В последнее время у нас стало невероятно популярно ездить в Карелию смотреть заброшенный мраморный карьер у посёлка Рускеала. Там очень бурно развивается туристический комплекс и с лета 2019 года частью этого комплекса стала железнодорожная ветка, по которой туристов до Сортавалы возит настоящий паровоз.
Спускаемся из парка к временной платформе (развитие парка предполагает продление путей ещё на километр, постройку вокзала и поворотного круга для паровозов).
Горный парк Рускеала.
"Рускеальский экспресс" - скорый фирменный поезд, курсирующий по маршруту Сортавала - Горный парк "Рускеала" - Сортавала. Это единственная ветка с ежедневным паровозным движением в России.
Паровоз Л-2198. Построен в 1953 году на Коломенском заводе. Магистральный грузовой паровоз типа 1-5-0, выпускался с 1945 по 1955 год. Один из лучших советских паровозов.
Насколько я знаю, сейчас у РЖД живыми имеется около 60 паровозов, плюс около 80 законсервированы в запасе. Не так уж и мало.
Воду из паровоза пить не стоит.
Пока не построен поворотный круг, паровоз, который привёз состав, отцепляется и остаётся на станции (потом добирается в Сортавалу задом наперёд). Обратно состав тащит другой паровоз.
Второй паровоз уже пыхтит в голове состава.
Фонари, цветы, красивые вагоны. Могут когда захотят.
Народ спешит. По приезду в Сортавалу их будет ждать "Ласточка", которая сразу же повезёт их дальше в Питер.
РУСКЕАЛЬСКIЙ ЭКСПРЕССЪ
Об отправлении объявляет колокол.
Паровоз Эу683-32. Построен в 1928 (!!) году на Брянском заводе. Грузовой паровоз типа 0-5-0, основной локомотив периода индустриализации СССР. Модификации паровоза Э выпускались с 1912 по 1957 год.
С.С.С.Р.
Click to view
Поезд пойдёт прямо в сторону финской границы до станции Маткаселькя, где повернёт на 90 градусов на юг к Сортавале. Всего чуть больше часа пути.
Трубы старого мраморно-известкового завода, который скоро тоже станет частью экспозиции.