Я в печали. Нет, даже фпичали.
Начну издаля. Я не очень последовательный поклонник кино. Грубо говоря, в кино я разбираюсь на уровне минус пять по трехбалльной шкале. Но посмотреть люблю. Я не очень последовательный поклонник литературы. Грубо говоря ... ну всеядное практически. То есть, все прописные истины и неожиданные повороты философского бытия, доступные моему пониманию, я уже отнапонимала, и теперь балдею от языка, антуража и.. собственно, всё. Сюжеты, страдания - не-не-не, второстепенно, sorry.
Возвращаясь к важнейшему из искусств - в кино, в фильме, я желаю либо "прополоскать мозг радугой", либо получить визуальный оргазм, стараясь не думать (спасибо, папа
:) ) о том, как был поставлен свет, где переснимали дубли из-за зазевавшегося держателя микрофона на штанге (ну, пушистый такой, у него наверняка есть правильное название, но я его не знаю).
И есть, значитца, стык. Ткскзть, оных искусств. Экранизация. Ну тут совсем непросто, и я давно уже разделяю первоисточник и получившийся фильм, они разные. Просто потому, что.
Есть одна получившаяся экранизация ("Собачье сердце"), есть одна неполучившаяся ("Мастер и Маргарита", все три), и есть все остальное, которое отдельно. Просто фильмы, основанные на, по мотивам о, и так далее. Упасибо, никаких сравнений с запятыми в изданиях определенных годов.
И тут, наконец, про печаль.
Агата Кристи. Не знаю, как у остальных, но если я читаю Агату Кристи, то я ловлю этакий.. ну дзен ни дзен, транс не транс, но настроение. Такое.. неспешное. АнглиЦкое, в сугубо своем понимании, не имеющее к реальной Англии, наверное, никакого отношения. Даже в простом прочтении - изыЦканное в своем формализме до безобразия. После безобразия - тоже. Все эти Эндхаузы, отели Бертрамы, Нилы и прочие негритята - это вот мням. Вкусно.
Устинофф (он же Питер Устинов, да?) - терпимо. Давид Суше - атмосферно, пусть и не так, как представлялось собственной головой, но вот как-то именно как Пуаро - да. Допускаю, что так - да.
И тут пыщпыщололо, суперпуперблокбастер, драма, криминал, переснимаем Восточный экспресс (с дрона и на компутере). Имя режиссера незнакомо (тут мне очень стыдно, вот прям щеки заалели, видите, видите? и я не вижу, но верьте, стыдно-стыдно), набор актеров вкусный. Набор таких актеров, которые могут теоретически. И практически тоже могут, если все сложится. ДжудиДэнч, УиллемДефо, ДжонниДепп, ПенелопаКрус - ну могут же. Плюс сама эпоха ну оооочень на мой взгляд благодарная для визуализирования, все эти арт деко, шляпки, поезда, манеры - красота прям стучится прям ногой, моля сдержать ее, дабы не лопнулось от восторга и мощи заявленного времени. И...
И.
Я не знаю, как так произошло, но - шоэтобыло?
А это, граждане, была печаль. Даже если наплевать на высооокохудожественные несоответствия с текстом (полбеды, я толком дословно уже и не вспомню, как там точно), но созерцать эти голубые глазки с непонятно чем на морде лица вместо по ГОСТу положенных усов ВЕСЬ фильм, периодически прерываясь на изящно вписанные крушения (!) поездов, лихих перестрелок (!) на фоне отсутствующей двери багажного вагона над пропастью (а чего не во ржи?), добавим экшончика, вбухаем в горы молнию, сделаем арбэтнота... эээ, толерантным..., пожилую шведку меняем на молодую испанку, а то зрителю скучно будет, и так далее.
Вышеперечисленные актеры могут (могут!) сыграть скульптуры в парке так, что поверишь, одним движением брови, но зачем они здесь? В качестве ценного китайского комодика? У них есть экранное время, но как только начинаешь пытаться хоть что-то рассмотреть - бац - эти глазки, эти голубые глазки.. Тьфу. И никакого Пуаро. И никакого визуального оргазма от. А исходники были так хороши, но за что же вы с ними так, режиссер, имени которого я не помню, а надо бы, чтобы не нарваться вновь (да, я злопамятная)...
Фу, в общем. Настолько фу, что вот даже аж, и многабукаф. Разве Кристи - она об этом?
АПД: фильм 74 года несколько скрасил печаль, однако Пуаро в вечном полусгибе, брызжущий гелем для волос а-ля герр Шикльгрубер - ну эээ..
А вот ровно на девятой минуте 3 серии 12 сезона (ужас) сериала "Пуаро Агаты Кристи" я поняла, что можно выдыхать. Я смотрела его очень давно, случайно, простиоспади по телевизору, пару серий буквально, но таки - ура, Парфенон на месте, пирамиды все так же в верблюдах и бедуинах, ВКСтена тоже в порядке. Кадр, свет, дымка, детали, поджатые губки Суше - аррррр, бальзам на измученные глазки