На этой неделе «разменял» 750 км с начала сезона на велосипеде. Понимаю, что у кого-то такой километраж вызовет улыбку, но, для меня это вполне прилично. Думаю, это существенно побольше, чем у среднестатистического городского велосипедиста. А начал сезон я 17 апреля. Всего запланировал себе на лето 1500 км (в прошлом сезоне накатал 1300). В среднем по 20 км в день. Очень удобно. Едешь со скоростью 20 км/ч, занимает все ровно час. Катаю на межшкольном стадионе Ленинского района на Денисова-Уральского. Асфальтовая дорожка вокруг футбольного поля, рядом лес. Ну и пару раз в месяц в выходные в велопробеги по родному краю с друзьями выезжаем. Так, вот, по этому поводу и не по этому поводу.
Про армию. Как раз из армии и идет «планирование» километров на сезон. Я служил в Сибирском военном округе, где у командования была страсть к спортивным лыжным праздникам и акциям «300 сибирских километров», «500 сибирских километров». Видно, сильно запало это в память, раз до сих пор планирую себе показатели километровые на сезон.
Про физкультуру и спорт. На стадионе на Денисова -Уральского катаю уже не один год. С удовольствием замечаю, насколько больше стало людей, которые занимаются физкультурой и спортом, насколько больше стало велосипедистов, парней, которые занимаются на турниках, футболистов (на стадионе пару лет назад застелили очень приличное покрытие на поле). Сейчас на дорожках велосипедистов, как машин в час пик на Ленина. Жалко только, что ни сколько не стало меньше людей, которые на этом же стадионе сидят на трибунках и пьют пиво.
Про равнодушие. Года два или три назад стал свидетелем и участником неприятного эпизода, который случился как раз на этом самом стадионе. Выехал на дорожку - на асфальте прямо напротив трибун лежит женщина лет сорока, плачет навзрыд. В роликовых коньках. С неестественно изогнутой рукой. На трибунах (до них 5-7 метров) сидит человек 10-15, парней, девушек. Все пьют пиво, лузгают семечки. Женщина плачет, говорит, что лежит минут 20, подняться не может, рука болит. И никто не подойдет, не спросит, что случилось, никак не поможет. Так, кстати, никто не подошел, когда мы с этой женщиной пытались подняться и доковылять до трибун, ни когда накладывали на сломанную руку шину (первый в моей жизни такой медицинский опыт, бинт нашелся у дежурной по стадиону), ни когда переобували в кроссовки. Хотя, смотрели все с интересом и с любопытством.
Про услышанные фразы. Мне, вообще везет на услышанные невольно на улице, в трамвае или еще где-нибудь фразы, высказывания. Две недели назад, на этих самых трибунах на стадионе увидел-услышал. Сидят две семейные пары (лет около 40, т.е., почти мои ровесники, перед ними футбольное поле, дорожка для велосипеда и роликов, за спиной турники-брусья, баскетбольные кольца и пр.), пьют пиво и возмущаются: «Чернецкий, вообще для спорта ничего не делает! Людям спортом негде заняться!». Я не стал объяснять этим людям, что тот, кто хочет чего-то добиться, тот ищет возможности этого добиться, кто не хочет, ищет объяснение, почему этого не сделать. Другой разговор услышал около месяца назад Бардина, в скверике рядом с Большой Елкой. Я проходил мимо сдвинутых лавочек, вокруг которых все заплевано семечками и завалено пустыми банками и бутылками из-под пива. Мимо проходит компания (естественно, с утра уже все пьют пиво). Слышу разговор: «Чернецкий ваще, не работает. Мы как вчера посидели, так все и осталось. Никто ниче не убрал».