Apr 04, 2008 16:44
Вернулась «ни с чем» из Украины моя сотрудница по работе, которая ездила с мужем за ребёночком - они хотели усыновить одного, а если повезёт, то двух мальчиков-братьев. Два года они «стояли в очереди» - оформляли бумаги и ждали, пока их пригласят в Киев. Ну, и пригласили, наконец. Им предложили пять деток на выбор, каждый из которых был очень и очень болен (такие диагнозы им не потянуть - чтоб лечить и поддерживать), а шестого мальчика вроде бы здорового, но ему уже семь лет, а главное, до пяти лет его не было «в системе», и никто не может сказать (по крайней мере, им этого так и не сказали), откуда он взялся - т.е. совершенно неизвестно, что с ним было в течение первых пяти лет жизни. Эми с мужем не решились на такой риск. Да и вообще, они хотели взять ребенка до трёх лет, максимум до пяти, и если не полностью здорового, то хотя бы излечимого...
В общем, они не в обиде. Их предупреждали, что политика международного усыновления в Украине в последнее время усложнилась - иностранцам предлагают детей по остаточному принципу, а главное, в моде сейчас фостерные семьи, которые перебивают усыновление всем.
Это не только в Украине так сложно сейчас. В прошлом году с пустыми руками вернулся сотрудник, который ездил за ребёнком в Китай (они с женой девочку хотели).
Первое, что сказала мне Эми по позвращению: «Я теперь понимаю, почему ты сюда приехала» :) Три главных впечатления Эми от Киева: машины на тротуаре, ужасно много курят и невероятные цвета волос у женщин :) Но людей она хвалила - тех, с кем общалась. Хорошие, говорит, люди, душевные. Ещё она заметила, что при первом общении люди обычно держатся отстранённо (offish), но уже на второй раз, если начать общаться с ними, как с «уже знакомыми», в большинстве случаев они открываются и становятся любезными и дружелюбными.
международное усыновление,
они о нас,
Украина