Про советских людей (две статьи в Огоньке)

Jan 22, 2011 16:54

Статья первая (автор Елена Кудрявцева): Человек неменяемый. Коротко и тезисно (для себя ( Read more... )

поп-культура, цитаты, Россия, социальная психология, демократия

Leave a comment

Comments 128

zuzlishka January 22 2011, 22:32:12 UTC
Очень точно классифисированно

Reply


(The comment has been removed)

zuzlishka January 22 2011, 23:43:45 UTC
да, мне тоже от Светиных постов размышлительно становится. Она всегда все поставит на места и обьяснит! Умная тетка!

Reply

(The comment has been removed)

turtle_t January 23 2011, 00:30:30 UTC
Девочки, мне очень приятно, когда вы у меня флудите :) И не только у меня. Я от ваших хиханек да хаханек удовольствие получаю. Не говоря уже о сурьёзных вещах.

Reply


lamed January 23 2011, 01:23:02 UTC
Последнего шага не сделали исследователи. И я их понимаю.

Дезориентация после краха державы и распада ее ключевых институтов заставила всплыть куда более архаичные представления, чем способны были представить себе социологи. Стали подниматься низовые слои культуры: жажда сильной руки, страх и ненависть к чужим, ксенофобия (по сути, племенная культура), этническая иерархия. Словом, все, что так долго прививали русскому человекуЭти глубинные слои культуры всплывают не из прошлого 70-летней (уже 90-летней) давности, они 500-летней давности. То общественное устройство, которое воспроизводили Ленин со Сталиным и которое воспроизводится сейчас - это то же, что уже было при Иване Грозном и всплывало постоянно после этого. Это то, что в сложных системах называется самосборкой: систему разрушают, рассыпают на составляющие, удерживают их силой, но стоит ослабеть сдерживающей силе - и составляющие опять собираются вместе в прежнюю структуру. Потому что эта структура проистекает из их внутреннего устройства ( ... )

Reply

turtle_t January 23 2011, 01:43:51 UTC
Я бы может согласилась с тем, что это исключительно русских людей черты, но история говорит, что не только. И что другие люди-народы как-то справляются, каждый в своё время. Испания к примеру была очень похожа, не говоря уже о Германии, а вот поди ж ты, оцивилизовались, и довольно быстро... А восточные тигры? Я не большой спец, но из того, что доносится, понятно, что в том же Сингапуре или Малайзии свою сильную руку не меньше любят, а чужих и слабых наоборот. Но вот ведь выкручиваются как-то...

Reply

0leneva January 23 2011, 07:00:22 UTC
Ну вот видимо что-то там было не так с самоуважением. Надо поискать, чем в этом смысле отличались Германия и там что еще, Испания...
Крепостное право вот здорово сказалось на самоуважении, мне кажется - причем не только крестьян и их потомков, но и вообще любого человека. Все участники, так сказать, неуважительных отношений перестают воспринимать человеческое существо как нечто априори достойное уважения. Здесь, видимо, и гнездится проблема.

Reply

0leneva January 23 2011, 06:54:30 UTC
Да, да, я согласна. Советская власть тут только продолжила. Ты все время формулируешь то, что я хотела бы сказать.

Reply


experiment8or January 23 2011, 01:30:53 UTC
как пессимистично все. Так что же, не может Россия без твердой руки?

Reply

turtle_t January 23 2011, 01:36:41 UTC
А мне наоборот, показалось, что тут есть оптимизм. Особенно у Седаковой (что даже несколько неожиданно). Она ж говорит о гуманизации, что таковая идёт. Ну, а с неё и подтает советский человек...

Reply

experiment8or January 23 2011, 01:53:16 UTC
ой, я пессимист... как подтает, так и подморозит. Все говорят - жизнь там становится жестче и народ хочет порядка прежде всего

Reply


v_i_n January 23 2011, 03:55:00 UTC
Охохонюшки...

Reply


Leave a comment

Up