С точки зрения фотографирования самолётов военный аэродром крайне интересное место. Но как на него попасть? Тут есть два легальных пути: первый - пойти служить в армию (этот вариант мы отбросим сразу как негуманный). Второй - дождаться какого-нибудь мероприятия на аэродроме, во время которого туда пускают всех подряд. Это бывает крайне редко, но случается.
И вот 2-го июня 2012 года на военном аэродроме города Пушкин состоялся праздник в честь 70-летия 6-ой Ленинградской Краснознамённой армии ВВС и ПВО с парадом, полётами пилотажных групп и экспозицией боевой авиатехники для всех желающих:
Отдельным элементом программы были беспрерывный дождь, порывистый ветер и нелетняя температура воздуха. Добравшись в быстром темпе по аэродрому до места главных событий, мне пришлось забраться под стоящий в экспозиции Су-27 в ожидании погоды.
Из-под самолёта можно было относительно удобно наблюдать выступления "Стрижей" и "Русских витязей" и изучать стоящий рядом красавец Су-34.
Пилотажные группы до нас долетают относительно часто на разные мероприятия, поэтому фотографировать я их особо не рвался. Намного интереснее было посмотреть стоящую на аэродроме технику, но очень не хотелось залить фотоаппарат.
Они всё летали, а дождь всё не кончался, и осознав безнадёжность ситуации, смирившись с погодой, я выбрался из укрытия и пошёл бродить по доступной территории.
Аэродром на этом месте был построен ещё в 1911 году, через год после появления авиации в России. В Первую мировую он защищал Императорскую резиденцию (Пушкин - бывшее Царское Село), во Вторую мировую отсюда в августе 1941 года взлетали бомбардировщики на Берлин. Также аэродром известен крупной катастрофой 1981 года, когда по глупости при взлёте разбился Ту-104 с командованием Тихоокеанского флота.
Старые довоенные полосы, выложенные шестигранными плитами, сейчас используются для руления и стоянки. Современная ВПП (взлётно-посадочная полоса) имеет длину 2,5 км и принимает самолёты размером с Ил-76 и меньше. От командно-диспетчерского пункта аэродрома (у которого происходит мероприятие) до полосы метров триста. Витязи-Стрижи летают прямо над головой, и низкое небо усиливает их рёв. Садятся они прямо перед нами, потом пробегают немного налево, где у них привычно устроено гнездо.
Посадка.
Соло:
Click to view
При посадке у одного МиГа лопнуло колесо, и он стоял в сторонке на домкратах.
Самолёты вдалеке, по ту сторону ВПП:
Ту-134БВ RA-65931. Летающая лаборатория для отработки систем по программе "Буран".
Ан-26 RA-26648. За ним складированы тушки вертолётов Ми-24 и Ми-8.
Немного в сторонке скромно притулился Ан-72 RA-72963:
Говорят, что он привёз начальство.
Чебурашка.
Я долго пытался понять, как такие немаленькие колёсики убираются в такие маленькие щели. Потом оказалось, что у него там ещё люки открываются в полбрюха.
В окошке торчит карта Ленобласти. Сразу вспомнил анекдот про пачку Беломора.
В самом торце под охраной живут три боевых свежепокрашенных Ми-8.
В этой дальней части аэродрома справа и слева на травке стояли палатки, в которых кричали "ура!!!" и всячески отмечали праздник. Чужим тут делать было нечего, и я пошёл обратно в сторону города.
Про статическую экспозицию
я расскажу в отдельном посте, а сейчас пойдём дальше.
Заправщики:
маленький
...и большой:
Обычно, к месту где тусуются самолёты пилотажных групп, проход ограничен. Но тут бойцов оцепления видимо смыло дождём, и праздный народ ломанулся куда не надо.
Каждый захотел, пока не выгнали, сфотаться на фоне, а некоторые и залезть по лесенке к кабине. Но быстро прилетели офицеры на личном авто, начали всех прогонять, пожарной машиной перекрыли подход.
Народ расходиться не спешил.
"Витязь"
"Стриж"
интересно же!
Средний возраст аэродромной техники визуально лет под сорок.
Каким-то образом сюда затесался кукурузник Ан-2 (RA-33654).
Гениальная придумка для борьбы с теми, кто любит выходить за ленточку.
Хитроумная конструкция с поздравительными баннерами.
В этой части аэродрома находится стоянка с самолётами, имеющими отношение к холдинговой компании "Ленинец", которая занимается в том числе радиолокационными системами.
Ту-134Ш 65098. Лаборатория для испытаний РЛС. Изначально учебно-тренировочный самолёт для подготовки штурманов бомбардировочной авиации.
На нём испытывали РЛС для Ту-22м3, затем для Су-27 и для Су-34.
Противолодочный Ил-38 (71 красный) с надписью "Авиация ВМФ России Russian NAVY" и чем-то то вроде президентского штандарта на хвосте.
Он умеет искать подводные лодки противника и закидывать их бомбами, минами или торпедами. Ну или искать своих и спасать, если что.
Уникальная машина Ан-24 "Нить" RA-47195. Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана.
Летающая лаборатория на базе вертолёта Ми-8.
Вдруг поднялся стук да гром, и прямо напротив меня только что севший Ан-12 прокатился по ВПП, свернул по РД и поехал искать место для парковки:
На заднем плане слева видны самолёты, кучкующиеся на Авиаремонтном заводе N 20, который расположен в начале аэродрома.
Ан-12БК-ИС (14 красный). Припарковался.
Подходы к полосе стерегут бойцы в химзащите:
Следующая стоянка:
Самолёт радиотехнической разведки Ил-20.
Сделан из серийного пассажирского Ил-18. Под фюзеляжем - здоровый обтекатель антенны радиолокационной станции бокового обзора, на боку обтекатель для аэрофотоаппарата и антенн систем разведки, ещё один обтекатель для антенн разведки сзади. Плавники сверху - антенны радиоперехвата.
Рядом с Илом пара отечественных легкомоторных самолётов "Финист":
К ним похоже тоже прикручено какое-то спецоборудование.
Интересно, он так специально покрашен, или краска облезла в несколько слоёв?
Эмблема частей особого назначения ГРУ:
На территории авиазавода виднеется воздушный командный пункт Ил-22М-11 «Зебра» (RA-75908), мимикрирующий под Ил-18 и три штуки Ил-38:
Но вообще-то, снимать военный авиазавод без разрешения - это нехорошо, поэтому на этом всё :-)
______
Источники информации:
http://www.aviasalonpushkin.com/ http://www.airwar.ru/ http://russianplanes.net/