Первая часть про аэродром "Пушкин" и пилотажные группы. Этот пост будет про наземную экспозицию авиатехники в рамках праздника на военном аэродроме "Пушкин":
И открывает сегодняшний показ самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки Ан-30Б (83 красный):
Редкий зверь - выпущено чуть более ста штук, а в эксплуатации осталось около десяти. Создан на базе Ан-24, от которого внешне отличается высокой кабиной и стеклянным носом.
Комплекс ПВО:
Вертолёты:
Ми-24П (42 красный) в новой типовой окраске.
Транспортно-боевой вертолёт, предназначенный для огневой поддержки, уничтожения живой силы, бронетехники и огневых точек противника, высадки десанта, перевозки грузов, эвакуации раненых.
Всё-таки авиация - для небольших людей. Я слабо представляю, как мне с моими метрдевяносто пришлось бы в нём располагаться. Детям - в самый раз:
Многоцелевой вертолёт Ми-8МТВ (15 красный). Тоже в новой окраске.
Броня.
На борту настораживающая надпись: "Рубить в этой зоне".
Звёзды теперь бело-сине-красные.
В морде встроена микроволновка.
Вертолёты почему-то вызвали особый ажиотаж, народ непременно хотел их зафотать. Наверное новая окраска впечатлила.
Кстати о зрителях - кроме людей, непосредственно причастных к ВВС и их семей, в основном ходила какая-то странная публика. Может отсутствие рекламы сыграло роль, или погода, но похоже главными зрителями были простые жители Пушкина, которые пошли в субботу с утра в магазин за колбасой, случайно увидели самолёты и забрели посмотреть чё тут происходит:
Удобный фотоаппарат. Особенно под дождём - не выскальзывает интересно?
Ещё видел людей, тоже забивающих гвозди микроскопом снимающих полёты на автомобильный видеорегистратор (цифромыльница в 10Мп с возможностью видеозаписи стоит около 2 т.р.). Лёгких путей не ищем, да.
Далее. Военно-транспортные самолёты Антонова:
Ан-72 (RA-72967). Самолет короткого взлета и посадки. Предназначен для высадки десанта, перевозки войск, вооружения, боеприпасов и т.п. В эксплуатации менее 30 лет - по меркам наших ВВС очень современная модель.
Ноги.
Военно-транспортный Ан-26 (07 красный). Создан на базе пассажирского Ан-24. Способен перевозить 5,5 тонн груза, или до 40 человек пассажиров.
Данная машина переоборудована для ведения радио-технической разведки.
Пенсионер Ан-12 (12 красный). Выпускался с 1957 по 1973 годы (самому молодому сейчас 40 лет). Базовый самолёт ВДВ СССР и основной самолёт ВТА Варшавского договора. До сих пор основной средний транспортный самолёт ВВС РФ.
Может перевозить 60 десантников или крупногабаритную технику и сбрасывать их с парашютом. Или около 100 бойцов без парашюта.
Любой самолёт - это просто кладезь таинственных надписей и загадочных деталей.
Шасси повышенной проходимости для взлета с грунтовых аэродромов.
Бывалый самолёт.
Кормовая кабина с пушками для прикрытия задней полусферы.
Ан-12 самый большой из представленных тут самолётов.
А вот и гвоздь программы:
Фронтовой бомбардировщик Су-34 (05 красный).
Создан на базе истребителя Су-27 как замена бомбардировщику Су-24. Совершив первый полёт в 1990 году, принят на вооружение в декабре 2011 года.
Доступ в кабину не сверху, как в Су-27, а снизу.
Надо забраться по лесенке на стойке, сдвинуть маленький люк в нише шасси и открыть дверку:
Снизу можно пройти в полный рост, пока не подвешено всё вооружение. На самолёте всего 12 узлов внешней подвески, рассчитанных в сумме на 8 тонн боевой нагрузки. Сверху в балке - устройство выброса ложных тепловых целей.
В необычно длинной хвостовой балке РЛС заднего обзора и ВСУ.
Ракета "воздух - воздух" средней дальности Р-27 с пацифистской надписью "Беречь от удара". Крылья острые как топорики - как никто себе не раскроил череп прыгая под самолётом, просто удивительно.
Говорили кстати, что вооружение стояло боевое.
Су-34 уже серийно выпускают в Новосибирске. Пока ВВС получили 15, а всего заказано 120 машин на 10 лет. Стоит 1 млрд/штука.
Служат они в Балтиморе (это не в Штатах, это Воронеж).
Переднее горизонтальное оперение (аэродинамическая схема по-умному называется "интегральный продольный триплан").
