Московские заметки, 23 июля 2021 года.

Aug 28, 2021 14:33

Я давно не бывал в Москве, поэтому решил пофиксировать то, что показалось новым и интересным по транспортной тематике. Фотоаппарат лежал в рюкзаке для другого дела, поэтому фиксировал на телефон.



Въезжаем на Ленинградский вокзал. Ласточки (электрички Siemens Верхняя Пышма).



По другую сторону Сапсан (высокоскоростной Siemens Velaro) отправляется в Питер с разбитым стеклом.



Двухэтажные вагоны - уже привычная тема. Удобно, красиво и недорого.





Современное искусство добралось до РЖД - самой консервативной конторы на Земле (после Почты России). Типа инсталляция о том, что в будущем люди вымрут и останутся только биороботы, которые будут тоскливо кататься туда-сюда на Сапсанах.



Несмотря на бурную постройку различных электровозов в России за последние лет 10, нас привёз музейный ЧС6-025 1981 года постройки производства Škoda, ЧССР.





Продолжение художественного трэша во всю стену на выходе из вокзала. Называется сие полотно "Счастливый билет" и посвящено 10-летию работы Сапсанов.



Семиутренняя Москва. Казанский вокзал, трамвайчик, народ на работу едет (будний день). Вдоль обочины машины под знаком запрета остановки с открытыми багажниками - чтобы камера не считала номер.



Непривычно чисто и позитивно. А где бомжи?
На Каланчевской образовался арочный мост. За Ленинградской торчит высотка какого-то нового бизнес-центра (может и давнишний, но я его не помню).



Спускаемся в переход под площадь.



А не, всё нормально, узнаю Москву.



Казанский - самый красивый вокзал в Мск.



И тут не обошлось без современного искусства - скульптура царицы Сююмбике. Раньше она вроде в каком-то дальнем углу пылилась, а теперь на самом проходе. Пол обклеен стрелочками "На МАКС".





На платформах. Весь подвижной состав дальнего следования единообразен и в корпоративных цветах.



Электрички аналогично. ЭД4М с номерами 0144, 0289, 0100 (самый старый - 2003 год).



Свежепокрашенный ЭД4М-0193.



Слева моя приехала (ЭД4М-0148).



Тут как-то неуютно, пойду в соседний.



Вот тут норм.



ЭД4М-0291. Кассирши маршируют. А мы наконец поехали.



Стародревние чехословацкие маневровые тепловозы ЧМЭ3-2517 (1977) и ЧМЭ3-4712 (1985). На заднем плане здание Главного центра магистральных перевозок почты.



Двусистемный совместный с Alstom модный электровоз ЭП20-075 (2020) на фоне универмага "Московский" (1983).



Стойбище коломенских пассажирских электровозов ЭП2К.



Затесался ЭП20-067 (2019).



ЭП2К-436 (2020).



Андроновка. Тут на Московском локомотиворемонтном заводе ковыряют вагоны Невского Экспресса. Его с августа 2021 года снимают с линии Питер-Москва и делают капитальный ремонт из сидячих в купейные для поезда Питер-Самара.



Явление совсем редкой редкости - живой тепловоз 2М62-0409 (1981).



Томилино. Золотой вертолёт Ми-8 у Национального центра вертолётостроения имени Миля и Камова.



Платформа Отдых. ЭД4М-0363 - экспресс с мягкими сиденьями от компании "РЭКС. Регион-экспресс". Собака соответственно.



Станция Юность (Путь Ильича) Московской детской железной дороги (открыта в 1937). Ильич - весь в белом.

Едем в Жуковский.



Ту-144Д (1981, СССР-77114).

Я этот самолёт видел в его прошлой жизни:


11 августа 2012 года. Ту-144ЛЛ "Москва" (RA-77114). В 1980-е на нём ставились мировые рекорды скорости и высоты полёта, а в 1990-х он участвовал в американской исследовательской программе - на хвосте видны остатки штатовского флага, на морде написано Boeing, NASA и т.п. В апреле 1999 года выполнил последний полёт для всех Ту-144.





Ворота Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова. На плакате изображен Ил-76ЛЛ, испытывающий двигатель ТВ7-117СТ. Тот самый двигатель, который 17.08.2021 загорелся на прототипе Ил-112В.
За забором вдоль дороги выстроены самолёты-памятники в количестве шести штук.



