О Навальном без патоки...

Mar 01, 2024 16:36


Изо всей засахаренной патоки, до краев заполнившей сегодня  русский инет, одно единственное слово прощания с Алексеем Навальным показалось мне  исполненным и такта, и вкуса,  и здравомыслия. Обладатель этого завидного пера почему-то пишет в Телеграмм анонимно, поэтому и я не буду называть его по имени. Вот что он сегодня сказал:

«Тихое, но трагическое противоречие жизненного кампфа N состояло в том, что он отдал жизнь за "норму" буржуазных ценностей полусовременного запада, но буржуазные ценности так устроены, что за них нет смысла отдавать жизнь. Грубо говоря, N. пожертвовал собой за ипотеку и ресторан, приписывая им неотменяемое желание "свободы" и "выборов", но правда в том, что ипотека и ресторан, вздохнув для приличия, обойдутся без выборов и особых свобод. Социальная "норма" - с сериалами, хорошими рубашками и модными словечками - не нуждается в метафизике героической смерти. Она беззаботно живет себе, ездит в Ереван и Стамбул.

И она не заслуживает того, чтобы лечь за нее в эту темную яму на Борисовском кладбище.

Но того, кто в нее все-таки лег, - все равно надо проводить горем, а не злорадством.«

Баба Лера в 2011 была к Навальному не столь милосердна. И где, на Эхо!:

image Click to view



В 2011 Валерия Новодворская в своем неприятии Навального-оппозиционера совпадает с теми, кого она, пока была жива, не уставала разоблачать. Слушаешь ее и забирает тебя когнитивка.

С одной стороны - умиление: кто еще может помянуть Вольтера, Канта и Гегеля в качестве гипотетических выступальщиков на гипотетическом же митинге малолетних нацистов под началом Навального? Она, эта неистовая «святая Валерия» одна только и может. Вряд ли, у Навального, неутомимого борца с коррупцией высших российских чиновников, остается время на такого рода чтение. Тем более, что его любимый фильм: Терминатор - 2. То есть, преференции эстетические были у него  вполне обывательские.

С другой стороны, вопреки своему высочайшему интеллекту, она была неколебимо уверена, что бороться можно только за права меньшинств, а если ты, как Навальный в 2011-ом, озаботился правами титульной нации - то это нелепость и бессмыслица, из-за которых родное отечество неотвратимо скатится к фашизму. Какой наивной ребяческой глупостью отдает эта уверенность сегодня.

В обожествляемой ею Америке белое »большинство« боролось за соблюдение прав всех видов этнических меньшинств так азартно и неутомимо, что анекдот о мальтикультурности - когда хозяева дома прячутся от гостей в сортире своего бейсмента, - стал зловещей реальностью. Говорю это со всей ответственностью, как человек 35 лет проживающий в Америке, где осталась одна группа граждан, откровенно подвергающихся системной дискриминации: белые гетеросексуальные христинского вероисповедания мужчины, стоящие, между прочим,  не только у истоков американской цивилизации, но и как никто другой, причастных к  ее ослепительным  успехам.

Между прочим, в жизни Навального есть один непристойный эпизод, связанный именно с »русскими маршами« и прочим ненавидимым Бабой Лерой »Крымнашим«:

В апреле 2021-го года Навальный подал в суд на исправительную колонию № 2 во Владимирской области, где содержался в то время. Об этом сообщалось на его странице  в Instagram:
«Дело в том, что мне не дают мой Коран, так как проверяют список заказанных мною книг на экстремизм. И это бесит. Когда меня только посадили, я составил список улучшений самого себя, которые постараюсь сделать в заключении. Один из пунктов: глубоко изучить и понять Коран и Сунну Пророка».

«Мой Коран» звучит немного странно в устах того, кого сегодня отпевали в церкви «Утоли моя печали» в Марьино. Странно, если не знать один любопытный факт.



Незадолго до разгоревшейся у Навального страсти «улучшить самого себя» именно за счет изучения Корана, Amnesty International лишила его  почетного статуса «узника совести». За старые грехи, за «русские марши», за то, что на требование вернуть Крым,  остроумно отвечал,  что Крым - не бутерброд. Украинские товарищи, с давних пор ненавидящие Навального (какой срам творился в пабликах украинских по поводу смерти Навального, какое ликование...), и забросали  эту правозащтную организацию требованиями отнять у  Навального сакральный статус «узника совести».

Фактологически подвердить это невозможно, но и сомневаться не приходится, что внезапная вспышка интереса к Корану, а не, скажем, к трем синоптическим Евангелиям,  или, чем черт не шутит, к иудейским Мидрашам, одолела Навального по совету его западных кураторов. Они хорошо знают, чем можно заслужить благосклонность правозащитных западных организаций. Интерес к двум старейшим монорелигиям может тут только навредить. Другое дело - ислам, религия мира и любви. И все сработало, как по маслу. О внезапном желании Навального изучать  Коран (не забыть о Сунне Пророка) широко раструбили западные СМИ. Результат не заставил себя ждать:

A spokesman for Amnesty International told Reuters the original decision to revoke Navalny's status was a “mistake”, explaining that the organization had not taken the evolution in Navalny's views into account and calling him “an unyielding advocate for human rights and freedoms”.

Сиречь, Представитель Amnesty International сообщил Reuters, что первоначальное решение лишить Навального статуса »узника совести« было ошибкой, объяснив, что организация не приняла во внимание эволюцию взглядов Навального, и назвав его «несгибаемым защитником прав и свобод человека».

Но, помятуя о том, что за свои популистские идеалы  Навальный добровольно «лег в темную яму на Борисовском кладбище», не  станем прощаться с покойным этим стыдным эпизодом его политической карьеры.

А чем же? Стихами, разумеется.

Сначала, Некрасов. Ведь покойный, вслед за Чернышевским, в память которого и написан некрасовский  «Пророк», был уверен, что служит добру.

...Не говори:
"Забыл он осторожность!
Он будет сам судьбы своей виной!
Не хуже нас он видит невозможность
Служить добру, не жертвуя собой...".

Ну, а на самый посошок - Татьяна Вольтская.

Вот какую прелестнейшую, (недаром же, из всех иноагентов она мой любимейший) поэтическую эпитафию написала она на смерть Навального буквально на следующий день после его ухода:

Посреди немоты, посреди срамоты -
Всё пропало, не стоит бороться -
К соловецким камням прибывают цветы,
По морозцу плывут, по морозцу.

К ледниковым, забрызганным кровью камням -
Неотмщённой, засохшею, ржавой,
Над которой витает утробное “мням”,
Прерываясь отрыжкой державной.

Вытирай же слепую слезу рукавом,
Понимай безо всякой Кассандры -
Эти жертвою пали в бою роковом,
Ну, а тем - приготовиться завтра.

К соловецким камням прибивает цветы,
Снег усеян гвоздиками густо.
Разбегаются все у последней черты,
Только мученики остаются.

Только мученики нам кивают в строю -
Мол, во мраке косматом не канем -
И прозрачную жизнь расправляют свою,
Соловецким примятую камнем.

Вот, уже и песня написана на эти душераздирающие строки.

Навальный, Новодворская, Либерализм как болезнь

Previous post Next post
Up