2. Провести через разное

Oct 12, 2012 12:12


На моей ладони - желудь, ультрамариновый кусочек смальты, заколка для волос. Ну и что? А вот что. Если считать желудь головой, заколку - телом, кусочек смальты - шапкой, то выйдет человечек. Если считать заколку телом кузнечика, смальту - камнем, желудь - пнем...

С тремя предметами, случайно попавшими в поле зрения, можно играть до бесконечности. Они - разнофактурные, они - разной формы, они - разной породы. Сочетая их в композиции, мы увидим: желудь может быть туловищем, ножкой гриба, помпоном на шапке. Кусочек смальты - горой, крышей дома, фруктовым желе. В зависимости от этого наши предметы будут в композиции главными, определяющими или вспомогательными.

Одно превращается в другое. Теряя функциональность, предметы становятся волшебными. Крышка от кефирной бутылки с бусиной на ней - блюдечко с яблочком, покрутишь яблочко - и узнаешь, что делается на другом конце света.

В этой игре ребенку открывается чудо - оказывается, что ни представишь

и, что ни задумаешь, можно сделать. Вылепить, нарисовать, скомбинировать из предметов, склеить, выгнуть из медной проволоки и т. д. Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир как бы сама диктует педагогу метод обучения. Его можно назвать «проведение через разное».

«Проведение через разное» расширяет представление ребенка о путях достижения цели, о многообразии способов, средств, которые даются ему в распоряжение исподволь, в игре.

дети, воспитание, творчество

Previous post Next post
Up