Я давно не бывал в Москве, поэтому решил пофиксировать то, что показалось новым и интересным по транспортной тематике. Фотоаппарат лежал в рюкзаке для другого дела, поэтому фиксировал на телефон.
Въезжаем на Ленинградский вокзал. Ласточки (электрички Siemens Верхняя Пышма).
По другую сторону Сапсан (высокоскоростной Siemens Velaro) отправляется в Питер с разбитым стеклом.
Двухэтажные вагоны - уже привычная тема. Удобно, красиво и недорого.
Современное искусство добралось до РЖД - самой консервативной конторы на Земле (после Почты России). Типа инсталляция о том, что в будущем люди вымрут и останутся только биороботы, которые будут тоскливо кататься туда-сюда на Сапсанах.
Несмотря на бурную постройку различных электровозов в России за последние лет 10, нас привёз музейный ЧС6-025 1981 года постройки производства Škoda, ЧССР.
Продолжение художественного трэша во всю стену на выходе из вокзала. Называется сие полотно "Счастливый билет" и посвящено 10-летию работы Сапсанов.
Семиутренняя Москва. Казанский вокзал, трамвайчик, народ на работу едет (будний день). Вдоль обочины машины под знаком запрета остановки с открытыми багажниками - чтобы камера не считала номер.
Непривычно чисто и позитивно. А где бомжи?
На Каланчевской образовался арочный мост. За Ленинградской торчит высотка какого-то нового бизнес-центра (может и давнишний, но я его не помню).
Спускаемся в переход под площадь.
А не, всё нормально, узнаю Москву.
Казанский - самый красивый вокзал в Мск.
И тут не обошлось без современного искусства - скульптура царицы Сююмбике. Раньше она вроде в каком-то дальнем углу пылилась, а теперь на самом проходе. Пол обклеен стрелочками "На МАКС".
На платформах. Весь подвижной состав дальнего следования единообразен и в корпоративных цветах.
Электрички аналогично. ЭД4М с номерами 0144, 0289, 0100 (самый старый - 2003 год).
Свежепокрашенный ЭД4М-0193.
Слева моя приехала (ЭД4М-0148).
Тут как-то неуютно, пойду в соседний.
Вот тут норм.
ЭД4М-0291. Кассирши маршируют. А мы наконец поехали.
Стародревние чехословацкие маневровые тепловозы ЧМЭ3-2517 (1977) и ЧМЭ3-4712 (1985). На заднем плане здание Главного центра магистральных перевозок почты.
Двусистемный совместный с Alstom модный электровоз ЭП20-075 (2020) на фоне универмага "Московский" (1983).
Стойбище коломенских пассажирских электровозов ЭП2К.
Затесался ЭП20-067 (2019).
ЭП2К-436 (2020).
Андроновка. Тут на Московском локомотиворемонтном заводе ковыряют вагоны Невского Экспресса. Его с августа 2021 года снимают с линии Питер-Москва и делают капитальный ремонт из сидячих в купейные для поезда Питер-Самара.
Явление совсем редкой редкости - живой тепловоз 2М62-0409 (1981).
Томилино. Золотой вертолёт Ми-8 у Национального центра вертолётостроения имени Миля и Камова.
Платформа Отдых. ЭД4М-0363 - экспресс с мягкими сиденьями от компании "РЭКС. Регион-экспресс". Собака соответственно.
Станция Юность (Путь Ильича) Московской детской железной дороги (открыта в 1937). Ильич - весь в белом.
Едем в Жуковский.
Ту-144Д (1981, СССР-77114).
Я этот самолёт видел в его прошлой жизни:
11 августа 2012 года. Ту-144ЛЛ "Москва" (RA-77114). В 1980-е на нём ставились мировые рекорды скорости и высоты полёта, а в 1990-х он участвовал в американской исследовательской программе - на хвосте видны остатки штатовского флага, на морде написано Boeing, NASA и т.п. В апреле 1999 года выполнил последний полёт для всех Ту-144.
Ворота Лётно-исследовательского института имени М.М. Громова. На плакате изображен Ил-76ЛЛ, испытывающий двигатель ТВ7-117СТ. Тот самый двигатель, который 17.08.2021 загорелся на прототипе Ил-112В.
