(Очередной) вопрос на злобу дня

Dec 23, 2013 17:44

Про Кавказ я поняла -- Ходорковский будет за него воевать. Вот, прямо сам возьмёт ружьё и пойдёт стрелять. Сказал прямым текстом, я слышала своими ушами (в интервью Евгении Альбац).

А про Украину он кому-нибудь что-нибудь сказал? Например, конкретно, он тоже как большинство россиян (61% согласно опросу Левада-центра), не считает, что Украина -- ( Read more... )

вопрос, Россия, война, Украина

Leave a comment

zuzlishka December 24 2013, 00:50:35 UTC
я прям офигела - послушала его насчет Кавказа. насчет Украины - не слышала

Reply

turtle_t December 24 2013, 01:25:37 UTC
Я вот тоже, если честно. Очень меня это огорчило, однако. И ведь даже не спрашивала она его прямо про войну, он это типа сам поволонтирил. Она-то надеялась, что он российским Гавелом станет. Но не тут-то было. А заметила, что тут же, как только война возникла, пошли демагогические рассуждения про фазы развития и прочая псевдо-наука для (само-)уговоров пушечного мяса? (это я типа тебе риторический вопрос задаю)

Reply

reader59 December 24 2013, 03:58:11 UTC
Вообще-то способ, которым он влетел на свои 10 лет, говорит о его умственных способностях все действительно важное. А пара фактов биографии - работа в комсомоле и то, в какое именно время он стал богат - говорит все действительно важное о его шкале ценностей, да и психологии в целом.

Ну и интересоваться мнением доброго народа-богоносца по какому бы то ни было поводу стоит разве что в чисто академическом плане. Да и то лишь для 100500 подтверждения тезиса: "этим власть давать не надо, сами себя сожрут - ладно, но и соседям мало не покажется".

Reply

turtle_t December 24 2013, 07:02:27 UTC
Ну, всё познаётся в сравнении. Он, конечно, оказался хуже Гавела, но всё равно на два порядка лучше Путина.

А народ -- ну, что народ? Американцы вон тоже хотели сделать из Вашинтона (своего первого президента) бессрочного императора. А тот после первых двух сроков решительно ушёл на пенсию, и не просто ушёл, а и другим наказал впредь так делать.

Дело, конечно, не в одном-двух лидерах, а в критической массе мыслящей элиты. Вот, чего в России дефицит. И подход Ходорковского к решению этой проблемы как раз правильный, вполне западный и американский. Вот тут например, это ясно видно:

Людям в России хочется, чтобы был этот патернализм. И Путин полностью соответствует ожиданиям. А я считаю, что настоящий лидер страны в нынешней ситуации обязан не идти за этим запросом, а наоборот, развивать в обществе стремление к самоуправлению, умение самоуправляться.

Reply

reader59 December 24 2013, 09:19:18 UTC
Угу. Именно из-за патернализма Путина речь об отмене муниципальных выборов пошла лишь сейчас, то есть через 25 лет экспериментов, убедительно показавших, что нашим избирателям в самом лучшем случае бессмысленно давать избирательные права даже на самом примитивном для понимания, муниципальном уровне. 13 лет из этих 25, между прочим, на совести именно ВВП, да и разговоры эти, похоже, так разговорами и останутся, потому что из дикарей систему управления, адекватную хотя бы 19 в. все равно сформировать нельзя, и совершенно неважно, каким именно способом ты ее формируешь ( ... )

Reply

turtle_t December 24 2013, 15:58:34 UTC
Я бы может вам и поверила, если не была сама частью тех самых дикарей, не варилась с ними, и, главное, не видела бы их внутри правильно устроенной системы, куда большинство из них (нас) прекрасно вписываются и где отлично функционируют.

Reply

reader59 December 24 2013, 16:07:53 UTC
Смирение паче чаяния, да только свалившие - и, главное, прижившиеся среди не-дикарей - доказали свое не-дикарство делом. Среди оставшихся здесь тоже есть некоторое количество людей, пригодных к цивилизованному существованию, но их тут никогда не было достаточно для того, чтобы принудить основную массу не хрюкать.
Оно, кстати, и в Америке было не лучше. От момента принятия конституции до отмены последних избирательных цензов прошло 167 лет (а в Европе последние цензы были отменены еще позже), и истории не известно ни одного случая, когда бы переход от рабства сразу ко всеобщему и равному избирательному праву приводил к добру.

Reply

turtle_t December 24 2013, 16:50:32 UTC
Что-то вы батенька как-то уж слишком широко обобщаете да философствуете. На таком размахе мы с вами явно не договоримся -- видим и оцениваем по-разному. Возможно, могли бы договорится по более конкретным вещам, но их у нас тоже под рукой нету. Так что давайте уж хотя бы согласимся не соглашаться.

PS Смирение всё-таки паче гордости, а не чаяния. Ну, если вы хотели устойчивое выражение применить.

Reply

reader59 December 24 2013, 17:24:09 UTC
Да, разумеется "гордости". Отвлекся, извините :)

Reply

jdudzik December 25 2013, 07:39:37 UTC
> истории не известно ни одного случая

Правильно - "мне не известно ни одного случая".

В вашем возрасте пора бы отучиться говорить за всех. Историю вы знаете на уровне класса пятого провинциальной советской школы. Терминология у вас тоже с тех пор не менялась (все эти цивилизованные существования, рабства, свобода сама по себе).

Доучитесь до шестого - с вами и будут уважительно разговаривать.

Reply

reader59 December 25 2013, 09:07:16 UTC
А как насчет того, чтобы привести достоверный пример, опровергающий мое утверждение?

Reply

jdudzik December 25 2013, 10:10:08 UTC
Глокую куздру примерами не опровергнешь.

Например, можно бы было привести ЮАР или Японию. После отмены сегрегаций - экономический рост и повышение стабильности в течении нескольких лет.

Но в этом разбираться ужасно скучно. Куда проще орать - свобода! рабы! неполноценный вокруг народ! я один тут умный!

Хотя ничего умного я пока от вас не услышал.

Reply

reader59 December 25 2013, 10:34:09 UTC
Хм. ЮАР и Япония в качестве светочей демократии и экономического прогресса, причем безо всяких оговорок?
Господин хороший, вам никто не говорил, что вы, называя вещи своими именами, дурак и хам?

Reply

jdudzik December 25 2013, 11:14:11 UTC
Слово "светоч" не является научным термином. Это дурной термин из мира рекламы и политических лозунгов ("Сахаров - светоч совести" и прочая морозная свежесть).

Что касается глупости и хамства - если я, называя ваши глупости глупостями, - дурак и хам, то кто тогда вы - человек, который считает умственно неполноценным всё население РФ кроме себя, и при этом рассказывает космические глупости о каком-то неизвестном науке "азиатском менталитете"?

Reply

zuzlishka December 24 2013, 04:29:59 UTC
да.
вообще еще один Навальный, только покрупнее. противно

Reply


Leave a comment

Up