Штурмовик Ил-102. Автобус втопил по узкому проезду, поэтому внятно сфотать не получилось - но хоть так. Очень давно хотел я его запечатлеть. Ил-102 был построен в единственном экземпляре и проходил лётные испытания в 1982-1987 годах.



Аллея Героев. "Посвящается тем, чей разум дал людям крылья". Модель истребителя с крылом обратной стреловидности по мотивам Су-47.



Облезлый хвост Ил-76ЛЛ (76454). Изначально Ил-976, построен в 1987 году. Был лабораторией для испытаний двигателя для Суперджета.



Едем по аэродрому "Раменское". Много Ил-76.

Парк советского периода:


Як-40 (RF-88301, 1976).



Ан-72 "Юрий Шаталин" (RF-72907, 1987).



Ту-134АК (65570, 1986) и лесенки.



Ан-72 - Чебурашка.



Какие всё-таки у Ту-134 большие окошки. На заднем плане Ил-76ТД (RA-76807, 1991) и Ил-76МД (RF-86925, 1989).



Плановое ТО. Характерные следы на траве.

...

Через 8,5 часов непрерывного фотографирования самолётов я на станции Выхино. Очень красивый момент, когда подъезжаешь к Выхино на электричке, а параллельно из-под земли материализуется поезд метро, который едет немного ниже, но с той же скоростью. Потом толпа выносит тебя из вагона, загоняет в подземный переход, через который ты попадаешь к тому метропоезду.



Поезд "Москва" (выпускается с 2017 года). Старых метровагонов не встретил ни одного за день.



Бесконечность.



Станция Китай-Город (Площадь Ногина). Ну почему, почему в Питерском метро нет туалетов, а тут есть? Толпы людей глубоко под землёй долго и напряжённо едут, но туалет им не положен. А если человек болеет, или беременный например?
Антисептики кстати на каждом шагу - оставьте их и после пандемии, полезная вещь. Общедоступный центр вакцинации за углом, для адекватного меньшинства.



Ногин. Справа тоже он. Или похож просто.



Это вся длинна эскалатора (при этом Китай-Город считается станцией глубокого заложения). Мне кажется у нас в некоторых ТЦ эскалаторы длиннее.

Путь обратно на вокзал проходил у меня через парк Зарядье, откуда открывается замечательный вид в частности на кораблики в Москва-реке:


Прогулочный теплоход "Юнга" типа "Москвич" (М-16-4834, 1950).



"М-250" того же типа "Москвич" (М-01-242, 1957). За ним "Михаил Сеспель" типа "ОМ" (В-07-2048, 1958).
Зазывалы на эти кораблики просто неимоверно достали - как нищие у монастыря обступают толпой.



Станция Библиотека имени Ленина (1935). Первая в стране односводчатая станция.



Мозаичный Ильич художника Опрышко.



Станция Комсомольская (1935). Поезд "Русич" (2003-2013). Именно такой поезд в 2014 году попал в крупнейшую катастрофу в истории нашего метрополитена.



Майолика про комсомольцев-метростроевцев и мужик с розовым чемоданом.



Выход из Комсомольской на площадь между вокзалами, которая не так давно была фантастически гадким и загаженным местом, а теперь тут всё цивильно и победоносный фонтан с инвентарным номером. На заднем плане заброшенное здание с призывом ездить поездом.



Новый зал ожидания Ленинградского вокзала с розетками под каждом местом и растительностью в подголовниках.



Детский паровоз. Закрыт ковидом.

Едем в город Ленинград.



Московский вокзал.



Обратно нас вёз тоже чехословацкий ретро электровоз: ЧС200-011 (1979).



На соседнем пути его близнец ЧС200-004 (1979). В 2007 году этот электровоз был подорван на скорости 180 км/ч во время первого теракта с Невским Экспрессом (произошёл сход всего состава из 12 вагонов). Затем он прошёл капитальный ремонт и вот - работает до сих пор.



До 2009 года на крайней платформе обитал скоростной электропоезд ЭР200 советской разработки 1970-х годов. До сих пор так и не можем сделать свой российский скоростной электропоезд.

жд, фото, ту-144, як-40, жуковский, метро, самолёты, ил-76, ту-134, авиа, ретро, корабли, ан-72, прогулка, москва

Previous post Next post
Up