Казнь в Сайгоне
«Казнь в Сайгоне» - так называется эта фотография, и с ее общемировой известностью не может, наверное, соперничать ни одна другая на земле. В этом году ей исполнилось 50 лет. Её автор - Эдди Адамс, получил за этот снимок Пулитцеровскую премию и награду Уорлд Пресс Фото. Казалось бы, все очевидно: справа - беззащитная жертва, слева - безжалостный убийца.
Эдди Адамс очень гордился своей изобличающей зло фотографией, пока не выяснил ее предысторию.
Итак, слева генерал Лоан, генерал, шеф южновьетнамской полиции. Справа - вьетконговский офицер Лем, который только что расстрелял группу южновьетнамских офицеров вместе с их семьями, в том числе и подполковника Туана и всю его семью, включая 80-летнюю мать и шестерых малолетних детей. Затем Лем переоделся в гражданскую одежду и пытался сбежать. Но ему не повезло. На одной из сайгонских улиц его опознал генерал Лоан, который был близким другом Туана. И потому он готов расстрелять Лема на месте. Благодаря этому фото Лоан стал известным всему миру палачом, а Лем - реальный убийца стариков и детей - остался в памяти человечества невинной жертвой.
Эдди Адамс сказал тогда слова, не ставшие, к сожалению, руководством к действию для большинства его коллег.
«Фотографии являются наиболее мощным оружием в мире. Люди верят им; но фотографии лгут, даже без манипулирования ими. Они - лишь полуправда»
Эдди отказался от Пулитцеровской премии, и до самой смерти Лоана в 1998 году просил у него прощения и публично назвал его героем.
Непреходящее чувство вины Эдди Адамса перед истинной жертвой, которую он сгоряча перепутал с палачом, не говоря об отказе от престижнейшей премии - образец редкостного душевного благородства. Обычно, такие истории кончаются по-другому.
Фотография, изменившая демографию Европы
Помните фотографии тела трехлетнего сирийского мальчика Айлана Курди, морем выброшенного на побережье Турции, и наводнившие ранней осенью 2015-го года все существующие в подлунном мире СМИ? Этот судьбоносный для европейцев снимок был сделан турецкой фотожурналисткой Нилюфер Демирв ранним утром 3 сентября 2015-го года, и с термоядерной скоростью распространился по миру.
Буквально на следующий же день раздался мощный хор голосов «прогрессивной общественности» всего мира, что это фото сопоставимо с фотографией обожжённой напалмом вьетнамской девочки, опубликованной в 1972 году, во время Вьетнамской войны, и может быть номинировано на конкурс World Press Photo в номинации «Фотография года», а автор - претендовать на Пулитцеровскую премию.
Если бы издание, на которое работала мадам Демир, в предчувствии скорых международных премий не предало мировой огласке фотографию, ставшую на следующее утро известной всему миру под шапкой «Трехлетний беженец из Сирии утонул по пути в Европу», - если бы для начала турецкие журналисты дали себе труд разузнать кое-какие детали о семье «сирийских беженцев Курди», то им бы открылись чрезвычайно любопытные детали.
Семья Абдуллы Курди, родом из Сирии, до попытки нелегально попасть в Европу, последние три года жила вовсе не в Сирии, а в Турции, где, как известно, никакой войны и в помине не было и нет.
Сестра Абдуллы, Тима Курди, проживающая много лет в Канаде, пыталась добиться для членов семьи статуса беженцев и предоставления убежища, но в июне 2015 года от иммиграционной службы пришёл отказ. Абдулла нуждался в лечении зубов, и семья решилась нелегально проникнуть в Европу с помочью перевозчиков.
