У френда случилось неудачное знакомство с новым автором:
рассказ о том, что зацепило: Фланнери О'Коннор. Поскольку я его понимаю, и его мысли мне кажутся интересными, хотя и несправедливыми (а решение "обойтись без этого автора" и просто неверным), я там коммент оставила, а здесь его цитирую (с добавками и исправлениями
(
Read more... )
/покаянно/ Читал я по-русски, и видимо, в том же переводе, что Авва.
Reply
И ещё к слову -- я не понимаю претензий (и даже просто заявок, безоценочных), что О'Коннор пишет католическую прозу или что-то ещё в этом роде. В этом же, к слову, иногда "обвиняются" (но вроде бы без фатальных последствий) Грэм Грин и Ивлин Во. И с фатальными -- Мьюриэл Спарк.
Да, эти люди были католиками и судя по всему, верили в загробную жизнь, ангелов, привидения и то, что есть люди плохие, а есть хорошие, и хорошим бывает труднее жить, чем плохим.
Во всё это же, к слову, судя по всему, верят создатели голливудских фильмов и их зрители. И не заморачиваются.
Но это настолько неважно с точки зрения их книжек, что я не понимаю, зачем это вообще упоминать всуе (ну, кроме может диссертаций на тему).
Это как если про Достоевского говорить, что он писатель православный. Или тот же Пушкин, уже если на то пошло. Ну, да, но разве в этом дело?
Reply
Про католицизм я, по сути, согласен. Я, правда, думаю, что католицизм может быть важен для интерпретации писателя, но точно так же важно любое другое мировоззрение. А дело действительно не в этом.
Reply
Ну, вот меня напрягает и раздражает, когда мне настолько диктуют ответы, даже не особо давая поработать собственной головой. И ответы-то все - из воскресных проповедей.
Reply
Чем-то это напоминает концовку фильма "Жизнь прекрасна", с той разницей, что там это логичное завершение всего сюжета, а тут - ничего логичного в этом нет и из характеров персонажей никак не вытекает. В "реальной жизни" (насколько вообще можно о ней в применении к этому сюжету говорить), вне всякого сомнения, взрослые просили бы преступников сохранить жизнь детям.
Но О'Коннор это не нужно, она стремится избавиться от второстепенных персонажей, привлекая к ним минимум внимания - чтобы не отвлекать читателя от главных двух нелепых кукол, которых она хочет подвигать по столу во имя своего банального теологического аргумента.
Reply
По существу я спорить не готов -- у меня вся сцена не вызвала никакого сопротивления. Люди просто абсолютно не готовы к тому, что с ними происходит... Ну ладно. Это вопрос интуиции, одному она говорит одно, другому другое. Да и подзабыл я. Надо бы перечитать.
Хочу только спросить: под банальным теологическим аргументом Вы что понимаете?
Reply
Reply
Reply
Reply
(на самом деле в оригинале говорится "если бы в нее кто-то стрелял каждую минуту ее жизни")
Reply
То есть Вы понимаете мысль автора так: перед лицом смерти люди обретают (или лЕди обретаЕт, если привязываться к роману) настоящих себя и только тогда становятся "хорошими". И Вы считаете, что автор принесла в жертву этой головной идее всех остальных членов семьи, они ей неважны? Верно ли я Вас понял? (Коряво как-то у меня получилось, но надеюсь, Вы поймете.)
Reply
Reply
Leave a comment