На входе встречает первый лётный опытный образец Ил-76МД-90А (78650, 2012 г.в.). На данный момент выпущено уже пять серийных.
Ноги.
Ту-134ЛЛ (RA-65562, 1972 г.в.) на вечном приколе. Но год от года всё больше рвётся в небо.
Пилотажные группы на чехословацких Aero L-39: слева "Русь", на переднем плане "Baltic Bees". На заднем плане справа рыжие самолётики "Первого полёта" и синяя Extra 300 Светланы Капаниной.
Слева на переднем плане белый цельнокомпозитный самолёт для авиахимработ Т-500 (RA-2341G) производства "МВЕН", г. Казань.
Пилотажная группа ВВС ОАЭ "Al Fursan" на итальянских Aermacchi MB-339.
Aermacchi MB-339 (б/н 440).
на заднем плане:
Як-42ЛЛ Росгидромет (42440, 2002 г.в.). Летающая лаборатория для геофизического мониторинга.
В 2016 году на аэродроме образовался международный аэропорт "Жуковский", который вполне себе работал во время авиасалона.
Пойдём по экспозиции.
Восстановленный до летающего состояния Ил-2, поднятый из озера в Мурманской области летом 2012 года. Штурмовик получил серьезные повреждения после налета на аэродром Луостари 25 ноября 1943 года и совершил вынужденную посадку на лёд озера Кривое. Оба лётчика выжили.
Модернизированный Ми-2 (RA-15768, 1988 г.в.) ДОСААФ.
Брутальный тягач.
Leonardo Helicopters (бывший AgustaWestland) AW139 (RF-19094, но везде номер был заклеен).
Интернеты пишут, что вертолёт принадлежит ФСБ.
Цельнокомпозитный кукурузник ТВС-2-ДТС (RA-2847G, 2017 г.в.). Результат госпрограммы по развитию малой авиации.
Китайский ударный беспилотник Wing Loong I. Подозрительно похожий на штатовский MQ-9 Reaper.
Уже поднадоевший Ил-114ЛЛ (91003, 1998 г.в.) "Радар". Единственный летающий Ил-114. Через пару лет к тридцатилетию первого полёта возможно таки начнут его серийный выпуск.
Суперджеты:
Сухой SuperJet 100-95LR (RA-89066, 2014 г.в.) МЧС. При этом на борту модель почему-то названа RRJ-95LR-100.
Путают этими цифрами-буквами.
Сухой SuperJet 100-95LR (RA-89080, 2017 г.в.) Азимут.
Сейчас у Азимута их уже восемь.
Везут L-410NG (OK-NGA, 2015 г.в.).
Опытный образец нового поколения многоцелевого самолёта для местных воздушных линий L-410, выпускаемого с 1969 года. Построен на чешском заводе Aircraft Industries (принадлежит Уральской горно-металлургической компании).
Древние советские гиганты - главная фишка каждого МАКСа.
Истребители:
Первый прототип палубного истребителя МиГ-29К (б/н 941), разработанного для ВМФ Индии по контракту 2004 года. Ракеты: Р-27 "воздух-воздух", Х-31 "воздух-поверхность", противокорабельная ракета Х-35.
МиГ-29СМТ (б/н 777), разработанный для ВВС Алжира по контракту 2006 года. С ракетами, блоками неуправляемых авиационных ракет и бомбами. И ВАЗ-2120.
Су-35С (RF-95816, 2015 г.в.). Самолёт воевал в Сирии.
Су-34 (RF-95847, 2016 г.в.). Был представлен как Су-32 - экспортный вариант Су-34.
ракетно-бомбовое вооружение:
Выдающиеся задние формы.
Второй прототип учебно-тренировочного самолёта первоначальной подготовки Як-152 и его немецкий дизельный двигатель.
Первый полёт Як-152 состоялся 29.09.2016.
Первый лётный образец учебно-боевого самолёта Як-130. Совершил первый полёт в 2004, в 2015 оборудован лазерным дальномером для испытания применения в качестве лёгкого штурмовика. И соответствующее вооружение.
Серийный Як-130 (RF-44574, 2013 г.в.).
МиГ-29СМТ (RF-90858, 2016 г.в.).
Су-35С (RF-81745, 2016 г.в.).
Су-30СМ (RF-81698, 2016 г.в.).
Су-34 (RF-95841, 2015 г.в.).
Олег Пешков - пилот Су-24М, который был сбит в 2015 году над турецко-сирийской границей и был убит боевиками после катапультирования.
