Птичка певчая

Aug 09, 2018 19:34

Расскажу, что я делала каждым летом у бабушки на каникулах.
Тут конечно одним постом не обойтись, потому что делать там было вообще не-че-го! Бабушка даже посуду мыть не давала.
Не было ещё сотовых телефонов, айфонов, планшетов, интернетов, где-то они уже существовали, но я о них не знала от слова вообще.
А по телеку два канала с какими-то сантабарбарами на украинском языке.
Книжки были! Но мало, и все зачитанные и затёртые до состояния папирусов.
Две полки бабушкиных книжек. А ещё к бабушкиному брату ходила за книжками, у того была "целая библиотека" - три полки с книжками под стеклом и две внизу за глухими дверцами.

У бабушки на полочке стояла "Птичка певчая" - очень страшная книга. Снаружи. Добрая внутри.(с)
Было впечатление, что её успело перечитать всё женское население города, а после них раз десять я с упоением перечитывала её каждое лето. Но сначала моя трою... или хуйзнаеткакаюродная сестра, прям не семейное древо, а какие-то заросли, не продерёшься, короче, Тася, приезжая к моему деду погостить, а нам было уже за 13-14-15-16 далее везде, первым делом хватала эту книжку и читалачиталачитала.
И мне стало любопытно, что же там за буквы такие магнетические. Уж точно не такие скучные, как в "Маркиз де Сад", которую я буквально выудила из задворок глухой "библиотечной" полки деда Николая.
Я думала там скааазки! Наподобие "Кот в сапогах", там ведь тоже был маркиз! Карабас.
Но по ходу кроме меня её вообще никто не читал. Обложка такая голубенькая, ниачём, без картинок и без признаков читательского ажиотажа. И там такая муть, что я ниасилила и ваще ничо не поняла. Нет, что-то конечно поняла, но не понимала в каких единицах измерения там все эти 30 в длину, 19 в обхвате и это о чём вообще речь?
Полное недоумение вызвала у меня эта книжка.
Сразу вспомнила "случай", рассказанный нам, своим сопливым друзьям, одной соседской девочкой 12-ти лет. "В нашем карьере одну девушку изнасиловали по очереди 10 человек, а она потом встала и пошла домой с вооотакенным животом, беременная 10-ю детьми! Представляете?"
А мне было лет 8 и я не представляла, но верила уже взрослой по моим понятиям и местами умной девочке, по фамилии Брехуха, так мне местные пацаны объяснили, тоже старшие. Верила, но сомнения меня терзали, ага. Это, если 10 детей ≈ по 2 кг, она бы точно не встала и не пошла, у неё порвался бы живот и все её дети высыпались бы и разбежались.
Вот и от побрехушек Маркиза этого вашего Де Сада, веяло каким-то гоневом о плоской земле на трёх слонах и большой черепахе.

А после каникул в школе я писала сочинения про "Птичка певчая", как про прочитанную за лето книгу, каждый год про одну и ту же, бггг. Зато честно! И учительница ничо, хавала. Хорошо я Маркизадесада не дочитала, а то я б им насочиняла.
Самый труд был написать фамилию автора, ибо в школьной программе я такого не встречала, и даже сомневалась, слышала ли о таком моя учительница, книжка-то старая была и реально внешне страшная, как будто её извлекли из какого-то склепа, где вокруг постоянно коптили свечи и ползали паучата, а сверху висели летучие мыши и ср... Слууушайте, а как они, мыши эти, срут жопой кверху вниз головой? В рот им не попадает?
Потёртая расслоившаяся жёлто коричневая, почти чёрная, обложка с обкрошившимися уголками, коричневых страниц. Её носили в сумках, читали в трамвае, а сколько рук её держали, а руки сопереживали, потели, елозили по страничкам, но книжку не заламывали, не гнули, не загибали страницы, берегли.
Вместо закладки там была как-то пришита... ой, да! Пришита! к корешку "палитурки" разноцветная фенечка, сплетённая из ниток "мулинэ".
Стойте! Нет, не пришита, а наоборот! В корешке почти на макушке была сделана дырочка, в которую крючком проделись все участвующие в косичке нитки и сложившись пополам, заплелись в косичку. Потом эта косичка не терялась, и бережно закладывалась на той странице, где прерывалось моё чтение. Бабушка говорила, что такому её научили в школе! Они на уроках труда приплетали такие ко всем учебникам.
А про что книжка? Про любовь одну девочку Чалыкушу, по паспорту Фериде, почти, как у меня - в миру Люська, а по паспорту Несерёжа Людмила. Эта девочка любила сидеть на дереве, изображая птичку чалыкушу, и писала дневник. Потом она выросла, влюбилась и сбежала от жениха, который был её двоюродным братом. Но не потому что брат, а потому что дура!
Варила варенье из лепестков роз и лицо у неё было цвета этого варенья, кормила козу грушами, получая грушевое молоко.
Кстати, бабушкина соседка эту книжку тоже читала и свою козу тоже держала на грушевой диете и получала под зад рогами такое же молоко.
Понравилось повествование в форме дневника.
Решила завести себе такой же. Удобно! Так вот накосячишь там что-то, поплачешься в дневничок, как ты ни в чём не виновата и страдаешь, или про свои добрые дела и помыслы, и как ты желаешь всем добра и счастья, и забудешь его на видном месте.
Прекрасный, прекрасный инструмент для манипуляции чужим сознанием, щетаю.
Я там ещё другие книжки читала и не только.
Это я к тому, что продолжение следует.

козы, о прозе, впихнуть невпихуемое, о птичках, Несережа, интересы

Previous post Next post
Up