Первые две попытки не увенчались успехом. В последней, семья Курди с другими своими соплеменниками, сирийскими курдами, попыталась на двух лодках, отчаливших от берегов Турции, пересечь Эгейское море, чтобы добраться до греческого острова Кос. По рассказам выживших, из-за внезапно поднявшегося ветра лодку начало раскачивать и через какое-то время она перевернулась. Для 12 пассажиров путешествие оказалось роковым. Включая самого Айлана, его 5-летнего брата Галипа, и 35-летнюю мать Рехану. Выжил только отец Абдулла.
Лень искать источник, в котором собраны свидетельства очевидцев, переживших то последнее для маленького Айлана Курди плавание. Но хорошо помню, что их показания не вызывали сомнения, почему изо всей семьи «выжил только отец Абдулла», решивший, что ему плавательное средство, выдаваемое на семью, нужнее, чем его трехлетнему сыну. Позже Абдулла своим явственно фальшивыми признаниями легко вышибал слезу из доверчивых западных журналистов, в особенности, женского пола:
«Я держал свою жену за руку до последнего. Волна вырвала моих детей у меня из рук. Все страшно кричали в полной тьме. И моя семья не услышала в последний момент мой голос. Я хочу, чтобы об этом сейчас узнал весь мир.»
И мир узнал. Тысячи журналистов по всему земному шару под шапками, наподобие «Эта фотография пробуждает совесть», поместили в своих СМИ изображение безжизненного тельца в умилительно крошечных кроссовках и красной футболочке.
После этого беспроигрышного эмоционального воздействия на психику миллионов людей, они, уязвленные пробужденной совестью, потребовали от правительства Германии, которое еще до этого инцидента успело принять в свои небольшие пределы один миллион «бородатых сирийских малюток» и объявило, что ресурсы исчерпаны, принять и второй миллион. Что и было, вопреки безопасности и привычно-комфортабельному существованию коренных жителей этой страны, содеяно. Тектонические последствия этого страшного для Германии, да и для всей Европы решения, будет ощущать на себе не одно поколение европейцев, и немцев, в особенности.
Что до «героицского папашки» погибшего ребенка, то, существует большая вероятность, что он давно позабыл о проблемах с зубами, нажитых в отсталой Турции, и нынче сверкает новой белозубой улыбкой, подаренной ему щедрой канадской медициной. Ведь Канада предложила ему стать ее гражданином чуть ли не в тот же день, когда фотография безжизненного тела его сына облетела мир.
Образ «Малыша Трайвона» как орудие манипуляции общественным сознанием
Эта «история с фотографией», под названием «Дело Зиммермана - Мартина» имела место в феврале 2012-го в городе Sanford штата Флорида. Детали ее легко прогуглить, за исключением тех, о которых вы сейчас прочтете.
После вердикта "Не виновен" Джорджу Зиммерману (филлипинец на первую половину, на вторую - то, что вы сразу подумали), в целях, как доказал суд, самозащиты застрелившему Трайвона Мартина, тогдашний Президент Америки Барак Обама сделал несколько публичных заявлений. В них он признался, что явственно опознал в убитом Трайвоне уже не сына, как до судебного расследования, а себя самого, 35 лет назад. Это было воспринято его соплеменниками и поддерживающими их белыми отморозками, как руководство к действию. Протесты в 100 городах Америки, пожары, разгромленные и разграбленные магазины. ежедневно растущий список раненных и искалеченных, чья единственная вина - родиться белокожими. Поразительно, что Президент не убоялся и не постыдился (хотя Обама и стыд - две вещи несовместны) сделать это заявление уже зная, что за личность стояла за именем поспешно усыновленного им "мальчика". (В медиа проходил как little Trayvon). О личности "малыша Трайвона" любопытно вспомнить, именно, в связи с его фотографиями, заполонившими в те недели американские медиа.
