Старая Ладога - Волховстрой

Jun 11, 2015 12:08

А чего бы не копнуть чуть глубже, чем XIX век? Сказано - сделано! Решено ехать на прекрасную реку Волхов в населённый пункт с названием Старая Ладога.

Если ехать в Старую Ладогу не через Волхов, на пути от трассы "Кола" почти перед самым пунктом назначения вы увидите несколько холмов. По некоторым данным именно здесь был захоронен князь Олег.




Видны попытки обустроить площадку, но краску для табличек выбрали крайне неудачную. Кстати, формально территория не предназначена для велосипедистов, но при этом оставить своего "коня" вам будет негде.



Есть очень схематичное изображение походов князя Олега в его правление. Я до сих пор не могу понять зачем было куда-то ходить. Лучше бы хозяйство развивали на этом месте, чем по планете болтаться.



Виды отсюда открываются просто великолепные. Не могу точно сказать насколько широк Волхов в этом месте, но думаю на лодке не очень просто пересечь.



Вид в сторону Ладожского озера. Есть ещё два небольших курганчика.



Не смотря на предупреждающе-запрещающие надписи, люди там готовят шашлыки. Поразительное уважение к истории. Хотя, может это хазары мстят?



Когда только подходишь, то вполне себе курганчик. Это уже потом узнаешь, что он раскопан с другой стороны и напоминает скорее кратер потухшего вулкана.



А это старая стелла, поясняющая, что собственно это за холмики.



Впрочем, оглядывая окрестное поле у меня возникли нехорошие подозрение, что это мог быть просто большой крот?



Ну а мы двинулись дальше. Меня всегда поражает подход к туристам у нас и у НИХ. Вот у нас - парковка возле крепости Старая Ладога представляет собой карман на восемь!!! машин. Наша восьмая влезла с большим трудом. Велкам, как говориться, гости дорогие! При этом нет даже знака парковки, что для щепетильных туристов может сломать мозг.



Что мешало сделать парковку здесь, например? Почему в Лаапенранте можно спокойно запарковаться внутри старинной крепости и походить по музеям, а тут вот так?



А вот собственно и места для "работников музея". Одна машина с белорусскими номерами. Тойота уж не иначе, как завхоза :) А может и прораба белорусов, которые занимаются реконструкцией на территории древней русской крепости.



И снова нет входа велосипедам. Ну и накачанным людям делать в крепости тоже нечего :)



Очень удобно висит схема. С обратной стороны одного из зданий. Увидеть её можно уже покидая крепость. И то чудом.



Вот справа за углом она и висит. Парковка во всей красе. Всё для людей, но не для всех.



Внутри, если вы купили некий единый билет на всё, можно посмотреть экспозицию про житие-бытие древних, про походы и завоевания, про деяния Петра Алексеевича. В целом интересно, но уж слишком темно.



Окошки в бойницах сделаны зачем-то вот такой круглой формы. Не очень понял, что мешало просто вставить нормальное стекло.



Сейчас от крепости осталось очень и очень немного. Фактически только три башни, включая воротную.



Этот фрагмент стены в стадии "законсервировано". Ну и ленточкой на всякий случай.



Больше всего мне понравились кусты сирени. Её тут никто не ломает, а поэтому она выросла достаточно кудрявая. А аромат какой стоит.



Ну вот можно поглядеть на галерею крепостной стены. Как я выяснил в это лето галереи в крепостях Ленинградской области сильно различаются. С чем это связано? Пока не знаю.



Очень красивые ленточки.



Для организованной группы детей были устроены игрища. Сначала пытались попасть мешком по детям, а потом начали перетягивать канат. Детям нравилось.



Одно из культовых сооружений на территории Крепости. Второе на реставрации. Тут же несколько захоронений.



Оказывается, уже в XII веке крепости складывали из красного кирпича. Вот такая реставрация.



Вид красивый. Но меня не покидала мысль, что реставраторы немного ошиблись. Видите неровный край камня? Вот и я не могу понять, что это...



У кого-то очень милый вид из огорода. Мучать вас картинками из Археологического музея не буду. На втором этаже там то, что смогли найти в курганах, а на первом - обломки фресок со всех монастырей и церквух в округе.



Из Старой Ладоги мы двинулись в Волховстрой. Это прекрасный железнодорожный мост. Точнее даже два, который были построены взамен одного старого. При этом были использованы опоры от старого моста.



А это знаменитая Волховская гидроэлектростанция.



Если бы идеи Генриха Осиповича Графтио воплотились в жизнь тогда, когда он этого хотел, то мы бы сейчас любовались не конструктивистскими фасадами, а вполне себе такой промышленной архитектурой красного кирпича начала ХХ века.



Как оказалось, раньше вода спокойно себе перекатывалась через дамбу, в которой была галерея. Это уже позже уровень дамбы подняли для повышения мощности станции. После чего появился не очень красивый мост.



Мне кажется, что этот цвет совершенно не подходит сооружению. Неужели он действительно был изначально таким?



А в сочетании с серой бетонной дамбой выходит вообще аляповатое пятно.



Очень милый ручей. Впрочем, он промыл очень неплохой враг, через который пришлось даже построить автомобильный мост.



Особого внимания заслуживают дороги города. Точнее их полное отсутствие. Не советую разгоняться более 30 км/ч. Все автобусы ходят с убитой напрочь подвеской.



