Euro-2012

Oct 02, 2012 14:41

Бурное празднование дня рождения окончилось простудой.
А это значит есть время наконец-то поведать о главном летнем путешествии года.

Идея поездки появилась одним зимнем ульяновским вечером, когда я и четверо моих друзей купили билеты на Radiohead в Берлин. НАчиналось все с "сгонять на выходные", а закончилось целым евротуром. Маршрут был таков: Москва - Берлин - Гамбург - Бремен - Гронненген - Амстердам - Роттердам - Гаага - Амстердам - Таллин - Москва.

Так как подготовку к поездке мы начали за полгода, то бюджет поездки оказался снижен до минимума. Спасибо onetwotrip, airbnb и sixt!! Это замечатльные порталы и всем рекомендую ими пользоваться. Немецкую визу мы проебали - звонить (для записи) в посольство надо минимум за месяц до дня подачи документов (то есть лучше месяца за два  до вашей поездки). Спасибо славной стране Нидерланды) Их визу мы получили без особых проблем. А их выизовый центр привел в восторг!

Беда случилась за неделю до отлета, когда на концерте Radiohead в Америке обрушились декорации, погиб рабочий. Наш Берлинский концерт был отменен. Но сорвать поездку это уже не могло!)

Старт!
4 июля, аэропорт Внуково!

В полете выяснилось, что половина пассажиров - это ребята, которые тоже собирались на концерт. Что-то говорили про флешмоб, чтобы всем собраться и петь их песни в день концерта, но мы так и не добрались)

Жили мы в ахренительной квартире! Что больше всего поразило - гостеприимство и доверие немцев. Когда мы уезжали, позвонили хозяину квартиры, чтобы уточнить время выселения. На что он сказал: "Вы в 4 собираетесь? ок, я постараюсь подойти, но если не успею - вы просто положите ключ на стол и захлопните дверь..".

Начать знакомство с Берлином мы, как это ни странно, решили с зоопарка. Там понимаешь всю разницу в которой содержатся животные у нас и "у них".

Больше всего порадовал вольер с козами. Туда можно спокойно заходить, гладить их, кормить из специальных автоматов.

Панда-Тер встретился с берлинской Пандой! Сначала она тупо спала) но когда подошли второй раз - она вольяжно и лениво похаживала по вольеру, кушая арбуз. Это была, как считается, самая старая панда в мире. Через месяц Бао-Бао ушел из жизни.

Надо сказать, что билет в зоопарк стоил довольно дорого. А мы, не посмотрев масштабы территории взяли полные билеты. Кароче, в аквариум мы пошли только, из-за того, что купили билет и туда) Вышли мы из зоопарка адски уставшими и не менее адски голодными! При этом заранее мы не подумали о том, куда пойдем кушать. Спасал путеводитель, айпэд и карта.

Тер определяет наше место положение.

Все пытаются соориентироваться. Гоша же уже в отчаянии.

Как сложно!

В итоге мы отправились в местечко по совету афиши. Придя туда, стало ясно, что это немного не наш уровень) но есть хотелось жутко, поэтому мы остались. Отобедали мы там за очень приличные деньги) хотя было вкусно и об этой еде мы вспоминали долго)

Мы отправились на встречу к моей знакомой Оле, которая с сентября учится в Берлине и обещала нам рассказать и показать город. Для этого нам необходимо было совершить поездку на метро. Это вообще отдельная тема. В целом, когда ты уже знаешь что как там устроено - метро довольно удобный вид транспорта. Но разобраться в нем с первого раза оооочень сложно. Нам в этом помогла русская девушка и парочка из польши)

Специальные места для велосипедов.

Я считаю это чудом, что нам все-таки удалось добраться до места встречи) с опозданием на полчаса...))

Послушав наши рассказы об обеде, Оля улыбнулась и показала, как живут берлинские студенты. Китайская лапша, пиво берлинер и столик во дворике!!

Вечер закончился в нашей замечательной квартире с вином и легкой усталостью)

Из рубрики поразило. Оля уезжала домой. За час до выхода из дома она зашла на специальный сайт, посмотрела время автобуса, обычного городского автобуса! 23-17. Ровно в 23-17 я посадил Олю на автобус!!

