Дорога к морю (окончание).

Apr 19, 2023 23:37

Начало тут: https://ttweak.livejournal.com/302771.html



Утро в Краснодаре. Настроение получше чем вечером, хорошая погода и есть силы на последний отрезок пути.



Пройденный к этому моменту маршрут в масштабах глобуса. Разрезали Европу пополам.



Едем по улице Дзержинского никуда не сворачивая через полгорода от окраины к центру. В конце улицы нас провожает сам железный Феликс.



Главная улица Краснодара - Красная. Характерное для данной местности расположение транспортных средств на проезжей части.



Между полосами идёт широкий зелёный пешеходный бульвар с разнообразными городскими скульптурами, памятниками и фонтанами.



Главная площадь - Театральная.



Город белых автомобилей. По выходным часть улицы Красной делают пешеходно-велосипедной.



Начинается историческая застройка: здание обувного магазина Иллариона Котлярова (1901). Адова паутина проводов и немного видно старый трамвай.
Там через дорогу стоит крутая скульптурная группа "Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану", на фото к сожалению не попала.



Жилой дом 1889-го года и послевоенный сталинский дом.



www.myekaterinodar.ru
Вид на эти дома в 1951-м году. Тогда улица называлась им. Сталина.



Немного поплутав выезжаем из исторического центра и по магистральной улице Ставропольской мееедленно движемся из города. Можно порассматривать трамваи: по 5 маршруту идёт сцепка новых вагонов 71-623-04 Усть-Катавского завода.



Более старая модель 71-623-02. Вообще трамвай в Краснодаре (тогда Екатеринодаре) запустили в 1900 году. Именно по этой улице в 1912.



Выезжаем из Краснодара на М4 "Дон" и сразу же внезапно попадаем в республику Адыгея (01 регион). Проезжаем аул Тугургой Тлюстенхабльского городского поселения Теучежского района. Что нам Исландия с её вулканами, когда у нас вот такое есть.
Дорога идёт по самому берегу Краснодарского водохранилища, направо Крым, прямо Кавказ.



Поля у Адыгейска.



Адыгея закончилась так же внезапно, как и началась, вокруг снова Краснодарский край. Впереди показались горы, до моря 70 километров.



Город-курорт Горячий Ключ, заправляемся перед покорением Главного Кавказского хребта и настраиваемся на горные серпантины. Ехали мы пока чуть больше часа.



Только тронулись с заправки, навигатор настойчиво начал уводить с трассы вправо. Съехали с развязки и встали в пробку. Но наша пробка хоть как-то ползёт, а наверху на трассе стоит намертво.



Ползём. Кубаноиды на фурах лезут по обочинам, все гудят, нервы на пределе. Но это только начало.



Через полчаса боданий вырываемся на оперативный простор. Самое время пассажирам закинуться драминой.



Туапсинский район. Верхняя точка перевала - смотровая площадка с медведями. Правда пишут, что тут всего 360 метров нам уровнем моря.



Очень быстро и спокойно по хорошей дороге доезжаем до долины реки с совершенно не выговариваемым для меня названием Джубга.



Тётя несколько километров по пояс высовывалась из авто и что-то орала. Вот что горный воздух с туристами делает.



Развилка - нам на Сочи.



Посёлок Джубга. Он уже выходит к морском берегу, осталось 5 км.



И тут у нас вторая пробка за день. Дорога однополосная, но на любом расширении слева набивается толпа самых умных, которые потом истерически вклиниваются в поток. Справа также, при любой возможности начинается штурм обочины. Если в Горячем Ключе мы потеряли полчаса, в Джубге мы потеряли час.



Вот уже и отдыхающие.



А вот и море. 130 километров за 4 часа. Время заселения подходит, а нам до гостиницы ещё ехать и ехать.



Одним глазом на дорогу, другим на море.



Лермонтово. Некро-БМВ из Калининграда. Таким маршрутом и на такой машине - это очень очень сильно хотелось позагорать.



Как в Греции. Если бы не ПАЗик.



Туапсе, движение сильно замедляется. Слева машина из Нижнего, справа Москва, чёрный Мерседес вообще из Коми приехал. Я потом и номера Хабаровского края видел. Вся страна здесь. Посреди дороги стоит страшная бабка, зарабатывает цыганам деньги.



Туапсинский НПЗ. Занимает треть города, ещё треть занимает порт. Вдоль городского пляжа (отсюда и до самой Абхазии) проходит железная дорога. Брутальный такой курорт.



Улица Сочинская.