Только после вынесения вердикта по делу Зиммермана стало известно, что на момент своей бесславной кончины "малыш Трайвон" разительно отличался от тех cute-ных фоток, которые в режиме 24/7 «крутили» все без исключения американские телеканалы, включая наиболее консервативный из них - FOX. Эта визуальная подмена сыграла страшную, но к счастью, не роковую роль в судьбе Зиммермана, который на всех фото выглядел тучным Плохишом, из расистских побуждений преследовавшим лопоухого, улыбчивого милягу - черного пацана, чей задорный образ не мог вызвать ничего, кроме спонтанной симпатии. В том, чтобы пустить в обращение фотографию Трайвона-отрока пятилетней давности и был главный ход медиа-наперсточников, чьей единственной целью с какого-то времени стало обслуживание интересов хунты, именуемой еше Дем. Партией. А теперь представьте, что зрителям была бы с первого дня предъявлена другая визуальна картинка - фото того же Трайвона, каким он, 17-летний, стал к зиме 2012-го года. 80 мускулистых килограммов. Рост - метр восьмедесят (на полголовы выше Зиммермана). С золотыми фиксами во рту и телом в татуировке. Уже одно это понизило бы интерес к делу в сотни раз. Обороняться от молодого черного бандита Трайвона Мартина - это совсем не то, что преследовать "малыша Трайвона". Но Президенту были известны не только эти визуальные игры с фотографиями его «названного сына». После окончания суда, где адвокатами Зиммермана были представлены многочисленные столкновения с властями и приводы в полицию начинающего свою бандитскую карьеру старшеклассника, Обама никак не мог и далее пребывать в святом неведении. Тем не менее, он и после суда не принес своих извинений Зиммерману. А воодушевленные «своим» Президентом негритянские банды, возглавляемые Преподобными Джексоном и Шарптоном, объявили за голову Зиммермана вознаграждение в 10 тыс. долларов. Чтобы охранить Зиммермана от мести разгневанных оправдательным вердиктом бандитов, местонахождение его долго скрывалось. И никто, в итоге, за открытие охотничьего сезона на гражданина Америки не был привлечен к уголовной ответственности. Что уж тут говорить о такой мелочи, как массированное использовании «wrong image» в пользу интересов одной из сторон.
Видеоролики без начала вызывают насилие без конца
Тут было бы кстати вспомнить и о других случаях коллективного безумия, связанных с публикацией уже не фото, а видео материалов, и вызвавших немыслимое разорение, хаос, смерти и ранения десятков сотен людей, деградацию целых городов и штатов Америки. На моей памяти это произошло в Лос-Анжелесе во время «дела Родни Кинга», которое в 1992-ом году бушевало разграбленными бизнесами и пожарами в южной Калифорнии и всерьез грозило погромами по всей Америке. А началось оно с запущенного с домашней видеокамеры фильма, где полицейские дубасят лежащего на земле уголовника Родни Кинга, но где отсутствует то, что он творил до этого. Родни Кинг получил тогда громадную компенсацию от штата и дожил до 2012-го года.
Потом были «невинно убиенные» афроамериканцы Фергюсона, Балтимора... you name it, которые на видео, все как один выглядели жертвами полицейских, сплошь - расистов, а после судебных расследований оказывались преступниками, спровоцировавшими полицейских на совершенно законные ответные дейстивия.
И, наконец, три месяца чудовищных погромов, поджогов, убийств, и грабежей, вызванных смертью сакрально почитаемого в Америке уголовника-рецидивиста
Джорджа Флойда летом 2020 в Миннеаполисе, и далее - везде , где главную роль опять таки сыграло видео, на котором, надо же, какое совпадение, тоже было обрезано начало. На улицах Америки в то лето происходило то, от чего на высокой скорости вращались в своих гробах ее отцы-основатели. Вусмерть перепуганные «мирными протестами», как их именовала тогда медиа, мэры городов и обыватели из «полезных идиотов» становились на колени и лобызали зассаные ботинки черных БЛМ-щиков, чтобы искупить вину белого полицейского Дерека Шовина, заснятого на этом проклятом видео, и ничем, на самом деле, не превысевшего свои полномочия. Для него «дело Флойда» закончилось трагически - 20-ю годами тюрьмы. Он стал искупительной жертвой для умиротворения разбушевавшихся дикарей. В противном случае (оправдательном вердикте) бесконечная волна черных бунтов превратила бы Америку в одно громадное пепелище.
