Продолжение приключений государственного преступника...

Aug 23, 2011 11:35

    Вчера посетил следователя и под роспись получил у него обвинительное заключение по моему уголовному делу №10000162. Судя по всему, на этом наше с ним долгое общение закончилось. То есть в деле поворотный момент - оно переходит из следственной фазы в судебную.

Обвинительное заключение - довольно громоздкий документ. В данном случае следователь наваял 69 страниц, но, говорят, бывает и больше. Там просуммировано, в чём состоит обвинение, какие доказательства собраны и т.п. Как бы концентрат из полутора тысяч страниц, собранных следствием за год в пяти томах. На первой странице обвинительного заключения виза прокурора, означающая, что он труды следствия одобряет, огрехов в них не видит и убеждён в возможности отстоять сформулированное обвинение в суде.

Перед судом то, что наворотил следователь, будет отстаивать не он сам, а работник прокуратуры. Как бы от лица государства, дающего отпор злодею, посягнувшему на государственное благополучие и спокойствие. Так полагается.

Но тут возникает забавный расклад. Комичность ситуации в том, что дело должен рассматривать мировой суд. Никаких серьёзных статей обвинения, которые в российской практике часто пытаются припаять блогерам, изыскать в рамках данного дела не удалось. Скажем, экстремизма, разжигания какой-нибудь розни, выдачи государственных секретов гондурасской разведке и т.п. Остаётся в чистом виде статья 129 УК РФ ("Клевета"). Годичными усилиями следствию удалось всего лишь переквалифицировать обвинение с ч.1 этой статьи на ч.2, чуть-чуть более тяжёлую. Штраф побольше, исправительные работы (если суд сочтёт их необходимыми, что вряд ли) подольше. Для такой переквалификации пришлось хитромудрыми следственными и экспертными трюками доказывать, что моя запись в блоге является "публично демонстрирующимся произведением". Вот вы пишете в своих бложиках просто записи, а у меня, как установил следователь, что ни запись - то "произведение". Типа с Диккенсом и Тургеневым в одном ряду.

Но даже в своей части 2 статья о клевете остаётся малозначительной. Мировой суд и был создан для того, чтобы быстренько рассматривать дела по вот таким малозначительным статьям, где нет большой общественной угрозы, не фигурируют значительные суммы и не предусмотрены большие наказания. Ну там, делёжка холодильника мужем и женой при разводе. Или сосед соседа по пьяни обматерил. По закону нельзя возвысить уровень дела до районного или, скажем, областного суда, если статья обвинения отнесена к компетенции мирового суда, самого нижнего в российской юридической иерархии.

То есть, смотрите, что получается. Целый год делом занимается следователь по ОСОБО ВАЖНЫМ делам о преступлениях ПРОТИВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ г-н Шлегель. Контролирует его труды не какой-нибудь там мелкий районный прокурор, а лично заместитель прокурора ОБЛАСТИ г-н Сыроватко. Это ж не каждому убийце или похитителю миллиардных сумм такая честь. А на моём обвинительном заключении подпись именно Владимира Сыроватко. Да и прежде (на этапе возбуждения дела прошлым летом) как раз он старательно обосновывал, почему "оклеветанный" губернатор никак не может предъявлять по поводу своих обидок на блогера обычный иск в обычный суд, как делают все граждане. Но необходим именно особый порядок рассмотрения этих обидок с участием следователя по особо важным делам. И вот, в итоге вся эта танковая колонна приезжает в кабинет мелкого мирового судьи. И тот рассматривает столь эпохальное государственное преступление между пресловутыми делами о спорном холодильнике и пьяном домашнем дебошире. И никак это переменить нельзя.

Я не обольщаюсь насчёт российской судебной системы, но всё же нужно признать, что не все судьи в нашем Отечестве продажные и коррумпированные. Случаются и приличные люди, которые судят по закону, а не по указаниям свыше или интересам собственного кармана. В обычных судах, насколько я знаю, дела, по которым нужно изобрести возможность не законного, а заданного сверху решения, к порядочным судьям просто не попадают. Председатель суда отправляет такие дела на рассмотрение тем судьям с мутноватой репутацией, которые заведомо "не подведут". В каждом суде такие имеются. И всё, что нужно власти, проводится через них.

Но в мировом суде конфигурация иная. Территория города разделёна на участки, каждый участок обслуживается определённым мировым судьёй. И если я живу на участке, относящемся к компетенции такого-то мирового судьи, то рассматривать моё дело должен именно он. И тут уж как кому повезёт - либо мне, если судья окажется объективным, либо заявителю, который желает меня низвести и наказать. Я прежде со "своим" мировым судьёй не сталкивался, справки пока не наводил, ничего не могу про него сказать хорошего или плохого. То есть, как у Пушкина, "судьба с неведомым известьем как с запечатанным письмом..."

Есть ещё одно обстоятельство, придающее делу забавный оттенок. Я уже как-то писал о том, что в российской думе лежит предложенный Дм. Медведевым проект поправок в УК РФ. Предлагается статьи 129 ("Клевета") и 130 ("Оскорбление") вовсе отменить. Представьте, начнётся рассмотрение дела в суде, а тут как раз дума вернётся с летних каникул, примет и введёт в действие эти поправки. Суд придётся на полпути прекращать и дело закрывать ввиду исчезновения статьи, по которой "клеветника" можно было бы обвинить. То есть пресловутая танковая колонна со всеми своими пятью томами, изобличающими антигосударственного злодея, попросту рухнет в овраг, возникший на её победоносном пути.

Не знаю, так выйдет или как-либо иначе. Нынче возникла ситуация некоторой неопределённости. Если поправки не будут приняты или задержатся, что ж, буду отбиваться дальше. У меня есть что сказать суду. И я постараюсь придать этому дополнительный общественный резонанс. Не думаю, что заявителю оно будет приятно, особенно когда наложится на разворачивающуюся в стране предвыборную кампанию.

...

дело 10000162, суд, следствие

Previous post Next post
Up