После Туапсе дорога превращается в настоящий серпантин. Я то человек подкованный разнообразными горными поездками, а вот простые равнинные россияне, кто первый раз сюда за рулём приезжают, немного прифигевают.



Фуры пугающе выпрыгивают из закрытых поворотов и бодро проносятся подстригая деревья.



Стройным паровозиком влево-вправо-влево-вправо километров 15.



Скульптура "бегунья" посёлка Дедеркой, стоит тут с начала 1950-х. Раньше их было две: эстафету передавали, но одну снёс грузовик.



Бинго! Вот мы и в Сочах.
Непосредственно до города Сочи ещё километров 100, а до нашего Лазаревского всего 25.

Пока мы доехали, нашли гостиницу, заселились, договорились о парковке, поели и отдохнули, уже начало вечереть.
Ближе к закату мы таки добрались до пляжа:










Закат.



Прямо у пляжа стоит колесо обозрения высотой за 80 метров, которое во всех рекламах называют самым высоким в России.

Виды с него на Лазаревское после заката:








А это вид на это колесо от бассейна нашей гостиницы.

Итого мы проехали 235 км за четвёртый день (потратив около 6,5 часов) и 2326 км если считать весь путь от дома.

Про Лазаревское я напишу как-нибудь отдельный пост.

***************

Итак через 10 дней моря, гор, пальм и курортной жизни пришло время ехать домой. Накануне выезда разразилась буря, которая всю ночь сверкала и громыхала за окном, поливая стенами воды и организовав локальное стихийное бедствие - Лазаревское подтопило. К счастью, машина, которая все 10 дней простояла на парковке в соседнем дворе, не уплыла, а только немого закопалась в грунт.



Погода проверяла нас на устойчивость по дороге туда, и обратная дорога начинается так же. МЧС держит в курсе.



Стартуем.



Все дороги залиты, кругом валяется всякий мусор, доски и ветки. Ночью было весело.



Через 30 км заправляемся в Шепси.



Все едут очень медленно и осторожно - на дороге постоянно встречаются осыпавшиеся со склонов камни.



Авария - девятка не вписалась в поворот и подбила в задний мост встречный экзотический грузовик LIAZ из Дагестана, которому лет 40. Хорошо, что успели убрать их с дороги.
Чуть дальше была ещё одна авария - в повороте сложился автопоезд. Но он улетел в скалу, поэтому движению не мешал.



Встречная колонна армейских автобусов под охраной Тигра. В Абхазию едут?

Сразу после Шепси в кустах слева от дороги затаился пассажирский самолёт Л-410. К сожалению он был слишком неожиданным и я его не сфоткал.



Движение всё более уплотнялось и в итоге остановилось совсем.



Фура Росгвардии. Что-то интересное везёт.



Леруа Мерлен остаётся в России.



Скорая только по встречке.



Кому дрова?



Пионерлагерь Орлёнок, главный российский детский центр.



В Лермонтово самые красивые виды с дороги.



Надеюсь это не сортир.



Кубаноид узнал о существовании мёртвых зон у бензовоза.



Последний взгляд на море.



Затейливый автокемпинг.



Самый последний взгляд на море.



Джубга.



На Москву.



За нами следят квадрокоптеры.



Мёд, орехи и всякое такое в посёлке Горское.
Неплохо мне ночной шторм машину помыл.



Интересно, что за монстры тут живут.
Мы отъехали от Лазаревского на 100 км, и ушло на это 4,5 часа. На велосипеде было бы быстрее.



А дальше через горы всё также плотное движение, плюс пошёл дождь.



Но тоже очень красиво вокруг.



Наконец равнина. Бодро проезжаем Адыгейск, за ним Краснодар.



По полям, по полям.





Остановились размять ноги у какого-то кафе. Едем уже почти 8,5 часов по бескрайнему Краснодарскому краю.



На горизонте Ростов-на-Дону.
Заправились у поворота на Батайск, и едем на ночёвку.



Монументальный памятник Тачанка-Ростовчанка (1977). Про бои будёновцев с деникинцами в 1920-м году. Вокруг глобальный ремонт дорог.
За тачанкой прячется шикарный стадион Ростов Арена, построенный для ЧМ2018.



Ещё один монументальный памятник - памятник стачке 1902 года (1975).
На въезде в железнодорожный район встречает паровозик.



Заселяемся - новый среднеэтажный квартал на улице с идиотским названием 2-я Володарского, окружённый вокруг бесконечным частным сектором. Оставили недострой, чтобы детям было где играть.
Слева скромно стоит музейная Мицубиси Эклипс первых выпусков (1990-91).



