Краснофлотск - Лебяжье

Jun 03, 2015 21:56

А отчего бы не съездить в Лебяжье. Погулять, посмотреть на остатки некогда былой мощи Российской империи. Сказано - сделано. Всего 60 километров от центра Петербурга и вы оказываетесь на территории одного из двух фортов, которые прикрывали Кронштадт и Петербург с большой земли. Если бы этих сооружений не было, то вся история ХХ века могла развиваться совершенно иначе.

У меня не укладывается в голове, что миллионы рублей уходят на салюты и прочую требуху. В последнее время я жутко демилитаризирован. Я хочу, чтобы все военные штуки в мире оставались лишь в качестве достижений инженерного гения разных стран. Чтобы все эти вещи показывали, сколько великих людей трудились и создавали уникальные вещи, которые по сути никому не были нужны. Их основное призвание было не превратиться в труху и превратить в труху других.

Но неужели нельзя создать было на этой базе некий парк под открытым небом. Парк героизму народа, защитившему свой дом от неоднократных поползновений. Парк досуга и отдыха на великолепном берегу Финского залива. Ведь это всего 60 километров от центра города. Можно наладить железнодорожное, автомобильное и водное сообщение. Это необязательно должны быть государтсвенные деньги. Ведь даже если в таком состоянии сюда едут люди, то сколько посетителей здесь будут при наличии достойной инфраструктуры.
Конечно, статус пограничной зоны несколько ограничивает развитие территории. Но разве нельзя его изменить? Почему этих многокилометровых пограничных зон нет в Финляндии, Белоруссии? Ну не будем о грустном. Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоальбом.

Если кто-то любит GooglePlus вот ссылка на альбом

Итак, проделав путь по не очень убитому, к тому же активно ремонтируемому в настоящее время шоссе в сторону Соснового Бора мы благополучно въехали в Пограничную зону. Кстати, при посещении рекомендуется иметь паспорт, а то перед въездом в Лебяжье есть пост, где могут проверить документы.

Повернув у указателя, который чьей-то не очень аккуратной рукой исправлен с "Форт" на "Форт Красная Горка" через 50 метров мы уперлись в булыжную дорогу.






Многие предпочитают ехать не по булыжникам, а рядом - по обочине. Кто--то, судя по следам масла, не очень удачно выбрал скоростной режим и остался без картера. Причём, после его повреждения он проехал ещё метров 70 и только потом оставил большую лужу в одном месте. Рекомендуется ехать со скоростью 20 км/ч и наслаждаться природой.



Как известно, я не ищу легких путей. Вот и в этот раз мы выбрали не указанную на сайте http://krasnaya-gorka.org/museum/whereis дорогу, а альтернативный съезд. Как оказалось позже - это было правильное решение. Ну и почти сразу после съезда с "шоссе" мы уткнулись в развалины кирпичного здания. Клеймо однозначно выдавало дореволюционность постройки.



Вот такие живописные руины. Правда, если будете заезжать, то они будут по левую руку, а это было снято уже на обратном пути.



Собственно не руинированная часть здания. Для меня до сих пор загадка, почему замок свода над оконным проёмом заменили на убогие железобетонные плиты.



А это ещё одна дореволюционная постройка Форта - гараж. Удивительно, что до сих пор эти стены стоят.



Рядом уже относительно "современное" сооружение. Конечно, тут уже никакой архитектуры и дизайна - года утилитарность. Правда, военные строители запечатлели год возведения.



А вот, собственно, и цель нашего путешествия. Артиллерийский транспортёр ТМ-III-12 калибра 305 мм. Сменного ствола, как и многого другого уже нет.



От пусковой установки "Сопка" тоже осталось не очень много. Честно говоря, я даже и не сразу понял, что это за агрегат. Ложно предположил, что податчик снарядов для транспортёров.



Последний раз в этих краях мне довелось побывать ещё осенью то ли 1995, то ли 1996 года. За колючую проволоку не пускали, но мы издалека посмотрели на эти громадные пушки. Да зашли в музей, который размещался в одном из бетонных укрытий.



Рассматривая то, что сейчас сделано энтузиастами, у меня не выходила из ума картина, которую я видел в Финляндии Salpa Linе Museum и в Белоруссии ИКК "Линия Сталина"



Естественно я не мог себе отказать в удовольствии рассмотреть транспортёр. Что интересует в такой технике инженера? Правильно, совсем не ствол. Вот остатки привода транспортёра. В кольце когда-то стоял электродвигатель.



