Оригинал взят у
proboknet в
О безопасности пассажиров трамваевСтоит ли говорить, что высадка и посадка пассажиров в трамвай, который идет посередине проезжей части - опасная штука. Ну не видно ни черта знака "остановка", сложно угадать, когда трамвай откроет двери, чтобы людей "выбросить" из салона. Но это еще боле-менее прогнозируемая штука, а вот когда из кустов внезапно выбегает туча людей, чтобы в этот трамвай запрыгнуть - вот это полная неожиданность.
В западных странах такой проблемы, конечно, нет. Трамвайная остановка всегда четко обозначена на дороге.
Вот, например, Прага
А это Германия. Трамвайная остановка - это настоящий мини транспортно-пересадочный узел, который на порядок лучше чем
то, что у нас соорудили на Планерной!
А вот Москва. Почувствуйте разницу!
Только не надо обвинять во всем водителей. Для них остановка трамвая - это полная неожиданность.
Но не будем устраивать истерику на тему того, что здесь всегда все плохо, а там все хорошо. Постепенно и столица поворачивается лицом к своим жителям. Об этом и поговорим.
В Москве тоже есть попытки обустроить площадки для трамваев, например на ул. Стромынке и Б. Черкизовской. Я не буду говорить про качество, понятное дело, оно не сравнимо даже с тем, что мы видим в Чехии, я уж не говорю про Германию.
Еще раз сравните с Прагой
Но на той же Стромынке есть остановки, на которых посадочные площадки вообще не сделали. Абсурд, но в одну сторону она есть, а в другую - нет. Так получилось, потому что СНИПы и ГОСТы времен царя Гороха это, видите-ли, запрещают. Этой теме мы посвятили целый пост (
инспектирование трамваев на Стромынке), обязательно почитайте.
Москва, 2013 год. Трамвайные пути сразу после реконструкции.
То есть в Москве в XXI веке пока не получается сделать то, что в Праге делали еще в начале XX-ого!
Пражская весна, 1968 год. Кто бы мог подумать, что строительные нормы в Чешской столице заточены под людей, а не под танки.
Но давайте видеть и хорошие стороны нашей жизни. Главное, власти уже начали двигаться в нужном направлении, а качество работ неизбежно придет. Но пока светлое будущее не наступило, Probok.net предложил ряд первоочередных мер, чтобы машины и пассажиры не играли в смертельную игру на дороге.
Например, мы честно стащили из Перми идею нанесения дорожной разметки 1.17 (обозначает остановки маршрутных транспортных средств и стоянки такси) не справа возле павильона, а слева. Согласовали эксперимент в Москве и теперь почти все остановки трамваев в центре так и обозначены.
Русаковская ул, в этом году трамваи подняли "в борту"
Особенно актуально это нововведение в темное время суток, ведь ночью не так просто разглядеть над дорогой небольшую табличку трамвайной остановки. Эксперимент признан успешным, подробнее
здесь Схема разметки
А еще мы думали о том, что необходимо также разместить на заднем борту вагонов специальное табло с надписью: "Остановка", загорающееся при открытии дверей. Написали в Мосготранс, ждали долго. Дождались…
У меня одного ассоциации этого фонаря «Stop» с вонючей шестеркой из 90-х?
Вчера в твиттере мне еще вариант прислали, как еще можно было сделать
А если серьезно, то любое решение (будь то загорающееся табло, а тем более, посадочная платформа) долгое и сложное дело в качественной (именно в качественной!) реализации. Это только на первый взгляд кажется, что все просто и легко сделать. Например, когда я поднял
тему состояния ваших лестничных клеток в подъезде, выяснилось, что у большинства для наведения порядка на этаже то "руки не доходят", то лень, то это кто-то другой(?) должен сделать. Кстати, просьбу прислать фотографии своих подъездов прочитало 10-20 тысяч человек, а получил я фото всего одного(!) этажа, зато очень красивого. Неужели остальным стыдно за состояние своей лестничной клетки? Так стоит ли обвинять чиновников в нерасторопности, если самим лень навести порядок у себя на этаже. Еще раз попрошу прислать фотографии своих этажей (y@probok.net) - сделаю отдельный пост на эту тему.
Но вернемся к трамваю.
У нас появилась еще одна простая идея - включать правый поворотник во время покадки/высадки пассажиров на остановке. Сразу будет понятно, что трамвай либо поворачивает (а в такой случае машины должны его пропустить), либо делает остановку. В любом случае это привлечет такое драгоценное внимание.
Это предложение не только не противоречит, а прямо прописано в п.
8.1 ПДД: Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой.
Целый год (!) рассказывал об этой инициативе Мосготрансу и спустя год они позвонили и предложили ее обсудить на встрече, в преддверии которой хочу узнать ваше мнение, поможет ли включение правого поворотника при посадке/высадке пассажиров сделать этот процесс хоть капельку безопаснее.
Если вы этого еще не сделали, то добавить мой журнал в друзья можно
тут.