Помню, ещё в додекретные времена мои коллеги весь вспомогательно-операционный персонал (сотрудников колл-центра, техподдержки и тд) называли белками. Мол, много ума не надо - знай, сиди себе, по схеме ответы начитывай да запросы обрабатывай.
Мне это казалось обидным: мало того, что "все профессии нужны, все профессии важны", так ещё и звучит как-то уничижительно - белка.
И вот сегодня мне звонила белка. [Читать полностью]Натуральная такая сбербелка обыкновенная.
Сразу оговорюсь: поскольку я сама работаю в структуре Сбербанка, к их рекламно-информационным звонкам отношусь крайне лояльно.
_______________
Предыстория: неделю назад мне впервые позвонила сотрудница колл-центра с предложением оформить премиальное обслуживание. Я внимательно выслушала весь скрипт, поэтапно прошла ключевые развилки (от "Я говорю с Натальей Владимировной?" до "Вам будет удобно, если я перезвоню 10 июня в 13:00?") и договорилась о повторном звонке.
Кратко суть: я согласна на обслуживание, но мне подходит только офис рядом с домом; свободных менеджеров сейчас нет, мне перезвонят как менеджеры освободятся. От заманчивого предложения гонять на обслуживание в Красногорск я решительно отказалась (нет, я не живу в Красногорске; нет, ездить туда неудобно, спасибо; нет, по моей ветке метро офисы тоже не подходят). _______________
В общем, расстались полюбовно.
И вот сегодня, неделю спустя, в назначенный день и час мне звонит пунктуальная сбербелка. И начинает всё по новой - по тому же скрипту слово в слово.
"Ничего, подзабыла", - думаю я и в трех предложениях излагаю наши договорённости.
➖ Да, конечно, - вежливо отвечает белка и повторяет. - Давайте я расскажу Вам условия. ➖ Спасибо, не нужно, я помню, - говорю. - Вы меня лучше сразу на моего менеджера переведите.
И тут белка ломается. Скрипт сбит, у белки звучит алярм.
➖ Я говорю с Натальей Владимировной? - зачем-то уточняет сотрудница. ➖ Эээ все ещё да. ➖ Давайте я расскажу Вам условия, - в третий раз за минуту предлагает белка.
"Докажи, что ты не робот", - почти соглашаюсь, но ревущий на заднем плане ребёнок к бесцельной беседе не располагает.
➖ Не надо. Переведите меня, пожалуйста, сразу на менеджера. Офис у метро Пятницкое шоссе, дом 39.
Белка замолкает секунд на десять, перезагружается и находит место скрипта, с которого можно продолжать.
➖ Какой офис вам будет удобен? ➖ Эм. Пятницкое шоссе, 39. ➖ Сейчас посмотрю наличие свободных менеджеров.
"А зачем звонили-то, если ещё не проверяли?" - устало думаю, но молчу.
➖ К сожалению, свободных менеджеров нет. Давайте я предложу Вам другой офис. Вы находитесь в городе Красногорск? ➖ Нет, - собрав волю в кулак, отвечаю. - В Москве. ➖ Давайте подберём Вам офис по Вашей ветке метро. Или могу предложить офис в Красногорске.
"Твою ж мать", - думаю. - "Пора заканчивать спектакль".
➖ Нет, спасибо, мне подходит только один офис - на Пятницком шоссе. ➖ Хорошо. Давайте я Вам перезвоню, когда менеджеры освободятся?
"Ох, где-то я уже это слышала", - мысленно вздыхаю, а вслух соглашаюсь.
➖ В четверг 13 июня Вам будет удобно? ➖ Да, звоните. ➖ К сожалению, это невозможно, - внезапно заявляет белка. - Срок действия предложения истекает. Давайте я подберу Вам другой офис по Вашей ветке метро? Или могу предложить офис в Красногорске.
"Может, все-таки робот? Это многое бы объяснило..." По-прежнему отказываюсь.
➖ Тогда Вы не сможете воспользоваться предложением, - констатирует белка. ➖ Что ж, не судьба! - облегчённо вздыхаю.
Мы вежливо благодарим друг друга за беседу и прощаемся. _______________
И после этого 5-минутного разговора у меня один вопрос: Сбербанк, ну как же так, а?! Главный банк страны, тооолпы клиентов (причём от пенсионеров до топовых бизнесменов), внушительные амбиции, мощный курс на инновации... и такой вот сервис при работе с клиентами. Стыдно, ё-моё.