«Самая дешевая гордость - это гордость национальная. Она обнаруживает в зараженном ею субъекте недостаток индивидуальных качеств, которыми он мог бы гордиться; ведь иначе он не стал бы обращаться к тому, что разделяется еще многими миллионами людей. Кто обладает крупными личными достоинствами, тот, постоянно наблюдая свою нацию, прежде всего, подметит ее недостатки. Но убогий человек, не имеющий ничего, чем бы он мог гордиться, хватается за единственное возможное и гордится нацией, к которой принадлежит; он готов с чувством умиления защищать все ее недостатки и глупости».
А. Шопенгауэр
Страшные слова говорит Шопэнгауэр, не так ли? Но не торопись возражать. Вдумайся в слова. Шопенгауэр резок? Да, но таков его стиль - так он выражает свои мысли. Но в чем моя или твоя заслуга в том, что мы родились русскими, или, например, татарами или чеченцами? Да ни в чем. Так карта легла...
Странный у тебя ход мыслей... Например, ты считаешь, что национальность определяет ход мыслей человека, его восприятие мира. Родители, личные убеждения, друзья, общество - это все ерунда, национальность - все. И достаточно назвать человека евреем или «чуркой» - и все становится понятным. Неважно, в какой среде они выросли, где воспитывались и так далее. Ярлыка достаточно... Разумеется, образ еврея или кавказца обсуждению не подлежит.
Еще ты считаешь, что по фамилии можно судить о национальности, и в качестве аргумента приводишь эти самые фамилии. Мол, если это Кац или Абдулрахимов - то что с него брать? И тебе в голову не приходит, что Иван Петров может оказаться чистокровным якутом, а Андрей Кац - русским по крови и по духу. И что Иван, Михаил, Анна, Мария, Илья - имена еврейские…
А еще ты видишь повсюду чью-то всесильную руку. Врагов, лезущих изо всех щелей. При этом ты наделяешь врагов огромным, запредельным могуществом. Если где-то что-то происходит, особенно то, что тебе не нравится - это рука пиндосов. Или жидо-масонов с сионистами… Или мировой закулисы… Ни одно событие в мире не может произойти само по себе, в силу логики исторических событий, обязательно есть тот, КОМУ ЭТО ВЫГОДНО и КТО ВСЕ ЭТО ОРГАНИЗОВАЛ. Люди не обладают собственной волей, люди - всегда марионетки, которыми управляют те самые, кому это выгодно. Тогда чьей марионеткой являешься ты?
Ты любишь говорить: «нас», «мы», но избегаешь слова «Я». Бросаешься словами "геноцид", "нас истребляют" и тому подобными. При этом отрицая всякую ответственность "защищаемого" народа за то, что он сам с собой делает. А в адрес чужаков звучит «они», «все», «всегда» - ведь чужих легко представить огромной озверелой массой.
Неужели тебе трудно представить, что люди просто так могут высказывать идеи, которые идут в разрез с твоими. Просто потому, что они мыслят иначе. Нет, почему-то у тебя бьется одна мысль - этим людям заплатили, все проплачено (безграмотное, кстати, словечко). Все и вся продажны, вопрос только в цене. Тогда: сколько стоишь ты?
Крича о любви к своей стране, ты проявляешь поразительное невежество относительно ее истории. Ты нередко совершаешь элементарные грамматические и орфографические ошибки. Ты изо всех сил стараешься не замечать недостатков своей страны, огрызаясь в ответ на какую-либо критику: «А вы вообще кто такие? У вас самих рыло в пуху!». Ну, на это еще Джордано Бруно сказал: «Сожжение книг - это не опровержение идеи». Попытка дискредитировать оппонента - еще не опровержение его критики. Ущербность другого не означает собственного величия.
Ты гордишься предками, но затрудняешься ответить на вопрос, чем можно гордиться в СОВРЕМЕННОЙ России. Исступленная гордость прошлым своей страны - грустный симптом, говорящий о том, что в нынешнем гордиться нечем… Ты обращаешься к примерам прошлого, плохо понимая и зная его… Вот что писал генерал А.Брусилов о великорусском патриотизме в начале XX века. «Даже после объявления войны (Первой Мировой) прибывшие из внутренних областей России пополнения совершенно не понимали, какая это война свалилась им на голову, - как будто бы с того ни с сего. Сколько раз я спрашивал в окопах, из-за чего мы воюем, и всегда неизбежно получал ответ, что какой-то там эрц-герц-перц с женой были кем-то убиты, а потому австрияки захотели обидеть сербов. Но ко же такие сербы - не знал почти никто, что такое славяне - было также темно, а почему немцы из-за Сербии вздумали воевать - было совершенно неизвестно… Солдат не только не знал, что такое Германия, и тем более Австрия, но он понятия не имел о своей матушке России. Он знал свой уезд и, пожалуй, губернию, знал, что есть Петербург и Москва, и на этом заканчивалось его знакомство со своим Отечеством. Откуда же было взяться тут патриотизму, сознательной любви к своей родине?» Почему-то наши предки не раздувались от гордости за ВЕЛИКУЮ РОССИЮ, а просто жили - выращивали урожай, воспитывали детей, работали на заводах… Знать не зная про Россию… Они хотели жить в НОРМАЛЬНОЙ стране, а не в ВЕЛИКОЙ.
Когда я интересуюсь тем, что ТЫ лично сделал для России, то нередко оказывается, что особо-то - ничего. Но готов бороться за нее до последнего хрипа в воспаленном горле. Ну не до последней капли крови же… Это к кому-нибудь другому.
Говоря о величии свой страны, ты почему-то забываешь, что все в мире взаимосвязано. И что Россия не существует изолированно, и что мы все - в одной лодке, под названием Планета Земля. Но ты думаешь, что если станет плохо Америке, Китаю или еще кому-нибудь, то России от этого будет только лучше. Забыв, что все дышим одним воздухом… Но Россия для тебя - это же что-то совершенно абстрактное…
Национализм - действительно последнее убежище людей, которые ощущают, что их в жизни обделили. Он порождение страха, и чем сильнее страх - тем сильнее национализм… Но это касается не только русских националистов. Любых. Это касается любых националистов. И тех, кто кричал «Германия превыше всего», и тех, кто вопит «Кавказ - это сила!» Потому что и для тех, и для других главным признаком собственного «величия» является растоптанное достоинство других народов.
Эй! Мы живем вот здесь. Мы - в одной лодке.