Helsingfors (часть 2)

Dec 12, 2010 04:40

часть 1.

Автобус уехал, и мы остались временно предоставленны сами себе.

Теперь можно обстоятельно изучить Привокзальную площадь (Rautatientori).



Центральное место на площади занимает памятник мрачному мужику с забавной фамилией Киви.

Позади него находится Финский национальный театр (там недалеко есть ещё и шведский):


Построен в 1902 году. Архитектурный стиль здания называется национальный романтизм.

Слева от Киви располагается Grand Casino Helsinki:


В Финляндии госмонополия на азартные игры. Все доходы, получаемые на игральных автоматах по всей стране и в этом единственном казино идут на благотворительность через открытый социальный фонд.
no comments как говорится...



В дальнем от Киви торце площади расположен Государственный художественный музей “Атенеум” (1883 г., назван в честь Афины). Это главный музей Финляндии.



Справа от Киви собственно сам вокзал, перед которым кольцуются автобусы. Смешные.



Мууми-бас.

Вокзал:



Башня. Вот пойди разберись, где у них вокзал, где церковь, а где какой-нибудь элеватор.

Хельсинский вокзал считается шедевром архитектуры вцелом и национально-романтического стиля в частности. Эксплуатируется с 1919 года.



По обе стороны от входа гигантские чуваки с фонарями.

Внутри:



в центре зала спуск в торговый центр и далее в метро.



выход на платформы
Я естественно пошел, и перефоткал всё, что стояло на путях.

Итак, подвижной состав финских жд:



Высокоскоростной Пендолино (Sm3). Стояли сразу три штуки.
Сто лет их пытаются уже запустить отсюда до Питера. Наверняка наша сторона никак не могла решить, как побольше на этом украсть денег. 12 декабря обещают первый рейс. Стоить будет наверно тыщ пять в одну сторону. А может и дешевле, посмотрим.
Делаются они в Италии концерном Alstom (изначально Fiat Ferroviaria) с 1995 года.



Электропоезда Sm4. Были запущены в 1999 г.
Делались Sm4 там же, где и Пендолины, но только для нескоростного пригородного перемещения.

Их предшественники:





Электропоезда серий Sm1 и Sm2 местного производства. Выпускались с 1968 года, проходят ремонты и модернизации и вполне себе ничего выглядят.



Электровоз Sr2 с пассажирским составом двухэтажных вагонов.
Такие электровозы строились в 1995-03 гг. швейцарской фирмой ABB.

Тут ещё где-то должны обитать электровозы Sr1, мэйд ин USSR, но я их к сожалению не видел.



Электропоезд Sm5. Самый свежий пепелац, только год эксплуатируется. Тоже швейцарский.

Кстати Финские ЖД, всю жизнь имевшие бело-красные цвета, сейчас перекрашиваются в бело-зелёные. Видимо это как то экологию символизирует.

В одном составе и красный и зелёный вагон:


...и крот с зонтиком (??!!!)...
Ладно, хватит поездов.

Выходим на проспект Маннергейма.



Торговый центр Форум.
Кругом брусчатка. Причем кое-где в ней как мозаикой выложены зебры и даже дорожные знаки.



горячие финские девчонки



проспект в другую сторону.
Кстати проспект был так назван к 75-летию Маннергейма в 1942 году. Разные тогда у нас и у них были проблемы.
Тогда на праздник сам Адольф Алоизыч приезжал.



Универмаг Стокманн (1930 г.).
Стокманн у нас известен тем, что в сговоре с администрацией города СПб занимался сносом исторических жилых домов на Невском проспекте. Кроме него это удавалось в своё время только авиации и артиллерии того самого Адольфа.



Три пидараса кузнеца. Любимая туристами скульптурная композиция.



цветочки



Группа брутальных товарищей с кувалдами установлена в 1932 году.
Фины любят заострять внимание на следы советских бомбёжек на памятнике. Стыдно, сразу становится стыдно, что не разъебошили его тогда вместе со стокманном до самого основания, а только следы оставили.



Алкаш. Ему грустно, потому что тут нельзя кормить голубей.
(вообще в Хельсинки довольно много запрещающих табличек на тему выгула собак и кормления птиц).



туристик транспорт. У нас так старые шпалы возят - а могли бы зарабатывать неплохие деньги!



Вид из окна макдоналдса в торговом центре Сокос: крутая тачка, вокзал, вдали виднеется Кафедральный собор.

Кстати в кафе работают афрочухонцы негры. Вы делаете заказ, платите, а он говорит мол идите садитесь, я вам принесу. Кафе немаленькое - два этажа, сидит человек традцать-сорок народу. А он всех находит. Вы сможете найти негра, которого видели минуту, среди толпы негров? Я - нет ))



автобус в аэропорт



Парламент, 1925-31 гг. Огромное здание (для масштаба - люди на лестнице). Символ независимости Финляндии. Два раза в неделю всех желающих пускают послушать пленарные заседания.

Конструкции слева - это не строительные леса, это дом печати "Sanomatalo". Из-за него торчит Музей современного искусства "Kiasma" - оба здания современные, стеклянные и вообще ультра модные, но совершенно неинтересные.

Рядом с этими ларьками-переростками притулился памятник главному человеку в истории Финляндии:



ближе:


ушастый кентавр барон Карл Густав Эмиль Маннергейм.



генерал-лейтенант Русской Императорской армии, маршал Финляндии, президент Финляндии в 1944-46 гг.
Верховный главнокомандующий армии Финляндии во время Второй мировой войны. Умудрился воюя на стороне фашистов так во время их предать, что остался как бы непричём, хотя активно участвовал в блокаде Ленинграда (у них вообще была идея, что когда все мы тут сдохнем, перенести границу с Сестры на Неву) и оккупации Карелии (с концлагерями и прочими прелестями).



лошадь симпатичная

Вид от памятника через одноимённый проспект:


на этом фото есть памятник некому Юхо Кусти Паасикиви, который был президентом Финляндии после Маннергейма.

Вроде вокуг вокзала всё посмотрели, можно пойти прогуляться по более широкому кругу - до отъезда осталось всего пара часов, а мы даже моря ещё не видели.

Продолжение следует.

лето, sm2, sr2, жд, автобус, фото, sm5, sm4, архитектура, путешествия, pendolino, хельсинки, трамвай, авто, финляндия

Previous post Next post
Up