За забором вдоль дороги выстроены самолёты-памятники в количестве шести штук.
Штурмовик Ил-102. Автобус втопил по узкому проезду, поэтому внятно сфотать не получилось - но хоть так. Очень давно хотел я его запечатлеть. Ил-102 был построен в единственном экземпляре и проходил лётные испытания в 1982-1987 годах.
Аллея Героев. "Посвящается тем, чей разум дал людям крылья". Модель истребителя с крылом обратной стреловидности по мотивам Су-47.
Облезлый хвост Ил-76ЛЛ (76454). Изначально Ил-976, построен в 1987 году. Был лабораторией для испытаний двигателя для Суперджета.
Едем по аэродрому "Раменское". Много Ил-76.
Парк советского периода:
Як-40 (RF-88301, 1976).
Ан-72 "Юрий Шаталин" (RF-72907, 1987).
Ту-134АК (65570, 1986) и лесенки.
Ан-72 - Чебурашка.
Какие всё-таки у Ту-134 большие окошки. На заднем плане Ил-76ТД (RA-76807, 1991) и Ил-76МД (RF-86925, 1989).
Плановое ТО. Характерные следы на траве.
...
Через 8,5 часов непрерывного фотографирования самолётов я на станции Выхино. Очень красивый момент, когда подъезжаешь к Выхино на электричке, а параллельно из-под земли материализуется поезд метро, который едет немного ниже, но с той же скоростью. Потом толпа выносит тебя из вагона, загоняет в подземный переход, через который ты попадаешь к тому метропоезду.
Поезд "Москва" (выпускается с 2017 года). Старых метровагонов не встретил ни одного за день.
Бесконечность.
Станция Китай-Город (Площадь Ногина). Ну почему, почему в Питерском метро нет туалетов, а тут есть? Толпы людей глубоко под землёй долго и напряжённо едут, но туалет им не положен. А если человек болеет, или беременный например?
Антисептики кстати на каждом шагу - оставьте их и после пандемии, полезная вещь. Общедоступный центр вакцинации за углом, для адекватного меньшинства.
Ногин. Справа тоже он. Или похож просто.
Это вся длинна эскалатора (при этом Китай-Город считается станцией глубокого заложения). Мне кажется у нас в некоторых ТЦ эскалаторы длиннее.
Путь обратно на вокзал проходил у меня через парк Зарядье, откуда открывается замечательный вид в частности на кораблики в Москва-реке:
Прогулочный теплоход "Юнга" типа "Москвич" (М-16-4834, 1950).
"М-250" того же типа "Москвич" (М-01-242, 1957). За ним "Михаил Сеспель" типа "ОМ" (В-07-2048, 1958).
Зазывалы на эти кораблики просто неимоверно достали - как нищие у монастыря обступают толпой.
Станция Библиотека имени Ленина (1935). Первая в стране односводчатая станция.
Мозаичный Ильич художника Опрышко.
Станция Комсомольская (1935). Поезд "Русич" (2003-2013). Именно такой поезд в 2014 году попал в крупнейшую катастрофу в истории нашего метрополитена.
Майолика про комсомольцев-метростроевцев и мужик с розовым чемоданом.
Выход из Комсомольской на площадь между вокзалами, которая не так давно была фантастически гадким и загаженным местом, а теперь тут всё цивильно и победоносный фонтан с инвентарным номером. На заднем плане заброшенное здание с призывом ездить поездом.
Новый зал ожидания Ленинградского вокзала с розетками под каждом местом и растительностью в подголовниках.
Детский паровоз. Закрыт ковидом.
Едем в город Ленинград.
Московский вокзал.
Обратно нас вёз тоже чехословацкий ретро электровоз: ЧС200-011 (1979).
На соседнем пути его близнец ЧС200-004 (1979). В 2007 году этот электровоз был подорван на скорости 180 км/ч во время первого теракта с Невским Экспрессом (произошёл сход всего состава из 12 вагонов). Затем он прошёл капитальный ремонт и вот - работает до сих пор.
До 2009 года на крайней платформе обитал скоростной электропоезд ЭР200 советской разработки 1970-х годов. До сих пор так и не можем сделать свой российский скоростной электропоезд.