Во-первых, отличную статью на эту тему напечатал в своём свежем номере киевский еженедельник "Зеркало недели":
Осторожно: сексизм! (через и с помощью
alice77, за что ей огромное спасибо :)).
Во-вторых,
xenia_mesot дала ссылку на американскую статью на близкую тему:
TV Commercials Color Gender Choices for Careers (Перевод названия (по сути, а не букве): "Телевизионные рекламные ролики влияют на выбор жизненного пути мужчин и женщин"). Там говорится, что анализ хучи туёвой американских телевизионых рекламных роликов показал такую картину:
* Мужчины чаще, чем женщины выступают главными персонажами рекламных роликов (55% мужчин против 44,5% женщин) (мой комментарий -- не так уж намного, и это уже хорошо)
* Большинство роликов, использующих образ женщин, фокусируется на продаже домашне-хозяйственных продуктов: еда, чистящие средства, предметы гигиены, мебель и т.д (51%)
* Мужчины в роликах чаще показываются в рабочей обстановке (34,2%), тогда как женщин показывают вне дома реже всего (всего в 13,1% случаях).
* Только 2,1% всех роликов показывают мужчин, занятых домашней работой, такой, как готовка, уборка или забота о детях.
По поводу последнего пункта скажу, что тут они хотя бы есть! Я (пока что) не слышала ни об одном рекламном образе в бывшем союзе, где мужчина выступал бы в роли отца или домашнего хозяина. Если я ошибаюсь, скажите мне, буду рада исправиться.
И с удовольствием привожу пример такой рекламы (правда, не телевизионной, а интернетной), где мужчина выступает в роли заботливого отца, причём, совсем маленького ребёнка, "бэбички" :). На всякий случай: тут рекламируется страховая компания, я про неё ничего не знаю и не предлагаю покупать её услуги. Привожу картинку только в качестве иллюстрации: