ну, а если определять бытие через энергию? т.е. быть - значит воздействовать на другие объекты, так или иначе проявлять себя по отношению к ним. в таком случае, если он что-то говорит, то уже и есть в некоем известном нам смысле, поскольку и мы что-то говорим.
во-первых, бытие Божие (как, впрочем, и наше) не исчерпывается проявлением по отношению к иному. во-вторых, по той же логике и все остальные Божественные имена должны были бы быть приложимы к Богу в том же смысле, в каком они приложимы к твари (т.к. только этот их смысл нам известен); православие же, насколько я понимаю, это отрицает.
не исчерпываетсяnectariusJanuary 3 2013, 15:09:12 UTC
понятно, что не исчерпывается, и что наше знание о бытии божьем не может быть исчерпывающим. но есть ведь разница между непознаваемым и не_до_конца_познаваемым.
сказать, что Бог "есть" в том смысле, что Он Себя проявляет--всё равно, что сказать, что солнце "есть" в том смысле, что оно светит, тогда как на самом деле оно есть в том смысле, что находится в пространстве вне нас, а не, допустим, только в нашем воображении (в каковом случае оно бы то же могло "светить", и даже "греть").
если бы оно не светило, то мы бы и не узнали, что оно есть где-то в пространстве. а то, что светит и греет в нашем воображении, не растопит нам снег. так что пример с солнцем неудачный.
потухшее мы узнаем по одному типу воздействия (напр., гравитационному), а светящееся - езе и по другому. владыка просто физику забыл, потому наверное не ответил.
знания ограничены и у человечества в целом, не только у Вас. Вы не поняли смысл моего тезиса. я же не отрицаю, что "по воздействию судят о наличии объекта". а только утверждаю, что объект может ("в принципе") существовать и при отсутствии восприятия воздействия, которое бы позволяло нам вынести суждение о его существовании.
если Вы просто своим личным опытом делитесь, возражений быть не может. нo какое отношение это имеет к теме разговора? Вы хотите сказать, что Бог существует только в таком опыте? или что?
Reply
во-вторых, по той же логике и все остальные Божественные имена должны были бы быть приложимы к Богу в том же смысле, в каком они приложимы к твари (т.к. только этот их смысл нам известен); православие же, насколько я понимаю, это отрицает.
Reply
Reply
Reply
Reply
оно может потухнуть, и тем не менее--продолжать быть.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вы не поняли смысл моего тезиса.
я же не отрицаю, что "по воздействию судят о наличии объекта".
а только утверждаю, что объект может ("в принципе") существовать и при отсутствии восприятия воздействия, которое бы позволяло нам вынести суждение о его существовании.
Reply
Reply
(если говорить о библейском)
Reply
Reply
однако космологическое док-во убедило далеко не всех.
Reply
Reply
нo какое отношение это имеет к теме разговора?
Вы хотите сказать, что Бог существует только в таком опыте?
или что?
Reply
Leave a comment