ON STRIKE

Feb 21, 2016 04:42



Аркадий Коц в лагере дальнобойщиков в Химках. Фото отсюда

(написал для Воли о дальнобойщиках, премьере альбома Аркадия Коца, ну и вообще)

ON STRIKE

20 февраля 2016 года началась всероссийская акция протеста дальнобойщиков против новой системы дорожных поборов «Платон», также называемая забастовкой.

Можно много говорить о том, что дальнобойщики - не столько рабочие, сколько мелкие предприниматели - это часто верно, как и то, что многие из них сами водят свои машины, имея в собственности всего один-два грузовика. Можно ругать их за то, что, думая о новых путях своей борьбы с антинародной политикой, они создают не профсоюз, а ассоциацию. В общем, можно долго спорить по тому или иному поводу, но факт остаётся фактом: эти люди борются за свои права и в этой борьбе - учатся бороться. Сейчас, по поступившим уже сообщениям, беспокойство властителей вызывает протестный лагерь, возникший на окраине Питера, есть новости и из других регионов. И, безусловно, новости будут поступать и дальше, каждый день до 1 марта. А дальше? А потом? Вас ещё не коснулись увольнения, сокращения, затягивание поясов? Может быть, завтра и послезавтра придётся бастовать вам? Ну или утираться придётся и затягивать эти самые пояса.

Накануне вечером, 19 февраля, в Москве прошла презентация альбома музыкальной группы «Аркадий Коц», выпущенного при содействии Конфедерации труда России - объединения независимых профсоюзов, созданных в стране после 1991 года. «Аркадий Коц» - группа, получившая известность во время протестных событий 2011-2012 годов, песня «Стены» в её исполнении не раз звучала на митингах и фестивалях, её текст раздавался активистами в виде листовок и она наверняка стала бы гимном протеста, если бы протест из порыва смог сформироваться в движение. Свой второй альбом «Аркадий Коц» тоже посвятил борьбе - но это именно борьба рабочего класса, тех людей, кого до сих пор эксплуатируют капитал и государство во всех странах, только теперь о них принято говорить, что их либо нет, либо они «всем довольны». 11 песен с пластинки «Музыка для рабочего класса» как минимум напоминают, что рабочий класс был и боролся все последние 200 лет - не зря эти песни написаны на стихи поэтов из России, Франции и Америки, живших в XIX, XX и XXI веках. А о том, что рабочий класс существует и сегодня - тоже долго справляться не надо. Достаточно открыть глаза и посмотреть вокруг. Это рабочий класс производит то, что мы едим, во что одеваемся, на чём ездим. Это рабочий класс строит дома, в которых мы живём. Это рабочий класс подводит к ним коммуникации, а потом обслуживает их.

В партере скакали, на сцене пели, играли и выкрикивали лозунги между песнями или прямо во время них. Отлучившись из зала на пару минут я вернулся и увидел, и услышал, что все хором скандируют: «Забастовка! Забастовка!» - и мои знакомые профсоюзники Борис и Кирилл, и поэтесса Даша, которую в этот день уволили из библиотеки, где она проводила выставки, лекции и фестивали, и студентка Маша, которая пишет диплом о некоторых забытых фигурах и темах отечественной философии, да и я сам тоже невольно поднял кулак. И потом мы так же пели-скандировали хором: «Освободи нас от пут! Освободи нас от пут! Долой! Подневольный труд долой!», «Бунт, бунт, бунт прямо здесь!» и, конечно: «Ты просто думаешь, что стыдно быть богатым! Стыдно быть богатым!» - строчек для хорового скандирования у «Аркадия Коца» много. И это хорошо, потому что это пригодится - и, кажется, довольно скоро.

И так мы отпраздновали и повеселились, и покричали, и потанцевали и разъехались по съёмным квартирам и общагам, напевая себе под нос что-то типа:

Генерал Лудд, Генерал Лудд
Квартиросъёмщики тебя ждут
Генерал Лудд, Генерал Лудд
Сталелитейщики тебя ждут...

или, сбившись на мотив рэггей:

Молись тогда кому хочешь
Аллаху или Христу
Можешь поехать в Сочи,
Можешь - в Караганду.

Тот, кто стреляет в рабочих,
Будет гореть в аду.

Даша порезала руку, Маша заторопилась готовиться к завтрашним семинарам, Наташа познакомилась с настоящим профсоюзным органайзером из 90-х и взахлёб мне об этом рассказывала, Света просто смешно ругалась и пела по-немецки, проклиная работодателей и только Аня шла счастливая, но совершенно вымотанная - после двух часов на сцене и целого года в студии. Поехал домой и я, практически на последнем метро.

А утром или днём - всё-таки можно поспать подольше - ведь суббота и по субботам некоторые не работают (это, между прочим, достижение мирового рабочего движения и появилось это в большинстве стран только в XX веке) мы проснулись, включили свои фэйсбуки, вконтакты и инстаграмы (или по инстаграмам такое не передают?) и узнали, что дальнобойщики России - бастуют. Они, как бы это сказали в Америке: On Strike!

Ну что ж, класс в помощь!

Да, тот самый рабочий класс, к которому есть все основания причислить и прекариат, то есть всех ненадёжно, временно или непостоянно занятых, всех нас, кто ошивается на фэйсбуке и во вконтакте и пока зовёт себя всё менее гордым словом «фрилансер» или теряющим смысл (обретающим новый!) словосочетанием «креативный класс». Нет никакого «креативного класса». Есть новый рабочий класс, к которому принадлежат очень многие из нас. Да практически уже почти все мы, 99 процентов.

Ну что ж: In Solidarity!

Влад Тупикин
20 февраля 2016 года

материал газеты Воля
оригинал здесь

общественное движение, россия, контркультура, анархо-газетка Воля, punx not dead, общественные тенденции, социальная политика, музыка, линки на статьи влада тупикина, профсоюзы

Previous post Next post
Up