Круглый стол #3 по проблемам общественного транспорта в Твери

Sep 19, 2013 12:18

Оригинал взят у proboknet_tver в Круглый стол #3 по проблемам общественного транспорта в Твери
Примерно неделю назад на ТИА прошёл круглый стол по обсуждению вопросов общественного транспорта и трамваев в целом. И очень здорово, что мне удалось на нём поприсутствовать. Это была третья официальная встреча в этом году интернет общественности и чиновников по теме транспорта.


( фото от kyz-niza )

Предыдущие две встречи были с Корзиным/Сухановым в Тверских ведомостях и с Делаковым/Насибуллиным/Каравашкиным в ТГД. Много рассказывать про этот круглый стол не буду, всё уже рассказано до меня:
= Официальная новость редакции ТИА о прошедшей встрече =
= «Хороший» хозяин и «плохая» лошадь (послесловие к круглому стол на ТИА, ч.1) =
= Про деньги и волю (послесловие к круглому стол на ТИА, ч.2) =

Не смотря на то, что заявленная тема круглого стола была "Развитие общественного транспорта в Твери Реанимация тверского трамвая", никто не возразил против её расширения и затрагивания более общих вопросов. Таким образом, вся встреча состояла из двух выступлений:

- выступления Tverchel'а о проведённом нами исследовании на Тверском пр-те и о программе развития общественного транспорта в Твери:


( посмотреть презентацию )

- выступления monteKlever'a, т.е. моего, о пробках в целом и о конкретных приоритетных мероприятиях для борьбы с ними в Твери:


( посмотреть презентацию )

После выступлений соответственно были обсуждения озвученного с чиновниками, ответы на разные вопросы, высказывание каждого по теме круглого стола.

После, когда уже обсуждали встречу в интернете с блоггерами, было забавно наблюдать комментарии типа: "ну вот, опять встретились, потрещали и разошлись". Дык, правильно!) Именно так всё и было, смотрите сами:

( http://www.youtube.com/watch?v=OJyMfoe7lzA, пс. звук не айс, да :) )

( http://www.youtube.com/watch?v=yJ2XCeN_5do )

Вообще подобные комментарии абсолютно естественны для многих людей. Причём их авторы скорее всего из тех, кто либо сам ни на одной такой встрече не был, либо был на многих подобных мероприятиях, которые для него лично оказались бесполезными. Бесполезными, потому что реального результата человек от них не получил, вот и считает, что никакого выхлопа от подобных встреч не может быть в принципе. На самом деле может.) Главное - не преувеличивать свои ожидания от такого рода встреч. На них, как правило никогда не бывает прямого выхлопа! Ну право, это же не совещание у Губернатора, когда всем присутствующим раздаются конкретные указания к действиям. Встреча имеет совершенно другой формат, и каждая сторона идёт на неё со своим умыслом.

Один из моих посылов был такой: показать чиновникам, что в городе появилась реальная группа людей, которая не только умеет в интернете возмущаться транспортным беспределом в городе, но и начинает постепенно разбираться в сути самих проблем, а главное формировать вполне адекватную альтернативную повестку, с которой рано или поздно придётся считаться. К сожалению, процесс формирования гражданского общества - очень небыстрая штука.. И тут только кропотливая системная работа позволит расшевелить вас/нас всех, и совместными усилиями добиться желаемых результатов по улучшению ситуации в городе.

Помимо всего сказанного лично мне достались от встречи такие второстепенные бонусы:
- развиртуализация с редакцией ТИА и его директором, которые нас радушно встретили, за что им Отдельное Спасибо;
- получение навыков публичных выступлений (пока не очень получается. обещаю, буду работать над этим);
- знакомство с Аракеловым Б., Спиридоновым А., Богдановым М.;
- отшлифовка презентации и предложений по борьбе с пробками в Твери (полезный опыт + корректировка предложений по результатам выступления и обсуждений);
- получение полезной информации.

Из полезной информации отмечу следующее:
1. Фёдоров:
- 1,5-2 года и трамвай можно закрывать, если ничего не предпринять;
- до конца года останется около 70 вагонов (ежедневно на линии 35);
- присматриваются к чешским трамваям, которые обойдутся в 2,8 млн.р./вагон (это вместе с переводом на нашу колею);
- присматриваются к МосгортрансНИИ и их бесшеечным рельсам (будем отговаривать!).
2. ГИБДД:
- подготовили проект по увеличению числа камер видеофиксации (стоимость 18 млн.р.) и представили администрации.
ЗЫ. не на круглом столе, а в недавнем письме администрация ответила, что с радостью закупит камеры, если 50% штрафов будет идти в бюджет города.
3. Аракелов:
- согласился, что нужно развивать ОТ большой вместимости.
Посмотрим, разойдутся ли слова с делами.

Вот как-то так.. Просыпайтесь уже что ли от спячки, граждане-товарищи, и вместе с нами давайте участвовать в общественной жизни города! Наша цель проста - сделать Тверь городом, из которого не хочется уезжать и в котором хочется растить своих детей.

пробки, транспорт, тверь

Previous post Next post
Up