Палестинский мальчик и новый кровавый навет
Завершает этот неполный обзор давняя, 2000-го года «история с фотографией», где палестинец, попавший в Газе в зону палестино-израильской перестрелки, собственным телом закрыл от пуль сына, чье имя - Мухамад-а-дура, через короткое время - бездыханное, в одночасье стало известно всему миру. Евреи и по сей день помнят, какое цунами ненависти обрушило это фото не только на Израиль, но на еврейские общины по всему свету. Фактически, это было современной версией «кровавого навета», обвинением в детских жертвоприношениях, трагически известном евреям еще со времен средневековья. Сцена инциндента в Газе связана со зверским убийством в Рамалле в октябре 2000-го двух заплутавших резервистов израильской армии. А так же, возможно, с чудовищным убийством Даниэла Перла, американского журналиста еврея, чья страшная смерть в 2002-ом была продемонстрирована всему миру, так как мусульманские садисты засняли весь процесс декапитации на камеру. Мир кричал, визжал, негодовал и требовал обуздать жестоковыйный Израиль. И это малая часть того, чем евреи заплатили за погибшего «палестинского ребенка», того самого, о коем радеют все без исключения народы земли. Через несколько лет, после тщательнейшей баллистической экспертизы был вынесен однозначный вердикт, что мальчик, который за сутки успел сделаться новомученником мусульманского мира, стал случайной жертвой «дружеского», то есть, палестинского огня. Но было уже поздно. Gentile world не проявил ни малейшего интереса ко всем этим aftermath еврейским разборкам. Так одна фотка оказалась в руках врагов евреев более действенным оружием, чем тонна взрывчатки.
Заключение
В ситуациях, подобных перечисленным, трусливые власти обычно заискивающе поддерживали (если не инициировали) массовое умопомрачение своих легко манипулируемых прессой избирателей, по-детски склонных к обильному слезоисторганию, стоит им увидеть экран с жалостной картинкой, но не способных к самостоятельному анализу причинно-следственных связей и ситуаций.
О сказанном хорошо бы помнить журналистам и блоггерам воюющих ныне сторон. Водопады самой отвратительной лжи, фейковых фото и постановочных видео двумя грязными встречными потоками изливаются на бедные головы жителей и России и Украины. Пусть страшная, но и прекрасная история фотографии Эдди Адамса пятидесятилетней давности будет им всем уроком.
P.S.
Одна моя израильская френда, прочитав эти заметки, прислала мне такой комментарий:
"Соня, «убитый арабский мальчик" Мухамад-а-дура оказался живее всех живых в одном из лагерей беженцев газы, а шрам на теле его отца - след от операции в израильском госпитале, проведенной несколькими годами раньше инцидента в Нецарим (хирург нашел в архиве рентгеновский снимок).
Был еще судебный процесс по делу о клевете - телеканал france 2 против французского еврея филипа карсенти. Карсенти был признан виновным и приговорен в штрафу в 7 тысяч евро. Вердикт французского суда был отменен по аппеляции в 2008-м году и карсенти оправдан, а видео признано постановочным, так как обнаружилась пленка, на которой был подан сигнал второго дубля - двумя пальцами в виде буквы V.
French court cancels libel in Intifada video case
MAY 21, 2008 Reuters
***************************
Сумки Луи Виттон vs. Памятники Джорджу Флойду Баллада о великом недосыпе. American edition. В рабстве у нового фараона Эфиопская буза в Израиле - взгляд из Америки Белый гилт и черные бунты А был ли мальчик? Закончился Басманный суд во Флориде: и все равно - NOT GUILTY Две речи Обамы по делу Зиммермана, его и моя. Давайте, наконец, назовем вещи своими именами...