МАКС-2015. Экспозиция. Вертолёты КБ Миля: Ми-17В-5, Ми-38ОП4, Ми-171А-2, Ми-26Т2.
Всего пролетел десяток различных вертолётов, после чего некоторые из них исполнили небольшой индивидуальный демонстрационный полёт:
Click to view
Пока я ходил смотрел экспозицию, прилетел ещё один участник - Douglas DC-3 (RA-2059G). Три летающих "Дакоты" рядом на одном аэродроме - это круто. И что характерно, все три российские.
Принадлежит Barsov Aviation Museum, Surgut, Yugra. 1945 года постройки. Куплен в 2013 году в Штатах.
Посадка Ми-26Т2.
Суперджет с работающей ВСУ и МиГ-29 "Первый канал".
Пилотаж на планере Swift S-1 (RA-0418A). На самом деле факт, что фигуры в небе крутит аппарат без мотора, мозг с большим трудом воспринимает.
Взлетел самолёт-амфибия Бе-200ЧС (RF-32768).
сброс воды:
Click to view
на пробеге:
Красный Як-130.
Транспортировка планера на фоне красного Яка и вертолёта AW109 (RA-01986).
Ил-114ЛЛ (91003) Радар-ММС в сгущающихся облаках. Единственный питерский самолёт на МАКСе.
На нём испытывается оборудование для мониторинга земной, водной поверхности и окружающей среды.
Самолёты пилотажной группы "Русь" (Вязьма) на фоне Су-34 и Су-35С.
Яки пошли на взлёт (02 и 134 белый).
пилотаж:
Як-130 - учебно-боевой самолёт/лёгкий штурмовик. На вооружении с 2010 года.
Click to view
Взлетает Сухой SuperJet 100-95LR (97006).
Ливень пошёл сплошной стеной.
Click to view
Я дождался торжественного проезда Суперджета с флагом и пошёл искать укрытие в павильонах. Как и несколько тысяч человек вместе со мной.
Поначалу пришлось достаточно долго просто мокнуть на крыльце, ибо внутрь было физически не попасть. Дождь и давка - фирменная черта МАКСа.
Двигатель РД-33МК питерской компании "Климов" для перспективного МиГ-35 и палубного МиГ-29К.
Дримлайнер. К сожалению только в макете.
Самый ажиотаж у стендов Роскосмоса, где пускали в настоящий пепелац межпланетный космический корабль:
Макет пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который через несколько лет заменит "Союз" и "Прогресс", и который должен уметь летать к Луне (высадка космонавта на Луну намечается в 2030-х годах upd 29.12: уже нет). Оптимистичные цели по нынешней экономике. На переднем плане стыковочный механизм и уникальный углепластиковый корпус командного отсека. На заднем плане справа макет автоматической межпланетной станции Луна-25 (она должна полететь на Луну в 2019 году).
Ми-38-2. Со следующего года в Казани наконец начнётся его серийное производство.
Дождь прошёл, народ снова начал расползаться по газонам.
Огнеопасно.
Флаги.
Проход Дугласов (про них подробно в предыдущей части):
Трава подсохла, можно присесть.
Три богатыря: Су-34, Т-50, Су-35С.
Дальше по очереди - демонстрационный полёт, каждый по 7 минут:
Су-35С (03 красный).
Многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++. Поступил на вооружение в феврале 2014 года.
Радуга.
Click to view
Су-34 (38 красный).
во всеоружии:
Фронтовой бомбардировщик поколения 4+. На вооружении с марта 2014 года.
Click to view
ПАК ФА (Т-50), четвёртый лётный прототип (54 синий).
Многоцелевой истребитель пятого поколения. Серийные производство ожидается с 2017-го года.
На фоне давно привычных глазу отечественных боевых самолётов, выглядит очень необычно и вызывает неподдельный восторг у зрителей.
большое видео:
Click to view
заход на посадку:
Поле.
Масштаб: Як-42Д (RA-42402), Ил-76ТД (RA-76402) и Ан-124-100 "Руслан" (RA-82077 "Федор Муравченко").
Демонстрационный полёт Су-30СМ (38 синий) морской авиации ВМФ России.
Многоцелевой тяжёлый истребитель поколения 4+. На вооружении с декабря 2012 года.
Машина, наконец-то дошедшая до российской армии после 10 лет массового выпуска на экспорт - фактически модернизированный вариант индийского истребителя Су-30МКИ.
Завис.
видео:
Click to view
Это самолёт из состава 43-го отдельного морского штурмового авиационного полка авиации Черноморского флота (Саки, Крым).
и ещё на тему Крыма:
Проход новой пилотажной группы "Крылья Тавриды" (Борисоглебск) на Як-130.
Пилотажная группа "Соколы России" (Липецк):
Пара Су-27УБ и пара Су-30СМ. Внешне отличаются передним горизонтальным оперением.
Проход с выпущенными тормозными щитками.
и с выпущенными шасси:
Под жужжание "Балтийских пчёл" я неспешно пообедал в тени систем ПВО и солнце окончательно меня разморило. Дальше лётную программу я смотрел вполглаза.
Бомжуем.
Китаец. Нашёл самое удобное место для съёмки - у фастфуда и под проводами.
Сувенир.
Круговерть от "Первого полёта".
Опять летающий дом Ми-26Т2. Уже в четвёртый раз за день в разных местах его фотографирую.
МиГ-29УБ "Первый канал". Гонялся на скорость с Формулой-3.
Телестудия.
В завершение праздника - "Русские витязи" (Кубинка):
Как всегда - полный восторг.
Программа салона завершилась, но можно было ещё посмотреть небольшое автошоу:
Выжигание покрышек.
дрифтинг:
Вялоползущая толпа на выходе.
Через 40 минут я попал в автобус, который отъехал на 100 метров и встал в пробку ещё на 20 минут. Но это всё ерунда по сравнению с многочасовым стоянием под дождём в ожидании автобуса на МАКС-2013.
Стоянка напротив пробки: Як-42Д (RA-42446) МЧС, за ним 3 Суперджета, за которыми символично выглядывает многострадальный Ту-334-100 (RA-94001).
Половина седьмого вечера, всё давно закончилось, а модные электрички всё ещё едут на МАКС.
В оставшееся до поезда время я пошёл гулять по Москве.
Стена памяти Цоя на Старом Арбате. Девушка под зонтиком что-то пишет, как потом оказалось по-корейски.
___________________________
Аэродром "Пушкин" 100-летие ВВС МАКС-2013