Фисккап и общественная производительность труда. Второй подход

Dec 07, 2019 12:26

У меня создалось впечатление, что с первого раза мне не удалось
достаточно убедительно показать одну простую, но очень важную вещь.
Сформулировать её можно так: в условиях сильной(*) налоговой системы производство
ограничено возможностями экономики заплатить налогиПоэтому возьму вторую попытку ( Read more... )

деньги

Leave a comment

Comments 36

mindfactor December 7 2019, 08:43:03 UTC
Красивое картинка ( ... )

Reply

tverkovsky December 8 2019, 05:35:20 UTC
Пока власть в состоянии собирать налоги именно в тугриках, конкурирующий "чиновник"
со своими СКВ не при делах, совсем. Ну а если власть доведёт ситуацию до такой стадии,
что налоги собирают другие люди и в другой валюте - то будет уже не властью, а
макс. декорацией

Reply


ingenegr25 December 7 2019, 12:10:23 UTC

Не понял, в итоге барана съели, доски на крышу потратили, а ничего полезного в итоге не получили. Если итерацию повторить раз цать, то никакая власть не заставит потом эти тугрики считать за эквивалент обмена. Т.е. цель траты бюджетных средств также важна и в сумме эффективность трат должна выходить в плюс, либо система коллапсирует

Reply

delianet December 7 2019, 13:28:35 UTC
Спасибо. Математически формула дисконтирования показывает, как выделенные средства по цепочке изымаются налогами и как возникает стоимость произведенной продукции/работ/услуг. Однако вижу, что те, кто не в теме, так и не поняли основную мысль ( ... )

Reply

knyazev_v December 7 2019, 19:09:30 UTC

Пенсионеры заплатили НДС еще до пенсии, считать плательщиками налогов конечного потребителя товара не очень честно, в смысле балансов, хотя может что и не понял, наука же не стоит на месте)

Reply

delianet December 7 2019, 20:15:34 UTC
НДС -это косвенный налог на конечного потребителя ( ... )

Reply


knyazev_v December 7 2019, 18:52:47 UTC

Кредитный мультипликатор - явление второе, точнее схема бюджет и налоги, интересна связь нормы прибыли и налогового бремени, в общем профицит это удавка, сигнал что-то не так в датском королевстве, развитых деревень без госдолга не бывает, но что скажет тов. Кудрин!)

Reply

mindfactor December 7 2019, 21:41:35 UTC
>развитых деревень без госдолга не бывает

Потому что бизнеса (=развитому хозяйству) брать в долг выгоднее, чем не брать.

Reply

tverkovsky December 8 2019, 05:09:17 UTC

Ну да, выгоднее, только выгода эта - вовсе не выбор между хорошим и лучшим:
выгоднее залезть в долги, чем потерять кормящий тебя бизнес и сесть в тюрьму
за неуплату налогов

Reply

tverkovsky December 8 2019, 05:13:54 UTC
Нет, это не банковский мультипликатор. Похоже лишь тем, что присутствует
цепочка (как и во многих эк. моделях) и соотв. арифметика.

И заметьте, здесь вопрос не о развитости или развитии, а о том, возможно ли
производство и в каких объёмах.

Reply


delianet January 23 2020, 11:23:23 UTC
Ефим, Выше мнение о назначении тандема Мишустин- Белоусов-Силуанов.

По моему мнению, второе звено здесь явно чужеродное.
В свое время о Белоусове отзывалась Оксана Дмитриева: в бытность его министром экономического развития от него требовали обеспечить экономический рост, не дав никаких рычагов для обеспечения этого самого роста.

Мишустин не экономист, в качестве подпорки к нему приставили Белоусова.
Уже вовсю сплетничают, что вместе им не сработаться.

Выбор кандидатуры премьера нелеп, еще более удивляет самонадеянность кандидата.
По сути на должности руководитель репрессивного органа, у него нет программы развития страны. Все это свидетельствует о техническом характере должности и кандидата.Но у него связи с западом еще со времен его члентва в международном компьютерном клубе -1992 год.

Reply

tverkovsky January 23 2020, 16:34:20 UTC

По личностям у меня даже мнения нет. Посмотрим. (ну, кроме силуанова - тому явно
место на Магадане).

А в целом, мне кажется, что они должны нормализовать денежное обращение. Этого
будет достаточно (для выборов). И ничего сложного в этой задаче нет и какие-то
особые специалисты для этого вовсе не нужны. Ну, а если они продолжат саботаж
в переходный период, значит собираются не просто слить Путина как фигуру,
а сливать режим целиком.
И тогда нам надо готовиться к каким-нибудь тонтон-макутам.

Reply

delianet January 23 2020, 18:24:59 UTC
Мишустин 10 лет возглавлял налоговое ведомство ( ... )

Reply

tverkovsky January 23 2020, 19:10:10 UTC
Я согласен, что предпосылок к смене парадигмы не видно. Но, честно говоря, я и
не ждал их. Почему-то я был в уверенности, что люди прямолинейно ведут дело
к гражданской войне.
Давайте понаблюдаем немного - а вдруг?

Reply


from_rasha March 1 2020, 10:41:12 UTC
Работающий в серую платит НДПИ акцизы НДС-это Вы правильно указали.Кроме того,если он гражданин России,то у него также изымается часть ренты с продажи природных ресурсов.Но и это еще не все.Серозанятый является буфером для занятых вбелую.Когда в очередной раз подымается/вводится налог,занятые вбелую начинают получать на руки меньше.Часть из них меняет род деятельности и уходит в серую зону(обычно услуги тк услуги труднее фискалить чем промпроизводство и торговлю).Оставшиеся белые в меньшем количестве и могут слегка приподнять цены,частично скомпенсировав потери от роста налогов.У серых теперь беда,их стало больше и расценки падают.Формально серые налог не платят,а по факту платят в форме более низких расценок на свою работу.

Reply

tverkovsky March 1 2020, 19:15:42 UTC

Да, всё правильно. Только я бы называл вещи своими именами: бОльшая часть серой
занятости - это люди, не могущие найти нормального заработка, т.е. безработные
(но для эрефийского "учёта" безработицы их не существует). Плюс азбучная истина,
что любые рестрикционные меры неизбежно увеличивают безработицу.

Reply


Leave a comment

Up