cheeeeeeck

Mar 06, 2013 11:50





Два часа дня. Все как обычно: забытый рюкзак на выходе из комнаты, безумные разговоры за обедом и вот мы уже в брифинговой обсуждаем с инструктором предстоящую сессию. Пять минут на покурить, подписи в журнале и правое кресло. Сегодня начинаю я. Быстрая подготовка кабины, уже хорошо натренированная.

Исполнительный, полоса 32R. I have control!! Поехали. Два визуальных круга. Давненько мы визуально не летали. Стремительный взлет, 400 футов, 800, "set opposit heading" - стандартные call out'ы звучат как вызубренные стихи. Не успели оглянуться, а вот уже и заход пора строить. Плавно ввожу в разворот, заранее чуть чуть стриммировать на кабрирование, тогда в крене он сам лишь слегка опустит нос и вертикальная будет как требуется в учебниках. Черт! А из-за бокового ветра боковое удаление маловато!! Максимальный разрешенный крен! Отлично, вписываемся. Flaps 30, чеклист, к посадке готов! Два желтых, два красных! Speed normal - мой напарник подсказывает, что у нас все в общем то заебись. Посадка, speedbrakes up! Реверс! Что-то не так, долго катимся. Автобрейк же стоит в off!! Manual breaking!!

Исполнительный, полоса 32R. Все один в один. За исключением исправления ошибок. Autobreake теперь уже в 2. И большая поправка на ветер. Торец - start time! 20 seconds - шасси, закрылки. А режим не трогаем и скорость падает до необходимых значений. Ну вот, этот заход еще лучше предыдущего. Аж сам доволен, как получилось.

Исполнительный. Движкам взлетный режим. Скорость растет. V1 - GO - Rotate!! Жуткий удар с левого борта. Моментально пополз крен. И так же моментально был убит правой ногой. Мы уже справлялись с отказами двигателя еще до отрыва, а тут инструктор дал нам его футах на 50-ти - не ерунда, конечно, но попроще будет. теперь важно сделать все процедуры правильно и ничего не забыть. Готово. Возвращаемся в Домодедово. Зона ожидания, подготовка кабины в посадке. Заход по VOR на 32L. Чеклист, все готово. Веран, закрылки 5. Полмили до входа в глиссаду. Вертикальная 850. На глиссаде, speed normal подсказывает напарник. Отлично. А вот и полоса. "GLOBUS 123, runway is bloked!! GO AROUND!!" - ну я, конечно же, предполагал, что так и будет) Уход на одном движке. Подготовка, заход ILS - это гораздо проще. Посадка. Главное не забыть дать ногу, когда прибираешь режим на выравнивании.

Удаление - 3 мили до торца. Заход по первой категории (когда нехрена не видно). Тут необходима большая концентрация. Вцепиться в директора, контролировать положение по повторителям - тогда можно быть чуть-чуть впереди директорских планок. Вот этот процесс реально доставляет удовольствие. Когда получается. Approaching minimums, minimums! Пауза полсекунды. Вот и полоса. Landing!!  Четко на осевой.

Удаление - 3 мили до торца. Закрылки 40. Все один в один, только вот Слегка перетянул на выравнивании, легкое взмывание, но не страшно. Посадка. Afterlanding procedures. 10 минут перекур и меняемся с напарником местами. Еще два часа визуальных заходов, пожара двигателя, уходов, заходов по категирии, пожара всу на пробеге и эвакуации после посадки.

Это была завершающая тренажерная сессия. В журнале стоит галочка напротив слова PASSED, и это означает окончание очередного жизненного периода. 5 месяцев обучения закончились, вещи вывезены, номер сдан. Теперь аэродромная тренировка, наземная подготовка и начало ввода в строй.

Ужин, стоим с Димоном в курилке.
- Лех, так это нам что, форму чтоль дадут?) 

globus, tu_144, (по)летная_книжка

Previous post Next post
Up