(no subject)

Oct 04, 2018 08:02

Двадцать пять лет прошло, с ума сойти, как быстро.
Как говорится, "на волне постов".

Хроники, версии, правдивые, лживые, всякие.
Пару-тройку лет назад отсматривала подряд все, что могла найти на тему октября 93-его, русскоязычные, англоязычные.
Просто подряд. Никаких выводов для себя особо не сделала - кто прав, кто виноват, кто наши, кто не наши. Все красавцы. Удалые.
Сегодня таких подрядов не хотелось, разве только пара сводных пятнадцатиминуток на тему - НТВ, ОРТ, и то ли бибис, то ли еще кто, уже не помню. Ну и "Белый дом, черный дым" нтвешный, кажется. Черт его знает, что и как на самом деле, разве что один момент. Почти в конце фильма мужественный пенсионер с ужасом в глазах пафосно машет рукой на камеру и вопиЕт - мол, самое страшное зрелище, что я видел в жизни, не забуду никогда, как из этого переулка (и показывает на угол моего дома) выводили защитников БД, ставили к стенке и расстреливали вот прямо  на улице, прямо вот 4 октября. Угу. Под моим окном прям. Только вот я ничего такого не видела- не слышала. И пусть я дите неразумное была. Однако, тогдашние 13 лет - это несколько более взрослые люди, чем сейчас. И вот не было этого. Именно так, именно расстрела именно на указанном углу - не было. Ни днем, ни вечером четвертого, ни ночью на пятое - не было. Единожды солгавший - кто тебе поверит? И раз именно этого  - не было, то было ли другое? Нет фактов, есть только их интерпретация. Появляются новые версии, удобные той или иной стороне, пишется-переписывается удобная история. И никогда мы не узнаем, что было на самом деле, потому что даже поставь рядом двух очевидцев по горячим следам - и различия в "показаниях" могут быть кардинальными. И причины поступков тоже .. могут меняться со временем. Человек что-то переосмысливает, принимает для себя версию и сам уже свято верит, что именно так все и было. Вот я теперь помню и верю, что описываемого пенсионером тем угла  - не было. И вроде могу себе верить, хотя бы потому, что двадцать пять лет не переосмысливала ничего. Просто лежало на полке памяти. А сейчас вот всплыло. Я точно помню, именно в это время, после штурма, я вынимала с родителями ковры из междуоконья со стороны БД, и аккуратно подходила к окнам на стороне улицы. И думали еще с родителями - не рано ли, убрали ли снайпера с чердака, можно ли уже или рано. Хотя снайпер по нашим окнам попасть не мог ну никак, дом, в котором он сидел - на одной стороне с нашим домом, не извернуться ему было. По противоположной стороне улицы - да, мог, а по нашим окнам - не, никак, тот домик чуть глубже основного "фасада" улицы.

Помню, что тогда вообще толком не понимала, что, кто, почему. Это сейчас информация есть в голове, про указ 1400, про совет и так далее. А тогда - какое-то странное состояние. Мама-папа дома, папа почему-то орет на своих друзей по телефону, чтобы не смели прорываться к нам, стрельба ночью беспорядочная, дурная, случайная третьего числа, ковры в окнах, искреннее удивление - как так, прямо по нашей улице проходит некая условная граница. На нашей стороне - война, на  той, другой, где булочная - мир, тетки с собачками гуляют, смотрят в нашу сторону. У венгерского торгпредства техника какая-то стоит, кто-то орет надрывно- уйди с улицы, дура, пристрелят. Кто-то из родных говорит, что паренька служащего, из оцепления по улице, на углу улицы подстрелил снайпер. Естественно, смотреть-высовываться с балкона, чтобы посмотреть точно на угол - не-не-не.
Ночью трассирующие (?) пули видно в щель в окне кухни, красиво и жутко. Спать страшно. Радует только, что за год до этого всего не переехали, как собирались, в дом на набережной рядом с БД, тогда было бы совсем "весело".
Телевизор маленький, опа, вырубилось все, CNN остался. По нему показывают, как БД горит спереди, в окно кухни показывают, как БД горит сзади.
Из дома не выйти, несмотря на то, что вроде как все утихло, родители не пускают.
И уже тогда совершенно непонятно - кто, что и почему. Вот ощущение большой найопки. Привычка не верить СМИ никаким, ни нашим, ни вашим. Искать максимум информации, сравнивать, вычленять совпадения - им, возможно, сколько-нибудь верить. Остальному - ой сомнииительно.
Убитые - были. Снайпера - были. Тысячи пострадавших - ммм..нет. Сотни - да. Паника однобокая, как наша улица - с одной стороны война, с другой мир.
И забываться все стало так или иначе.
Почему-то потом было противно ходить по Павлику Морозову мимо этого "колумбария" с ленточками на заборе стадиона. Ощущение глобального лицемерия.
Осталось некоторое омерзение к условно красным, скептицизм к условно белым. И вечный вопрос в башке - когда ж мы перестанем "разрушать до основанья, а потом". Когда ж уже строить, а не ломать. Ведь тупо ж не успеть при таких частых ревоЙУцыях. Хотя б лет триста,а...
зы. Сейчас очень много воплей про то, что "а вот я бы тогда бы, да вот мрази не то сделали, а мы бы ух и все в шоколаде, мы бы не просрали страну, а верни меня назад, я бы не пошел"... Знаете, нет столько соломки, чтоб подстеливать. И не факт, что не было бы ЕЩЕ хуже. Может, и не права, но ощущение, что еще малой кровью ето вот все. Тогда точно выбирали меньшее зло. Имхо, есесно.
зызы. ммммать.. я цынишная бяка, оказывается. Наткнулась на еще какой-то фильм, слезовыбивающий, о зверствах противников БД. Не суть, чей. Суть, что показывают мать, потерявшую сына. Трагедия, при любом раскладе. Но матьтвою, что ж ты делаешь, мамаша. Ты потеряла одного ребенка, через какое-то время все-таки тебе удается родить еще одного. И ты этого пацана растишь в вечном сравнении с тем, с погибшим, чаем его поишь из кружки любимой того, первого, "ой, часто называю его именем его погибшего брата", "ой, ему так нравится та рубашечка, которая" и так далее. Кто, мммать, у тебя вырастет? Очередной мститель-не-забудем-не-простим без своего я? Выросший, как слабая тень того, первого? "когда он вырастет, ему разрешат жить десять лет закрытой комнате".. словнет. идиоты.
А так.. Ребят. В тот момент случилось что-то, что заставило вас, по воле ли, по приказу ли, но выйти. Выйти - в гражданскую войну. И странно слышать - "ой как вы можете, не стреляйте, звери". Могут. Потому что вышли также, как и вы. Пусть и сдругой стороны, но вышли. Одни "герои", другие "преступники". Именно в кавычках. Ибо.

Previous post Next post
Up