Feb 02, 2012 00:40
(Почти) досмотрел фильм "Мишень". И было отчётливое ощущение, что он создан по рецепту аналогичных европейских фильмов 40-летней давности. Вот рецепт:
- неплохая, хотя и заумная, идея, дающая годную пищу уму (как самой завязкой, так и столкновениями идеи с демонстрируемой на полях документальной реальностью)
- набор персонажей, блестящих и могущественных (чтобы не сказать гламурных), которые в то же время отягощены узнаваемыми проблемами. А если точнее, просто усталых семейных людей, отчаянно предающихся всяческому адюльтеру и кризису среднего возраста.
- В МЕРУ приличное кинематографическое мастерство, позволяющее полюбоваться хотя и несколько небрежными, но всё же интересными кадрами.
Надо учитывать, что сам я этого европейского кина специфической направленности смотрел как кошка хвостиком, поэтому само впечатление несколько сказочное ("Мой американский дядюшка" и "Диллинджер мёртв", например - та ещё выборка, притом что в промежутке между ними насмотра просто нет). Но тем не менее, ощущение очень отчетливое. Главный вопрос в этой связи: почему "Мишень" заведомо стоит на ином плане оценки, нежели эти самые приличные европейские фильмы? Ведь и они, если снять с них груз рецензий, статей в энциклопедиях и именитости режиссёров, - всего лишь очень приличные фильмы про отношения с лёгким выходом в философский импрессионизм.
Не вижу, почему бы отечественному очень приличному фильму про отношения с лёгким выходом в философский импрессионизм не стоять с ними на абсолютно одинаковой планке - хотя бы в целях этот отечественный фильм по результатам оценки похоронить. Тем более, что "Мишень" осваивает новые культурные территории, в отличие от многих этих самых фильмов. Просто интересно.
UPD: впрочем, относится только к первым двум третям. дальше начинается интересная жесть. посмотрим дальше.
UPD2: ну а дальше всё правильно. хороший фильм. бля, кто бы ещё снял фильм про любовную жизнь бессмертных людей. фантасты в этом не очень доки, поэтому этот вопрос там обходили стороной. а тут в лоб и красиво, прямо по ренатолитвиновски.
UPD: кстати, если бы надо было писать рецензию на это дело, так бы и написал. главная способность, которая ценна в современном обществе российском (хорошем, человеческом, не плохом), в том - чтобы уметь держать длинные слова. "через 20 лет, 7 июля, без десяти девять". С фейсбуком памяти не хватает больше всего - и её нужно больше всего беречь. Хотя концовка такая, "нет в тебе искры божьей". Вот "принцесса и воин", на что сентиментальная вампука, кончалась так что только в путь. а тут....