L-29

Sep 27, 2012 23:49

"...Пилоты многомоторного самолета рады летать на больших, тяжелых самолетах и жить в мире маленьких высот, долгих перелетов и кофе с бутербродами в кабине. Как раз эта удовлетворенность монотонным существованием, без приключений, и отделяет их от летчиков одномоторных самолетов.

Я принадлежу к группе людей, которые летают одни. В кабине штурмовика только одно кресло. Нет места для еще одного летчика, который бы в непогоду настраивал радиостанцию, чтобы связаться с центром управления полетами или чтобы помочь в аварийной ситуации, или при заходе на посадку доложить о воздушной скорости. Нет никого, кто бы развеял одиночество во время долгого перелета. Нет никого, кроме меня, и я должен принимать решения. Я все делаю сам, от запуска двигателя до его остановки. На войне я один встречу ракеты, зенитный огонь и огонь стрелкового оружия над линией фронта. И если погибну, то погибну один."

Ричард Бах "Чужой на земле"




Несмотря на все сложности профессии линейного пилота гражданского самолета, нельзя не признать, что настоящие летчики - это пилоты одномоторных реактивных военных самолетов. Одно дело сидеть на пару в теплой кабине "обнимая стюардессу и руля одной рукой". И совсем другое крутить пилотаж на истрибителе. Мне кажется, каждый гражданский пилот хотел бы хотя бы раз попробовать, что же это - полет на такой технике, когда полет наполнен такой свободой.

Вчера мне улыбнулась удача. У нас в аэроклубе есть реактивный учебно тренировочный самолет Л-29. Это учебная парта всех военных летчиков - они начинают летать с этого типа и потом уже пересаживаются на технику, которая летает в частях. Этот самолет очень сложен в эксплуатации, есть много керосина и требует хорошую полосу для взлета и посадки. Поэтому, если я не ошибаюсь, их в москвоской области в аэроклубах есть всего три таких машины. При этом летают они крайне редко.

И вот под завершение моих активных полетов в аэроклубе я слышу от директора заветную фразу: "Есть сегодня возможность полетать в задней кабине на элке". Да, это не истребитель и крейсерская скорость у нее на порядок ниже, но это возможность взглянуть одним глазком - что же они там чувствуют.

Запуск - это не поршневая авиация, такое впечатление, что двигатель стоит не на твоем самолете, а где то в ангаре, а ты просто контролируешь его работу по приборам. Руление, исполнительный, взелет! Все воспринимается совсем иначе. На 300 в зону Гордого (ЛИИ им. Громова). Идем паралельно с суперджетом. мы на 250, он где то на 400 правее нас. Как на фотографиях. Заняли зону, набор 2500. Над облаками, солнце - привет!

"Готов?" "Готов!". Начинаем пилотаж. Петля, полупетля. Сначала не понимаешь ничего. Ориентироваться можно только по авиагоризонту. Но на выводе из петли перегрузка 5-6 единиц, в глазах темнеет и приборов уже не видно. Еще мнгновение и уже отпускает. Взгляд за борт - что-то не так. Почему облака над нами, а солнце под нами. Взгляд на авиагоризонт - так мы ж вверх головой идем! Полубочка и мы в горизонте. Ух!! Второй раз уже понимаешь, когда надо группироваться, успеваешь следить за некоторыми приборами. На выводе скорость 600. Перегрузка. Это реальный кайф, адреналин!!

Время летит быстро. Выход на посадочный. Ох уж и здоровая полоса в Раменском. Малюсенький, на ее фоне, суперждет на прямой заставляет нас уйти с проходом. Домой в Мячково. Заход не в сравнение с тэшкой) Уход на второй круг. Посадка.

Спасибо!
Спасибо аэроклубу за все!
Это был отличный случайный подарок на приближающееся день родждения!

tu_144, (по)летная_книжка

Previous post Next post
Up