Впрочем, вид у той штуки не только грозный, но и фотогеничный.



Если не было электричества, то сдвинуть эту махину можно было вручную. Для чего разъединялась муфта и через цепную передачу (на фото она отсутствует) с помощью ворота через два редуктора усилие передавалось на колёсные пары.



Удивительно, что на этом агрегате сохранилась винтовая сцепка. Ведь вплоть до постановки на место хранения он был в стратегическом запасе. А произошло это лишь в конце 70-х годов.



Достаточно молода - 1950 года рождения.



А это второй транспортёр ТМ-1-180 поскромнее калибром, зато может вести стрельбу во всех направлениях, для чего расставил упоры, как ноги паука.



Кто-то умыкнул крышку буксы. Зато можно увидеть, что подшипники здесь уже были установлены уже роликовые.



Печально, что находится она в таком состоянии. Всё приварено, а что не приварено - то украдено. Конечно же ни о каком вращении башни или подъёме ствола речи не идёт. Опять вспомнил музей Salpa line, где можно в танке Т-34 посидеть и башней повращать. Не говоря уже о пушках и пулемётах в казематах.



А это уже исторические сооружения форта. Энтузиастами проделана достаточно большая работа. На многие железобетонные конструкции нанесены поясняющие таблички.



Правда сохранность оснований 10-ти дюймов батареи удручает. Конечно, в 70-е при создании музея на эти основания посадили совсем чужие орудия. Но это было хоть что-то.



Сегодня разрушаются уже даже железобетонные конструкции, которые должны были противостоять прямым попаданиям. Многие конструкции уже утрачены.



Это основание сохранилось чуть лучше.



А это можно оценить, как великолепное!





Пороховой погреб то ли засыпан, то ли рухнул...



Интересно, что двигало теми, кто спиливал решётку. Что они рассчитывали найти внутри? Пещеру Али-бабы?



Кто-то пролезает внутрь, но у меня такой цели никогда не было.



Рейка возле основания орудия. Даже страшно представить из какой стали она сделана! Лежит под открытым небом с 1906 года. Сегодня металлические изделия, сделанные в нашей стране, ржавеют и гибнут под крышей от атмосферной влажности. А вы говорите нанотехнологии.



Но какая-же прогулка по Форту без видов Финского залива. Понятно, почему за эту землю в мирное время идёт такой "бой" и пытаются выгнать с территории остатки истории былого величия фортификации.



Великолепный крутой берег. Корабли вдали...



Бывший крепостной ров. Он зарос, но местами любителями отдыха на природе он превращён в шашлычные.



Остатки дальномерного пункта или прожектора.



С толку сбивают вот эти две таблички. Одну поставили любители Рено-Дастеров, а другую всё те же энтузиасты форта.



Конечно без предварительной подготовки на Форте очень много непонятных сооружений.



Все они находятся в крайней степени заброшенности. Такого я даже в удалённых уголках Брестской крепости не видел.



А это один из бывших командных пунктов.



Остатки лесенки.



Артиллерийский дворик одной из батарей.



Для того, чтобы "шашлычники" не могли выезжать к заливу, дороги в некоторых местах перекопали. Забавно, что в паре мест наткнулись на старые кабельные линии.



Гуляя по Форту смотрите под ноги. Ведь колючая проволока с ограждений пропала совсем недавно. Поэтому в высокой траве можно не заметить её остатки.



Почему-то патриотическое воспитание в нашей стране заканчивается показательным собиранием-разбиранием автомата или раздачей солдатской каши. Можно ещё напечатать несколько десятков миллионов "георгиевских ленточек" и повязать на выхлопные трубы автомобилей. Зато если армия откуда-то уходит, то разрушает за собой почти всё. А довершает дело - мародер с болгаркой. Этот столб показался мне своего рода символом. Ведь когда-то его поставили, приложили силы, а потом бросили... И он стоит назло всем ветрам.



Ещё один вариант ограничения перемещения по Форту на автомобиле.





А вот если бы вы въезжали так, как сказано на сайте, то сразу бы увидели эти железнодорожные ворота, которые были сделаны в бруствере, защищавшем форт. Когда-то по путям, которые здесь располагались, пришли на свою последнюю стоянку два артиллерийских транспортёра.





