Возможно ли быть счастливым в эпоху морального релятивизма?

Jun 22, 2017 16:46

Ситуация в общественном транспорте, наблюдаемая мною сегодня, вернула к размышлениям о ценностях, которые ныне в почете.
Часто об этом думаю, т.к. читаю соответствующую литературу и регулярно внимаю лекциям. Да и друзья у меня тоже горазды писать книги про мультимораль (с). Например, вот тут.
Я бы и сама написала нечто вроде: «Жизнь замечательных людей на фоне существования представителей потребительского общества сквозь призму их совести».
Мне бы хотелось написать о щедрости и жадности, о скупости и великодушии, о том, что счастливый человек зачастую щедр и великодушен. Да, именно великодушен! Ибо щедр душой. Замечательное слово: великодушие. Хотелось бы написать о том, что счастливые люди настроены на отдачу, на то, что бы делиться с ближним своей любовью, проявленной в словах и поступках. Ведь, по сути, всегда есть, чем поделиться. Хоть улыбкой, хоть добрым словом, если больше нечем.
Подумала, что жадность коренится в страхе, в боязни, что на всех всего не хватит, а это в свою очередь от неуверенности/незнания, что Вселенная изобильна и гармонична. И что всем всегда всего хватает. Другой вопрос, что каждый получает только и именно то, что сам заслужил.
Невежество толкает к жадности и скупости. Благость устремляет человека к щедрости и великодушию.
Написать хотелось бы. Да так, что бы сразу все все поняли. Так, что бы развеять мои собственные страхи и сомнения.
Только до меня за много-много лет было уже все изложено в Священных Писаниях. Повторно изобретать велосипед было бы глупо, поэтому цитирую:

Контроль ума и чувств, терпение, проницательность, верность своему долгу, правдивость, милосердие, внимательное изучение прошлого и будущего, удовлетворённость в любых условиях, великодушие(щедрость), отрешённость от чувственного наслаждения, вера в духовного учителя, сожаление о неправильных поступках, благотворительность, простота, смирение и удовлетворение в себе - это качества гуны благости.

Материальные желания, большие усилия, храбрость, неудовлетворённость даже при достижении чего-либо, ложная гордость, стремление к материальному развитию, сознание собственной исключительности, чувственное наслаждение, натиск в сражении, тщеславие, сарказм, афиширование собственной доблести и оправдание своих поступков с помощью силы - это качества гуны страсти.

Несдержанность и гнев, скаредность(скупость), неавторитетные, ложные высказывания, жестокость, паразитическая жизнь, лицемерие, хроническая усталость, раздоры, скорбь, иллюзия, несчастье, депрессия, чрезмерный сон, ложные ожидания, страх и лень составляют главные признаки гуны невежества. (Шримад Бхагаватам. Песнь Одиннадцатая. Глава Двадцать Пятая. Три Гуны Природы и То, Что Их Превосходит)

Возвращаясь к теме хочу сказать, что истинное счастье возможно в благости. Современное общество же ориентировано на страсть. Которая тоже нужна, как и невежество. Всего должно быть в меру. Только вот полностью скатиться до невежества из страсти легче, чем подняться в благость. И только через культивацию, взращивание в себе самом первичных качеств каждой энергии природы способно дать желаемое глубинное и всевозрастающее счастье.

Благодарю своего благоверного супруга за отличный подарок: за книгу Рами Блекта "Три энергии. Забытые каноны здоровья и гармонии" и за рекомендацию лекций Вадима Михайловича Тунеева. Особенно меня впечатлила вот эта

image Click to view


метафизика, Благо, развитие, видео, Биг тюЛень, вопрос, работа над собой, самоосознание

Previous post Next post
Up