Дискуссия о возможности ИИ

Sep 05, 2010 14:58

В настоящий момент неизвестно, возможен ли ИИ, и в силу этого у нас есть две гипотезы - что ИИ возможен и что ИИ невозможен. Мы полагаем, что гипотеза о возможности ИИ весьма вероятна ( Read more... )

учебник футурологии

Leave a comment

blessmaster September 5 2010, 11:55:28 UTC
> То есть интуиция - это только полезная характеристика, сокращающая скорость перебора комбинаций, но заменяемая алгоритмами

Есть мнение, что интуиция - это и есть доведённые до безупречности алгоритм и модель процесса, по которому принимается "спонтанное" верное решение.

Собственно, приведу пример - я печатаю на клавиатуре десятью пальцами, вслепую. Мне не приходится думать над тем, какую клавишу за какой нужно нажимать. Более того, сознание не успевает об этом думать. Ему нет необходимости раскладывать слова на буквы, а потом на положение клавиш и порядок их нажатия. Нет, слова сами превращаются в текст и пальцы чувствуют ошибки, как если бы неверная клавиша была не такой по форме, хотя именно форма клавиши ощущается той же. Навык доведён до совершенства и чтобы его осознавать и осуществлять под контролем сознания, его нужно сильно замедлить.

Точно так же и с мыслительными процессами - научившись в уме решать уравнения, мы не задумываемся над тем, как мы их решаем - просто сразу знаем ответ, увидев запись. Но это не значит, что ответ приходит из космоса, просто правила применяются автоматически и не требуя корректирующего вмешательства сознания. Мозг и более сложные задачи решает "на лету".

Reply

turchin September 5 2010, 15:16:11 UTC
да, вероятно большая часть интуиции такова. вся ли?

Reply

dibr September 5 2010, 18:05:23 UTC
Есть подозрение, что вся. Иначе возникнет здравый вопрос о том, как работает оставшаяся часть интуиции. И мы либо опять сведём её к "хитрому алгоритму", либо вынужденно скатимся к идеализму. А идеализм мало способствует рассуждениям про ИИ (хотя строго говоря и не противоречит - я сам немного идеалист, но создание ИИ считаю возможным, а в каком-то смысле и неизбежным).

Reply

turchin September 5 2010, 18:08:33 UTC
да, та же фигня с идеализмом

Reply

blessmaster September 6 2010, 09:15:32 UTC
Возможно, что не вся, но в данный момент я не готов предложить алгоритм выявления "запредельного".
К сожалению я не являюсь специалистом в вопросах изучения паронормальных явлений, но имевшийся всего лишь однажды в моей жизни случай передачи мысленной информации без использования технических средств (по крайней мере с моей стороны, как реципиента), не позволяет мне занять полностью скептическую позицию.
Возможно и есть некий "интернет" "астрального плана" со своей "библиотекой" - базой данных готовых технологических решений или какая-нибудь доставшаяся в наследство от предыдущих земных или иноземных цивилизаций "сеть", находящаяся на недоступных в настоящий момент наблюдению и тем более исследованию технологических уровнях, которая по одной лишь ей понятным принципам (для нас же спонтанно) объединяет людей, передаёт информацию или вмешивается в дела людей, совершая, так называемые "чудеса".
Пока не достигнем необходимого уровня - всё это не более чем догадки, сродни первобытной религиозности. Но вопрос изучения требует и не может быть отброшен.

Reply

turchin September 6 2010, 17:47:51 UTC
я сам наблюдал несколько подобных событий и понимаю, что проблема не можэет быть отброшена. но не знаю, как подступиться

Reply


Leave a comment

Up