Россия деградирует? Доцент журфака МГУ: "Мы набрали инопланетян".

Mar 24, 2023 12:59





Если бы не прочла это на российском dzen.ru, и дочитывать бы не стала, сочтя за намеренную, бесстыжую клевету. Но официальный российский портал (бывши Yandex) вряд ли станет распостранять  столь постыдную для своей страны дезу.

Доцент журфака МГУ:

Наши дети просто неучи. Вы только посмотрите на это: "незнаю", "через-чюр", "генирал". Может быть именно эти слова мы увидим лет через пять в изданиях прессы, как раз когда наши первокурсники закончат факультет журналистики МГУ. Именно такие результаты показали набранные по системе ЕГЭ студенты. Примечательно, что среди них есть немалая часть стобалльников.

Проверочные работы наших новых студентов закончились скандалом. Об этом рассказала Анастасия Николаева, доцент кафедры стилистики русского языка.

- Совсем недавно, написали диктанты по русскому языку первокурсники, поступившие на журфак. Оценки, с которыми они поступали, остались неизменными?

- Подобные проверочные диктанты с первокурсниками, мы пишем из года в год, и стабильно с ними не справляются 3-4 человека, не больше. Но в этом году все антирекорды были побиты.
Из 229 поступивших, на одну страницу текста, сделали 8 и менее ошибок лишь 18% студентов. Оставшиеся - 82%, в которые входят и стобалльники по результатам ЕГЭ, сделали по 24-25 ошибок. Есть слова, в которых допущены 3-4 ошибки, и это в одном слове, полностью искажающие его смысл. Многие подобные слова даже понять невозможно. В сущности это уже и не слова, а их подобие.

- Что это значит?

- Что, по-вашему, значит слово рыца? Рыться. Или же, к примеру, поциэнт (пациент), врочи (врачи), удастса (удастся) и далее по списку оррестовать, генирал, через-чюр. Я вам сейчас говорю о ошибках в словах из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения, которые в вузе считаются элитой. Эти "письмена" - скорее наскальные иероглифы, чем тексты русского языка. Сохраняю их все, как вещественное доказательство. В этом году мы набрали людей явно с другой планеты.

- У вас действительно был настолько слабый набор?



- Дело именно в том, что формально он достаточно сильный. Средний проходной балл по русскому языку - 83. Это даже не пятерка, а больше чем пятерка. Так как оценка "отлично", в этом году равна 65 баллам. И это критический показатель, потому что когда студенты не сдадут первую же сессию, нам скажут: "Вы получили людей с очень высокими оценками. А сейчас они даже не могут написать простые русские слова. Что вы из них сделали. Как за такой короткий срок можно сделать из отличников - двоечников?!"

И это еще, знаете, журфаку - грех жаловаться. Некоторую часть студентов мы отсеяли благодаря творческому конкурсу. А что же получил филфак в этом году, даже страшно представить. Это просто национальная катастрофа!

- В чем причина этой катастрофы?

- В некоторой мере, безусловно в "олбанском" интернет-языке. Но главная проблема - это ЕГЭ. Исходя из слов первокурсников, последние три школьных года они не читают книг, не пишут сочинения и диктанты а только готовятся к ЕГЭ, вставляют недостающие буквы и ставят галочки в нужных местах. И что мы имеем как следствие? Они не то что писать, даже читать не могут, задание прочесть короткий отрывок из книги ставит их в тупик. Еще и колоссальные пробелы в основополагающих знаниях. Например такие, как отсутствие представления о хронологических исторических событиях. Они говорят, что основан был университет МГУ - в прошлом, 20-м веке, но при императрице Екатерине.

- Что с этим можно сделать?

- После итоговых оценок диктанта у нас прошло заседание факультетского ученого совета. Выстроили некоторые экстренные меры по ликвидации неграмотности, сделаем все что в наших силах. Но стоит понимать, что с возрастом возможность обучаемости падает и выявляются вовсе не обучаемые студенты. Да и нет свободных часов для подобных ликбезов в нашем учебном графике. Я считаю, что придется некоторых людей отчислять, хотя ребята и не самый запущенный вариант неподготовленности. Скорее жертвы педагогической запущенной системы.

