Это я по поводу вот этого поста:
Принцесса индийская. Я, конечно, не знаю никаких подробностей, кто там куда перебегает, но и тон, и суть
заметки Арбатовой просто ужасны.
Апдэйт. В истории с Бахминой есть два отдельных момента, для простоты назовём их "женский" и "политический". Эту историю недавно обсуждали в феминистках, вот здесь:
http://community.livejournal.com/feministki/869949.html и я воспользуюсь тем, что там люди писали.
Отдельно по "женскому" аспекту растолковала ситуацию (коммент за комментом)
pigbig, в частности (и это очень важно): "снисхождение" для матерей и беременных, возможность которого записана в законе, связана более с заботой о детях, чем с жалостью к матерям. и
amazonka_urals: ...беременность выходит за пределы понятия "гендер". Гендер - это то, что связано с социальным полом и конструируется в обществе. А беременность связана с биологическим полом. Гендер можно полностью устранить и переконструировать, биологический пол и связанное с этим явление беременности - ну, никак. Внутри у женщины развивается живое существо, которое ни в чем не виновато и никаких преступлений не совершало.
Ну, а о том, как между собой пересекаются "политический" и "женский" аспекты, точно написала
a_u:
...по закону уже сейчас беременные и матери малолетних детей имеют право на УДО. т.е. если бы Бахмина была не Бахминой, а Ивановой, ей бы молча выдали её УДО, и всё. т.е. тут не вопрос противопоставления беременных и небеременных, а вопрос противопоставления беременной Бахминой и других беременных
По-моему, тут всё очень просто и ясно...
Апдэйт №2. Вот, по-моему, мнение, которое можно считать компромиссным:
Дело Бахминой, или Избирательное милосердие. Мне кажется особенно важной вот эта мысль:
Уверена: «дело Бахминой» должно стать отправной точкой для изменения инквизиционной системы нашего правосудия и жесточайшей пенитенциарной системы. И это не просто красивые обличительные слова, цель которых «пригвоздить кровавый режим». Я готова привести десятки случаев осуждения невиновных людей, преступного равнодушия к их жалобам и жалобам их адвокатов со стороны высших судебных инстанций. Десятки и сотни случаев беспредела по отношению к заключенным со стороны тюремной администрации и со стороны персонала исправительных колоний.