякую - пахать, да кирпичи класть, да еще с дюжину столь
же глупых профессий)

Юргенс: учили не тому, не тем профессиям, устаревшим знаниям.
Для модернизации нужны квалифицированные рабочие и специалисты, нужны граждане,
которые готовы участвовать в жизни страны.

Профессор: именно, именно! Создавать в таких местностях рабочие места накладно
и бесполезно - эти самобезработные, как уже говорилось, работать не будут
принципиально. А принудительный труд осужден на уровне и международного,
и национального права. Что же делать? Изымать детей из семей этих безработных
и растить их в интернатах, чтобы сформировать у них навыки цивилизованной
жизни. То есть их надо из этой среды извлекать. А в саму среду (- на место
миллионов сельских мужиков) всеми силами заманивать, внедрять нормальные семьи
иммигрантов, создавая очаги культурной социальной структуры.

либеральная интеллигенция, модернизация, русский вопрос

Previous post Next post
Up