Самолёты ЛИИ им. Громова (на аэродроме которого проводится авиасалон):
Ту-154М (85317, 1978 г.в.). Комплексная летающая лаборатория для исследования динамики полета и систем управления.
Самолёт-летающая лаборатория Ил-76ЛЛ (76529, 1977 г.в.) с испытуемым двигателем для МС-21.
Первый серийный Ил-103 (61917, 1997 г.в.), Ил-76ЛЛ (76492, 1984 г.в.) и Ми-8Т (08250, 1982 г.в.).
Испытания нового двигателя для Ил-114-300 и Ил-112В.
Ракурс с тыла на МиГ-29УБ-ЛЛ (б/н 84, 1992 г.в.) с открытым щитком воздушного тормоза.
UPD: разбился 05.10.2018, пилоты катапультировались.
Раритетный КрАЗ-255Б.
Ударные вертолёты:
Крокодил Ми-35М (RF-13383).
Ночной охотник Ми-28Н (RF-95345).
Аллигатор Ка-52 (RF-91341) со следами интенсивной эксплуатации пушки.
Арктический Ми-8АМТШ-ВА (RF-04413).
Прототип экспортного Ми-35М (б/н 2302).
Тяжёлый транспортный Ми-26 (RF-06803).
Ми-8МТ (RF-90673).
Вертолётчики на фоне Ми-171Ш (б/н 72, экспортный вариант Ми-8АМТШ).
Сквозь толпу проплывает прототип экспортного Ми-26Т2 (б/н 2008).
Каждый раз впечатляет его гигантский размер.
Военный Ансат-У (RF-04454).
Везут прототип экспортного Ми-28НЭ (б/н 1811).
МЧСовский Ка-32А11ВС (RF-32806). Модификация Ка-32, изначально разработанная для Канады.
Беспилотник вертолетного типа ВРТ-300 от "Вертолётов России".
Прототип нового экспортного транспортно-штурмового Ми-171Ш-ВН (7583). Его технический облик был сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов, в том числе в Сирийской Арабской Республике.
Третий летный опытный образец среднего многоцелевого вертолёта Ми-38-2 (38013, 2013 г.в.).
Серийный Ми-8АМТ (790) в VIP-варианте (для Роскосмоса?).
Полицейский Ансат.
Медицинский Ансат.
Легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т (241) на фоне Ми-8АМТ (715) с конвертируемым салоном.
Большие военные самолёты:
Л-410UVP-E20 с лыжами (RF-67743, 2013 г.в.).
Самолёт воздушного наблюдения и аэрофотосъёмки Ан-30Б для работы по договору "Открытое небо" (б/н 01, 1977 г.в.).
Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50У (RF-94268 "Таганрог") Построен в 1988 году, в 2016 модернизирован.
Посетители.
Дальний сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-22М3 (RF-94137).
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95МС (RF-94128 "Саратов").
Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 (RF-94100 "Николай Кузнецов").
Гражданские самолёты:
Гидросамолёт Л-42МШ (RA-2252G) производства "Авиатех" г.Самара.
ТР-301 (RA-40462, 1987 г.в.). Вариант модернизации Ан-2 путём превращения биплана в моноплан с заменой двигателя. Через месяц после салона самолёт скапотировал при неудачной посадке.
Опытный образец учебно-тренировочного самолёта СР-10 (EX-88004, 2015 г.в.) производства "Современные Авиационные Технологии" с крылом обратной стреловидности. Очень хочет быть в ВВС России.
Як-40ЛЛ (87938, 1977 г.в.) "КРЭТ". Испытывает авионику для МС-21.
Итальянский Piaggio P.180 Avanti II (RA-01520) "Аэроконтроль". Бизнес-джет с крыльями в носу и пропеллерами в обратную сторону.
Американская Cessna 208B Grand Caravan (N265CZ).
У павильонов на постаменте гордо восседает МиГ-35:
Глубокая модернизация самолёта МиГ-29. С января 2017 года проходит лётные испытания.
Самолётики от Объединённой авиастроительной корпорации.
Кабина от МС-21. Сам он к сожалению отсутствовал - идут испытания (первый полёт у него был за два месяца до МАКСа).
Ещё один AW139 (RA-01996). Эти вертолёты собирают в Томилино (Московская область), или уже нет.
"У нас есть такие приборы! но мы вам про них не расскажем".
Хтонический МАЗ-537 с непростым полуприцепом и резисторами на крыше.
Чешский двухместный BRISTELL (RA-2236G) в боевой раскраске.
Дальше будет
историческая экспозиция и лётная программа.
________________________________________
Столетие ВВС. МАКС-2013. МАКС-2015.