Не так давно разнообразие видов воздушного транспорта пополнилось ещё одним - им стала воздушная сервисная станция. Это необычное изобретение похоже на плод скрещивания дирижабля и заправки, чья главная цель - парить в небе на большой высоте в определённом месте, не отклоняясь ни в одну сторону. Внешне он представляет собой платформу с надстройками длиной около 20 метров, поддерживаемую в воздухе баллонами и несущими винтами. Необычная, но в то же время простая конструкция появилась совсем недавно, но уже приобрела определённую известность.
У воздушных сервисных станций нет конкретного производителя, ни одна корпорация или авиационная фирма их не выпускает. Более того - первые воздушные станции были сконструированы независимыми энтузиастами, пожелавшими освоить ранее невиданный тип бизнеса - заправка в воздухе. По своей сути воздушная станция - это платформа или несколько платформ, соединённых между собой, с необходимой инфраструктурой и устройствами для поддержания высоты и одного и того же положения в пространстве. Как правило такими устройствами становятся баллоны, наполненные гелием, в количестве трёх-четырёх штук, для лучшей устойчивости. Иногда в качестве альтернативы или вспомогательной системы используются вертикальные пропеллеры, однако, в отличие от баллонов, им требуется топливо, что делает их достаточно дорогим удовольствием.
Помимо этого, воздушной станции требуется устройство для горизонтального перемещения в воздухе для того, чтобы летать между небесными трассами, а также компенсировать резкие порывы ветра и уклоняться от пролетающих самолётов. Обычно на таких станциях используется четыре небольших поршневых двигателя с пропеллерами, по одному с каждой стороны основной платформы. Для движения в каком-то определённом направлении пилот включает соответствующий двигатель. При этом управляющих плоскостей у станции нет - направление задаётся изменением вектора тяги, то есть мощности двигателей в соответствующем направлении. На некоторых моделях станции стоит всего один двигатель, способный вращаться вокруг своей оси. Он придаёт лучшую манёвренность, но она всё равно остаётся на крайне низком уровне.
Воздушные сервисные станции предназначены для обслуживания пролетающих самолётов, поэтому им необходим механизм стыковки. Как правило это выдвижной захват, вручную управляемый со станции. Он цепляет приближающийся самолёт за фюзеляж или крыло и притягивает вплотную к стыковочной части платформы. На некоторых, больших по размеру станций возможно наличие полноценных стыковочных ангаров, расположенных под основной платформой. Такие ангары могут позволить рабочим обслуживать сразу несколько самолётов за раз.
Если оставить за кадром стоимость эксплуатации, у воздушных станций масса возможностей по применению. Самое очевидное - заправочные и сервисные станции вдоль популярных небесных трасс, предназначенные для тех, кто не хочет терять время и приземляться для починки и дозаправки на привычных станциях. Также на таких воздушных платформах могут располагаться кафе и рестораны для лётчиков или, при должном уровне, для богачей, готовых щедро заплатить за необычный вид из окна за ужином. Кроме того, станции больших размеров, длиной в десятки метров, могут служить как станции комплексного обслуживания и предлагать целый набор услуг, от дозаправки до хранения грузов.
Разумеется, любая воздушная станция должна соблюдать строгие меры безопасности. Они не похожи ни на один известный летательный аппарат, поэтому считаются "опасными и непривычными" среди инспекторов по безопасности. Так как большие воздушные суда могут создать множество различных опасных ситуаций, власти требуют - конечно, в интересах общества - соблюдения строгих правил при эксплуатации воздушных станций. Службы безопасности в воздухе постоянно следят за их деятельностью и при необходимости устраивают неожиданные проверки. Они также могут в любое время закрыть воздушную станцию, если увидят какое-либо нарушение в её работе. Такие порядки сильно давят на владельцев станций, но в конечном итоге те, кому удаётся их поддерживать, с лихвой окупают все затраты и неприятности.
Характеристики:
Тип: воздушная станция
Длина: 20 метров
Экипаж: 2 + 10 человек
Пассажиры: 8+
Грузоподъемность: 15 тонн
Макс. скорость: 80 км/ч
Вооружение: нет