Когда-то давно, в уютном, но тесном Нижнем Новгороде, я решила, что умею писать.
Мне вообразилось, будто именно этим я должна заниматься всю жизнь. Будто журналистика - моё, то самое, которое многие ищут до старости, а мне вот так повезло - я нащупала его в 20 лет и теперь-то уж точно не отпущу.
Страшно вспомнить, сколько советов из разряда "пиши, сокращай" я раздала за эти годы! Сколько "эскпертных" мастер-классов организовала и даже - о, боже - придумала целый тренинг на эту тему! А сейчас сижу и чётко понимаю: с чего я, собственно, взяла, что чего-то стою в журналистике?! В чем моя особенность - тот самый талант, который я когда-то гордо в себе открыла и навек поверила в него?!
Сейчас, когда пишет каждый второй, а девять из десяти предпочитают видео вместо многабукв, умением складывать слова в предложения никого не удивить. Так чем же я отличаюсь от толпы остальных "писак", чьи посты, кстати, набирают десятки тысяч лайков - тысяч, а не штук, как мои?
Тем, что за свою жизнь я написала несколько сотен статей разного уровня каллиграфии - да и что с того?!
Сегодня в очередной раз столкнулась с реальностью, которая размазала меня асфальтоукладочным катком. Я ни черта не смыслю в создании журнала. Точнее, нет, конечно, я знаю, как устроен рубрикатор, чем можно вовлечь читателей, как добавить фактуры... Но это ни хрена не работает, потому что я всегда забываю о главном - о людях, для которых этот журнал.
Я всегда пишу для себя - и в этом моя вечная проблема. На заказ, прямая реклама, глубинное интервью - в каждом моем тексте главный герой - я сама. И разово эта история прокатывает, но на регулярной основе люди быстро теряют к моему продукту интерес, ведь для них в нем нет ничего близкого.
Грустно. Меня зовут Наташа, мне 32, и, кажется, я потеряла то единственное, во что свято верила без малого полжизни.
П.С. Как я уже когда-то писала, у каждого великого странника есть своя уютная "раковина", в которой для него всегда горит свет. А без этой раковины никакой ты не странник - так, всего-лишь одинокий неудачник, пытающийся найти свое место в жизни.
Что, если я и есть тот самый неудачник? И берусь за всё подряд не потому что многофункциональная, а потому что для более глубокой фокусированной работы непригодна?! Знаете, как тот универсальный сотрудник, которого зовут на всё подряд, но преимущественно передвинуть шкаф.