День второй.
Планов было море, нам была необходимо мобильность. Поэтому утром мы сразу взяли байки и отправились на встречу с другой моей подругой, которая так же ехала на концерт Radiohead)) Встречу мы назначили у Бранбенбургских ворот

Отыскав друг друга мы отправились по музеям. Начали с музея Баухаус. Музей сам по себе оказался ни о чем. Но  в магазинчике прикупили сувениров. Уже неплохо. Следующей точкой был музей Штази, практически на другом конце Берлина.

Берлинская стена.

Алибар

По дороге увидели здание с самолетом на крыше. Музей техники! я еле уговорил ребят зайти туда. Договорились пробыть там не более часа. В итоге гуляли по нему часа два-три!)) это лучший музей, в котором я бывал в своей жизни.

Во-первых, огромная территория. Столько инетересностей! Поезда, велосипеды, мельницы, корабли, самолеты!! Во-вторых, к большинству экспонатов можно прикаснуться руками.

Нигде нет бабушек-смотрительнец. Но надо сказать, что и поситители тут понимающие и никто ничего не пытается сломать или унести домой.

Плюс очень много стульев с "радиоточками", где можно присесть и послушать бесплатно рассказ о том или ином экспонате на немецком или англ языках.

Много моеделей, которые объясняют принцип работы того или иного вида техники. Как на уроках физики.

Лучшее наглядное объяснение принципа работы gps

Мы бегали как угорелые от объекта к объекту. Гоша же, Виткин брат, которому 14 лет, и который должен был ходить с открытыми глазами, перемещался только от скамейки к дивану) ох уж это поколение, выросшее на аэпэдах)

Внутри мельницы сидит настоящий мельник, который с радостью рассказывает принцип работы и отвечает на любые вопросы

Отдельный тема - этаж с самолетами.

На крыше

Музей штази был оставлен на крайний день, и мы отправились в район сквотов) Район в котором мы жили - это тихий, уютный и спокойный район для бабушек. А вот в тот вечер мы добрались до других мест. В следующий раз я бы снимал квартиру тут.

Зашли в какую-то забегаловку.

Тут мы впервые (и единожды) за всю поездку столкнулись с тем, что люди не разговаривают по английски. Это другой приятный момент - языкового барьера не было нигде: даже, когда нас занесло в город Делфт и там нам объяснил дорогу первый встречный. Но об этом чуть позже.

Ту ночь мы собирались тусить! но что-то пошло не так) ребята нам подсказали улицу баров, но когда мы добрались до туда - там мы не увидели ничего! долшли до бара, адрес которого мы точно знали! там оказался какой-то закрытый магазинчик... посидели в баре елочка и поняли особенность. Там люди в основном сидят не в самом баре, а на улице перед. И спокойно, а иногда и не совсем, общаются.

В итоге все закончилось каким-то баром, где мы уже сами устроили тусу. Я выпил немного, но меня как-то быстро срубило - такое впечателние, что пропорции алкоголя в коктейлях и шотах там несколько отличаются от московских..

Следующий день, как и было задумано, мы начали в музее штази. Он находится в воточном Берлине и прогулка туда оказалась очень интересной. Прямо этакий гудбай Ленин. Это уже совсем другой Берлин. Вообще этот город совершенно разный.

Отправились на встречу с Юлей. Пока ее ждали - начался дождь. Спрятались под мостом, и там я зависал на музыканта. Очень атмосферно тогда было

Юля же в это время слегка попала под ливень..

Изначально мы собиралсь отправиться на барахолку, но неожидано вспомнили, что кто-то забыл закрыть окно в квартире, отправились ее спасать.

Фото на прощание, увидимся в Питере!!

Пришел вечер и пора отправляться из Берлина.
Как мы получили с Виткой тачку - это отдельная захватывающая история))
я влюбился в нее))

Берлин - это город в который я еще точно вернусь.
Три дня - очень мало для такого города.

А впереди нас ждали несколько сотен километров до Гамбурга.