- И многих по итогам можете отчислить?

- По моим примерным подсчетам - каждого пятого первокурсника. ЕГЭ просто уничтожил в корне нашу систему образования. Это большой обман, в масштабе всей нации. Просто бессмысленный и бесчеловечный эксперимент, проведенный над нормальными, грамотными в своем потенциале детьми. И мы впоследствии сами же будем расплачиваться за подобные ошибки. Ведь все эти люди когда-то пойдут во все сферы, в том числе на медиков и физиков-ядерщиков.

И это еще не все, дети не могут выявить суть и смысл написанного друг другом. Это абсолютно однозначно обозначает, что мы движемся к потере адекватной коммуникации, без которой нормальное общество не может существовать. Мы оказались лицом к лицу со страшной внутренней трагедией, и это уже даже не на краю обрыва, а на самом дне. Ребята сами начинают понимать, что дело обстоит плохо, пытаются поднять уровень знаний, ходят на дополнительные занятия. С одной группой мы написали диктант в виде любовной записки.

Девочки сделали по 15 ошибок и заплакали.

Кем станут сегодняшние студенты в будущем? Чему они научат следующее поколение? Или ничему уже учить не будут?
Предпосылки к обществу неграмотному создавались уже давно, безграмотность стала нормой, на фразы произнесенные дикторами на Центральном Телевидении, такие как "порядка пятиста человек", никто даже внимания не обратит. Увы, это стало нормой. Но это только начало всеобщей безграмотности. Пушкинский русский язык ликвидирован почти полностью.

"Ёшный", "ейный", " евойный", "ихний" - уже стали нормальными словами, употребляемыми в обиходе. И даже когда они звучат из телевизоров, больше не вызывают саркастическую улыбку у большинства зрителей. Глупость - это норма в наших реалиях. "Реформа образования" сделала свое грязное дело. Разве это не ясно тем, кто находится на вершине этой всей вакханалии, тем кто выступает - "за" продление подобной системы образования?! Почему становится невозможным отменить безграмотность? Тяжело думать, что это может создаваться намерено. Только результат говорит о другом. "Левые" школьные учебники, не имеющие смысловой нагрузки тетради для школы, где только необходимо вставить пропущенную букву. И в виде корректора, для самых "продвинутых" - Т9.

А сейчас, в помощь ЕГЭ подоспела и дистанционка. Темп деградации несколько повысился. Куда мы катимся?! Не" и "ни", " ча" и "ща", " тся" и "ться" - уже давно исключили из правил правописания. Молчу уже про "кто то". И все больше защитников безграмотных авторов говорят нам отовсюду: "Ну че вы взъелись? Смысл ведь понятен!".

Понятен. Ясно. Пока.

Недавно один из претендентов на работу в анкетной графе "Образование" написал - "ВИСЧЕЕ. ФЕЛФАК". Мы, правда долго смеялись с коллегами, потом вдруг все замолчали, одновременно, и захотелось заплакать. Как тем девочкам, написавшим диктант в виде любовной записки с 15-ю ошибками.

P.S.

Вы знаете, что-то меня все-таки останавливает, чтобы признать этот диалог реально существующим. Смущает что-то.  Уровень филологинь МГУ-ушных, возможно. Как-то  очень уж плоско, трафаретно  и маловыразительно для гуманитариев из МГУ они изъясняются. Да и «ВИСЧЕЕ .ФЕЛФАК» - это, скорее,  смахивает  на анекдот грузинский.

Я это к тому, что если что, невиноватая я....

А вот,  что несравненная Юнна Мориц думает по этому поводу:

"Учитель года": Пушкин устарел!

P.P.S.

Интуиция никогда меня не подводит.  Интервью, в 2009-ом опубликованное в МК, оказалось фейковым, а оттуда вирусно распостранилось по русскому тырнету, включая и Yandex, где я его подхватила в 2023-ем. Об этом написал мне в личку, чтоб не позорить меня, мой френд.  Не стираю пост в назидание другим, что проверять инфо на дезу надо тщательнее. Особенно, если от инфо этого изначально исходит непотребный запашок.

**********************************************************









россия, русская литература

Previous post Next post
Up