А это музей в доме Генриха Осиповича. Музей очень интересный и в нём работают очень увлеченные люди. Для нашей скромной компании очень интересную экскурсию провела главный научный сотрудник музея.



Совершенно изумительная старая мебель. Как жаль, что не восстановлен пол.



Восстановлен интерьер кабинета Генриха Осиповича.



Как нам рассказали, все вещи и мебель сохранила супруга Генриха Осиповича. А планировка дома осталась без серьёзных переделок. Хотя за всю столетнюю историю дома здесь размещался и райком, и дом пионеров...



Недавно здесь тоже проходила ночь музеев. В этой комнате попытались создать послевоенный интерьер. Радиола подкачала, а так очень даже.



А на бывшей веранде дома стоит.. автомобиль! То самый, который был во владении Генриха Осиповича. ГАЗ 11-73!



Машинка многое повидала на своём веку, но дожила до наших дней.



Находится в очень неплохом состоянии.



Особенно удивил багажник и расположение запасных колёс. Судя по всему это был какой-то спецзаказ.



Внутри достаточно аскетично, но зато всё родное, на первый взгляд.



А вот один колпак подкачал. Сняли с какого-то такси. А может и в автопарке ей пришлось поработать.



Вот в таких бараках жили строители Волховской ГЭС.



Вот так вот выглядела стройка. Для молодой страны была сделана правильная ставка на развитие электроэнергетики. Жаль, что сейчас всё не так...



Не производилось многое на территории Страны Советов. Но на тот момент никакой речи об импортозамещении не шло. Это уже потом, когда появилась собственная производственная база, начали копировать, а что-то и сами разрабатывать. Вот это, например, однофазный масляный выключатель из Швеции 1923 года изготовления.



Для меня было неприятным сюрпризом, что алюминиевый завод больше не алюминиевый. Его владелец, не будем называть его фамилию, решил, что сосредоточить производство алюминия лучше очень далеко отсюда. Около 600 человек с завода пошли на улицу...



А это экспозиция посвящённая электроснабжению осаждённого Ленинграда. В левом нижнем углу знаменитый подводный кабель, который проложили через Ладожское озеро.



Ну вот и всё. На втором этаже экспозиции нет. А жаль. Там были жилые комнаты Графтио. Надеюсь, что когда-нибудь музей расшириться и туда. Хотя и сегодня его нельзя назвать маленьким. Я вам показал только одну пятую от того, что есть музее, чтобы вам было интереснее.



Вход в этот музей. как и положено, охраняет кошка.



А вот и сам домик. Он стоит практически напротив плотины электростанции. Обязательно посетите!



А я тем временем отправился на вокзал. Поглядеть на осколки железнодорожной империи. Теперь так никто не строит.



К вокзалу, естественно, сходятся все автобусные маршруты. Люди дисциплинированно стоят в очередях, чтобы сесть в автобусы.



Здание вокзала в очень неплохом состоянии.



В последние годы в связи с падением привлекательности и очень неразумной политики РЖД вокзалы и вообще объекты железнодорожной инфраструктуры кажутся очень пустынными.



Оформление вокзала чествует героев Великой Отечественной Войны. Ведь именно отсюда отправился первый поезд в осаждённый Ленинград по льду Ладожского озера.



А когда-то на месте этого вокзала была станция, которая носила название "Званка". В память о ней удалось найти вот такую маленькую табличку.



Судя по архитектуре эта водонапорная башня помнит станцию "Званка".



Тот самый паровоз, который провёл первый состав грузовых вагонов в Ленинград.



Прощальный взгляд на вокзал.



Среди откровенного скандинавского хлама, который возит жителей города, есть ещё вполне достойные машины. Хотя по большей части я бы не допускал автобусы к работе на линии. Но дороги вы видели, поэтому и на автобусы тут всем плевать. Главное, что алюминиевого завода больше нет. Какие-то удобрения теперь делают...



На въезде в "Волхов" установлен вот такой знак. Что-то он мне напоминает.



Если присмотритесь, то увидите, как меняется качество дорожного покрытия. Вероятно это не только граница города, но и граница бюджетов.



Трасса "Кола" проложена в обход деревень, что несомненно делает её очень удобной. А если съехать в расположенные неподалёку бывшие деревеньки, а нынче дачные посёлки, то можно встретить булыжную дорогу.



Типичная Россия XXI века. А по данным 1936 года в состав Чаплинского сельсовета входили 9 населённых пунктов, 413 хозяйств и 8 колхозов. Возможно, что именно это и был впоследствии один из них.



Когда-то к ферме вела хорошая асфальтовая дорога. В самом населённом пункте Чаплино было замечено несколько кирпичных домов.



Сегодня тут гуляет ветер. Можно ещё поиграть в страйкболл. Мне кажется, что именно с этого должно начинаться восстановление России. Вот куда должны направляться инвестиции, а не в нефтегазовую промышленность. Мы должны экспортировать молоко, а не нефть. Печально смотреть на такие руины по всей стране. Дали людям право приватизации, а как им пользоваться - не объяснили. Как и не создали перед этим необходимые механизмы функционирования и взаимодействия в новом экономическом пространстве. Младореформаторы проклятые...



Россия 2015, фото, фортификация, путешествия

Previous post Next post
Up