Частный сектор тут ого-го какой. Недалеко отсюда расположен музей техники Северо-Кавказской железной дороги, но времени на него не было. Эх.
Путь за день составил 490 км. Со стоянием во всех пробках провели в дороге 10 часов.



Утренние сборы - загружаем и проветриваем машину. Мы с собой возили на всякий случай канистру с бензином, у которой оказался кривой уплотнитель на пробке. Поэтому периодически после стоянок можно было излишне затоксикоманиться.



Едем через центр по улице Станиславского (бывшая Почтовая). Самая историческая улица Ростова-на-Дону.



Кафедральный собор 1860 года, построен по типовому проекту Константина Тона. Справа центральный рынок



Будённовский проспект (бывший Таганрогский). Прям таки столичные просторы.
Справа угловой жёлтый дом Бахчисарайцева (1906), за ним ЦУМ (дом Пустовойтова, 1910/1949) со странной лестницей на фасаде. Слева послевоенное здание Центросоюза.



Красноармейская улица.
Атмосфера Ростова нам понравилась намного больше атмосферы Краснодара, хотя города очень похожи.



Выезжаем на М4, только нормально разгоняемся, и упираемся в пробку.



Кто-то нарулил на все деньги.



Наконец оперативный простор.
Сила V правде.



Теперь у нас два Донецка.



Чучело казака на въезде в Каменск-Шахтинский.



Военная техника в музее.



Военная техника в жизни.



Выглядит угрожающе. На самом деле это прачечная.



Мост через Северский Донец. Самая актуальная река последнего времени - на ней стоят новые российские города Луганск, Рубежное, Кременная; города Северодонецк и Лисичанск, бои за которые только недавно к тому моменту закончились. А также Святогорск и Изюм, которые будут потеряны при отступлении через полтора месяца.



Можно изучить весь репертуар прачечных, пекарен, бань и прочих бытовок в российской армии.



Хутор Грай-Воронец через 230 км и 2,5 часа от Ростова. Впереди гроза.



Догнали грозу.



Маневрирование на мокром асфальте осложняется ремонтом трассы и праздношатающимися по проезжей части пешеходами.



Москва прямо.
Свобода налево.
Ростовскую область проехали, движемся к Воронежу.



Танк Т-34-85 в Филоново. Установлен в честь героизма танкистов в операции "Малый Сатурн". Чуть дальше в Верхнем Мамоне делаем большую остановку на заправку и обед.



После Воронежской области у нас было запланировано посещение одного интересного места, ради которого пришлось съехать с трассы. За городом Задонск Липецкой области сворачиваем на Большое Панарино. Далее по указателям на Каменку в семейный парк "Кудыкина гора".



Воскресный вечер, вся огромная парковка плотно забита.



Кудыкина гора.



Змей Горыныч в полный рост.



Макет древнерусской крепости.



Детский городок.



Дорога к Змею.



Он шикарен.
Извергает плямя по выходным и праздникам в 8 вечера.



На заднем плане церковь 1784 года. Сразу за ней течёт Дон.
Огромная бесплатная территория для прогулок и пикников.





Возвращаемся к М4. Церковь села Паниковец 1793 года.



На горизонте Задонск.



В центре задонский мужской монастырь с типовым собором Тона.



За час от Кудыкиной горы доезжаем до Ельца.
Итого за день проехали 730 км за 10,5 часов (из которых час провели у Змея Горыныча и полчаса на заправке в Верхнем Мамоне).



Утро в Ельце, третий день обратного пути. Очень жарко, очень светло, над головой невидимая в облаках грохочет без остановки боевая реактивная авиация с находящегося рядом Липецкого авиацентра. А у меня с вечера внезапно температура под 39 и ещё тысяча километров дороги впереди.



Заправка на выезде из города по Московскому шоссе. Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ.

Весь день я провёл на таблетках, поэтому помню его смутно. До Москвы сделали одну остановку в кафе, потом после Москвы собрали все вечерние пробки на выезд, заправились в Химках. Затем останавливались в Эммауссе.



10 часов и 700 км пути, трасса М11 обходит Вышний Волочёк. Однообразие трассы действует крайне усыпляюще, и на фоне усталости чтоб не рисковать дальше пришлось делать остановки каждый час - хорошо, что на М11 с этим проблем нет.



Паркуемся у дома - пробег за день (1109 км за 14,5 часов) и пробег от Лазаревского (2329 км).
Пробег туда-обратно получился 4655 км.
Это было эпично.

позитив, лето, фото, море, россия, путешествия, поло седан, отпуск, ростов, краснодар, авто, кудыкина гора

Previous post Next post
Up