Кабина бронированная, лётчик и штурман-оператор сидят рядом. Для них обеспечен достаточный уровень комфорта для 10-часового полёта (можно поесть-постоять-полежать).
На боку торчит 30-мм пушка. Новый самолёт похоже уже поцарапали.
Лицом немного на утку похож.
Слева перед кабиной выпускаемая штанга дозаправки в воздухе.
Идём дальше.
Истребитель Су-27 (RF-92404). Один из основных самолётов наших ВВС. Официально принят на вооружение в 1990 году.
Под крылом. Самолёт может нести 6 тонн вооружений на 10 узлах подвески.
Его можно читать, как книгу.
Су-27 в упор.
Стойка.
На пузе ракета. Тоже Р-27 как на Су-34, но существенно б/у.
Пушка. Интересно, что она имеет боезапас 150 снарядов при скорострельности 1500 выстрелов/мин. За 6 секунд не настреляешься. Хотя я не очень представляю, в кого можно стрелять из пушки на сверхзвуковом истребителе.
Ракета Р-73 "воздух-воздух" малого радиуса действия с инфракрасной системой самонаведения.
Фронтовой бомбардировщик Су-24М (RF-92017). Выпускался с 1971 по 1993 годы, затем модернизировался.
Один из самых массовых самолётов наших ВВС.
Едрёная бомба Подвесной бак на 3000 литров. Весь какой-то покоцанный.
Бомбы. Всего самолёт может нести 8 тонн вооружения на 8 узлах подвески. И у него тоже есть пушка, но шестиствольная с 260 патронами, которые выстреливаются все в 2 секунды. Правда я так её и не нашел.
Су-24 проектировался как носитель тактической ядерной бомбы, и получил специальную белую снизу отражающую окраску.
Тоже как книга. С поплавком и угломером.
Су-24 имеет крыло изменяемой стреловидности с четырьмя фиксируемыми положениями. Из-за этого пилоны для подвески вооружения на крыле сделаны поворотными. При максимальной стреловидности крыло почти достаёт хвостового оперения.
Тут тоже есть что почитать. Штука в чехле - приёмник воздушного давления.
Лётчик и штурман сидят рядом. Забираться в кабину нужно по лестнице. В дождь кабину не открывали, и посетители туда только внимательно вглядывались через мокрое стекло.
Истребитель-перехватчик МиГ-31 (31 красный).
Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на всех высотах и в любых метеоусловиях при применении противником радиолокационных помех и ложных тепловых целей. Умеет летать со скоростью до 3000 км/ч на высоте до 20,6 км.
Принят на вооружение в 1980 году, с 2008 модернизируется.
Интересная конструкция шасси "враскоряку" для улучшения проходимости по грунтовым аэродромам.
Орден Кутузова.
Лётчик и штурман-оператор сидят в кабине друг за другом. МиГ-31 имеет на вооружении шестиствольную пушку, как на Су-24, и три тонны управляемых ракет «воздух-воздух».
Большие ракеты Р-33 большой дальности.
Маленькие ракеты Р-60 малой дальности.
В двигателе какие-то ящики. Наверное спрятали, чтобы не намокло. Главное потом вытащить, пока не сгорело.
Достаточно редкий аппарат МиГ-25РБ (56 красный "Василий Кириленко"). Одноместный всевысотный оперативный разведчик - бомбардировщик.
С громадным подвесным баком на 5300 литров:
Под крылом съёмочная группа рожает сюжет про полёты пилотажных групп, упорно пытаясь выдать МиГ-25 за Су-27.
Самолёт имеет скорость до 3000 км/ч, при этом забирается на уникальную для боевого самолёта высоту в 23 км.
Может нести до 8 полутонных фугасных авиабомб.
Непроста и многогранна работа военного лётчика.
Создан как вариант высотного истребителя-перехватчика МиГ-25, на котором согласно табличке было установлено "рекордное количество мировых рекордов".
Перекур.
Последний:
Один из лучших в мире истребителей в своём классе по мнению его разработчиков МиГ-29СМТ (RF-92941). Самая современная модификация советского фронтового истребителя МиГ-29, выпускается с 1999 года. Летит дальше, попадает лучше и в большее количество целей.
Боевая нагрузка - 4 тонны на 7 узлах подвески. Есть пушка, аналогичная Су-27.
МиГ-29 наряду с МиГ-31 и Су-27 и их модификациями является самолётом 4-го поколения. Пятое мы ещё не сделали.
МиГ-29 был принят на вооружение в 1982 году. С того времени он беспрерывно совершенствуется, продаётся на экспорт и даже катает туристов в стратосферу.
____________
Источники информации:
http://www.airwar.ru/ http://russianplanes.net/