А вот и народный музей. Именно в нём я был в 90-х годах. В этот раз попасть не удалось. Он держится на энтузиастах, которые бывают здесь только по выходным. Кстати, не смотря на будний день мы встретили около десятка автомобилей, в том числе с детьми и из других регионов, которые приехали погулять и посмотреть на Форт.



А рядом с располагается ещё действующий филиал Арсенала. Несколько периметров колючей проволоки, современная система охраны. А где-то в лесной глуши слышались выстрелы.



На огороженной территории находится несколько сооружений бывшего Форта.



С помощью этого трудяги вспахивают 50-ти метровую огнезащитную полосу. Значит, есть что-то опасное за этим забором.



А это железнодорожный переезд. Точнее то, что от него осталось. Движение по линии было прекращено всего-то 4 года назад. Здесь даже были установлены светофоры со светодиодными матрицами. на этом переезде не хватает всего одной, а на двух других переездах они стали чьими-то трофеями.



Этой зимой на участке украли всю контактную сеть. Нет, можно предположить, что это сделали сами железнодорожники. Но теперь здесь пытаются ещё и рельсы украсть.



По первому пути, который подходит к пассажирской платформе, сняли около 15 метров путей. Причём делают это неумело, имея в арсенале только газовый резак.



Вот тут отрезали ходовой рельс вместе с контр-рельсом.



Собственно вот и полное наличие отсутствия контактной сети.



Ещё пару лет назад, по свидетельству очевидцев, сигнализация работала. Теперь же глаза этих светофоров угасли. Скорее всего навеки.



Очень быстро природа отвоёвывает своё.



Здание "вокзала". Как видно - "законсервировано".



Высокая пассажирская платформа.



Сколько людей смотрели в своё время на этот светофор и ждали отправления электропоезда на Ленинград.



На стене ещё осталось старое расписание. В день до Краснофлотска ходило аж три электропоезда.



КПП арсенала видно с платформы.



Мостик непонятного мне назначения.



Вид с железнодорожного переезда в сторону Ленинграда.



А это в сторону "Краснофлотска".



Обелиск в память героических годах Форта.



Остатки посёлка и автобусное кольцо.



А это бывший магазин. Деревянное основательное здание.



Указатели к мемориалу павшим героям.



Сам мемориал довольно сильно зарос.



Кто-то положил рядом найденную советскую каску.



Увидеть залив с мемориала нереально. В в 90-е это ещё можно было сделать. Вообще поразительно, что прокатившиеся по стране торжества по случаю 70-летия со дня Победы в Великой Отечественной войне задели эти место лишь парой банок краски да несколькими венками.



А это ещё один переезд на перегоне "Краснофлотск" - "Лебяжье". Всего их было три.



А вот и третий - в районе платформы "Красная горка". Если не ошибаюсь, то в 90-е мы вышли в "Лебяжьем", поскольку для проезда до "Краснофлотска" нужно было иметь пропуск. А "Лебяжьем" группа детей с классным руководителем не вызывала вопросов. Мы прогулялись по побережью, посмотрели на перелётных птиц и двинулись по дороге в сторону мемориала, а затем по побережью вышли к Музею.



Остатки платформы "Красная горка".



Здесь природа порезвилась куда сильнее, чем "Краснофлотск"





Теперь этот навес используется местными дачниками для времяпрепровождения. При этом сохраняется достаточная чистота.



Памятник Ил-2 защитникам Ленинграда. Судя по всему с благоустройством к 9 мая не успели. Доделывают сейчас. Всё как всегда.



А это уже периметр ныне ОАО "1-ый Арсенал ВМФ". Филиал именно этой организации расположен рядом с Фортом. Тут тоже ограждение действующее. Повсюду сооружены огневые точки. На территории расположены склады боеприпасов. Через дорогу неплохо обеспеченное техникой подразделение МЧС. На всякий случай. Но интереснее всего озеро внутри периметра. Ещё в 90-е на Форте нам рассказывали, что очень умная армейская голова приказала затопить большую часть боеприпасов Форта в этом озере, дабы они не достались подступающему врагу. Затопили. Теперь все надеются, что обойдётся... Но это только легенда. А вот охрана настоящая.



Спасибо всем, кто дочитал до конца.

фото, фортификация, путешествия, железная дорога

Previous post Next post
Up