(Очередной) вопрос на злобу дня

Dec 23, 2013 17:44

Про Кавказ я поняла -- Ходорковский будет за него воевать. Вот, прямо сам возьмёт ружьё и пойдёт стрелять. Сказал прямым текстом, я слышала своими ушами (в интервью Евгении Альбац).

А про Украину он кому-нибудь что-нибудь сказал? Например, конкретно, он тоже как большинство россиян (61% согласно опросу Левада-центра), не считает, что Украина -- ( Read more... )

вопрос, Россия, война, Украина

Leave a comment

Comments 40

ij0n_tichy December 23 2013, 23:13:30 UTC
про ходорковского мне сказать нечего, но вот эти проценты меня сильно удивили

Reply

taki_net December 23 2013, 23:31:32 UTC
Фигня вопрос: зато 78 проц. ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ УКРАИНЫ. По тому же опросу. Что эти же люди имели в виду, говоря "Украина не заграница" - того никто не ведает.

Reply

ij0n_tichy December 23 2013, 23:49:36 UTC
ничего себе о_о
но хотя бы за

Reply

turtle_t December 24 2013, 00:10:31 UTC
Вот на всякий случай мой коммент на тему: http://turtle-t.livejournal.com/602623.html?thread=8437247#t8437247

Я думаю, что люди имели в виду именно то, что они ответили. Перефразируя, наверное, так: пущай Украина играется в свою независимость, раз ей так уж хочется, но всё равно она не совсем настоящая независимая и другая страна.

Мне это отношение как раз очень даже понятно. Я его, разумеется, не разделяю и даже осуждаю, но понимать понимаю.

Reply


taki_net December 23 2013, 23:28:24 UTC
Эмммм я чего-то не понял.

Кавказ да, Россия, Северный Кавказ, большая его часть.

Воевать плохая идея, но как бы географии это не отменяет, а? Напомню, что есть ровно одна республика (Чечня), народ которой хоть раз высказывался за выход из России. Ингушетия, например, с мясом и по живому отделилась от Чечни, чтобы не выходить из России в 1992 году.

А Украина да, иностранное суверенное государство. Каким образом Вы из верного тезиса (что Кавказ - это часть России) выводите сомнение в признании Украины?

ЗЫ открою Вам еще секрет: тренд русского наци... онализма сегодя - это признавать Кавказ заграницей = против воли тамошних народов - но не признавать таковой Украину.

ЗЗЫ я за свободу всех народов Кавказа - в тех случаях, когда они выбирают независимость, как чеченцы, и в тех, когда они выбирают быть с Россией, как все остальные.

Reply

turtle_t December 23 2013, 23:39:19 UTC
Это всё интересно, конечно, и я не буду с этим спорить. Но на мой вопрос ответа пока что нет. Я его на всякий случай повторю: спросил ли кто-нибудь хоть что-нибудь его про Украину, и что он на это ответил?

Reply

taki_net December 23 2013, 23:41:15 UTC
Нет, конечно. И про Аляску почему-то забыли спросить. А ведь пора вернуть!!!!! расеюшке!!!! аляску!!!

Reply

geish_a December 24 2013, 19:54:15 UTC
Не поняла твоей эмоциональности. Мне тоже интересно, что Х. про Украину думает.

Reply


География otake December 23 2013, 23:37:13 UTC
Да, отменяют не географию, отменяют зависимость. Несложно сравнить число государств в 1945 и сегодня :-)

Reply


zuzlishka December 24 2013, 00:50:35 UTC
я прям офигела - послушала его насчет Кавказа. насчет Украины - не слышала

Reply

turtle_t December 24 2013, 01:25:37 UTC
Я вот тоже, если честно. Очень меня это огорчило, однако. И ведь даже не спрашивала она его прямо про войну, он это типа сам поволонтирил. Она-то надеялась, что он российским Гавелом станет. Но не тут-то было. А заметила, что тут же, как только война возникла, пошли демагогические рассуждения про фазы развития и прочая псевдо-наука для (само-)уговоров пушечного мяса? (это я типа тебе риторический вопрос задаю)

Reply

reader59 December 24 2013, 03:58:11 UTC
Вообще-то способ, которым он влетел на свои 10 лет, говорит о его умственных способностях все действительно важное. А пара фактов биографии - работа в комсомоле и то, в какое именно время он стал богат - говорит все действительно важное о его шкале ценностей, да и психологии в целом.

Ну и интересоваться мнением доброго народа-богоносца по какому бы то ни было поводу стоит разве что в чисто академическом плане. Да и то лишь для 100500 подтверждения тезиса: "этим власть давать не надо, сами себя сожрут - ладно, но и соседям мало не покажется".

Reply

turtle_t December 24 2013, 07:02:27 UTC
Ну, всё познаётся в сравнении. Он, конечно, оказался хуже Гавела, но всё равно на два порядка лучше Путина.

А народ -- ну, что народ? Американцы вон тоже хотели сделать из Вашинтона (своего первого президента) бессрочного императора. А тот после первых двух сроков решительно ушёл на пенсию, и не просто ушёл, а и другим наказал впредь так делать.

Дело, конечно, не в одном-двух лидерах, а в критической массе мыслящей элиты. Вот, чего в России дефицит. И подход Ходорковского к решению этой проблемы как раз правильный, вполне западный и американский. Вот тут например, это ясно видно:

Людям в России хочется, чтобы был этот патернализм. И Путин полностью соответствует ожиданиям. А я считаю, что настоящий лидер страны в нынешней ситуации обязан не идти за этим запросом, а наоборот, развивать в обществе стремление к самоуправлению, умение самоуправляться.

Reply


gfk December 24 2013, 02:16:12 UTC
Что, опять война? когда, где?

Reply

turtle_t December 24 2013, 02:17:38 UTC
Пока что, к счастью, только в головах.

Reply


Leave a comment

Up