Наличие в Венеции железнодорожного вокзала немного не вписывается в её стереотипный образ. Тем не менее, сюда можно очень удобно приехать на поезде - вокзал, как и положено, находится в центре города у Гранд-канала.
Сама станция называется "Санта Лючия" и с 1861 года она является конечной на железнодорожной ветке Милан - Венеция. Названа она в честь монастыря, который стоял на этом месте раньше. Для строительства вокзала его снесли, а мощи этой самой бедной Лючии (которые венецианцы выкрали в своё время в Константинополе) перенесли в другой собор неподалёку. Там она сейчас и лежит у всех на виду в стеклянном гробу (причём в отличии от тов. Ульянова, вполне себе тленная), поддерживает церковный бизнес: можно за 7 евро прикупить плакатик, ну и по мелочи - свечки, сувениры. По христианской традиции, некоторые части трупа отсутствуют и храняться в других местах.
Но что-то я отвлёкся.
Вокзал построен в первой половине 20 века и конкретно дисгармонирует с окружающей застройкой. И он явно маловат для такого пассажиропотока.
Все пути внутрь не поместились, крайние платформы расположены слева от здания. На первом с конца обитаемом пути стоит старенький угловатый пригородный поезд местного итальянского производства:
Рядом новейший швейцарский дизель-поезд ATR 126 производства Stadler региональной линии до города Адриа:
Служебное здание с признаками недавно прошедшего рождества:
Заходим внутрь вокзала. Там нас встречает огромная очередь у автоматов по продаже билетов и давка в кафе.
Зато сразу вот такая красота:
Это Alstom ETR-610 швейцарских железных дорог, самое последнее поколение итальянского высокоскоростного электропоезда "Пендолино" (который умеет наклоняться в поворотах). У нас "Пендолино" в финском варианте ходят из СПб в Хельсинки.
Дальше целая зелёная грядка:
Снова древний поезд трапециевидной наружности и электровозы Е.464 - один компании-оператора "Тренорд" и два компании "Трениталия".
Е.464-285 с составом через 10 минут отправляется в Милан.
Е.464-451 и Е.464-334 с составами из двухэтажных вагонов. Зачем-то между ними третий путь. Кстати колея в Италии узкая, 1435 мм (у нас 1520 мм).
Электровоз Е.464 постоянного тока, заточен таскать региональные поезда. Один из самых распространённых в Италии локомотивов.
Фирменный скоростной поезд "Фрецциабьянка" (Белая стрела). На табло написан город Лечче - это даже по нашим меркам достаточно неблизко.
Двухсистемный электровоз E.402-111.
На соседнем пути стоит тоже "Фрецциабьянка", но локомотив уже другой:
Электровозом почему-то прицеплен головной вагон от высокоскоростного поезда ETR-500.
Мусора на путях что-то многовато.
Контраст дизайна. Причём эти поезда могут ехать в одно и то же место, но с разной скоростью, комфортом и понтами ценой.
Фирменный скоростной поезд "Фрецциардзенто" (Серебряная стрела) на базе ETR-600. Покруче Белой стрелы. Есть ещё третий, самый крутой - "Фрецциаросса" (Красная стрела).
Ну и самый последний у первой платформы снова поезд со своеобразной кабиной (точнее правильнее это не поезд, а вагон с кабиной, прицепленный к поезду):
Пара кадров ночного вокзала:
Двухэтажный электропоезд Тreno-99.
Что-то очень ретро:
До материка из Венеции поезда идут по трёхкилометровому мосту Свободы. Трафик на нём очень оживлённый.
Слева длинный "Фрецциабьянка", справа покороче "Фрецциардзенто":
ближе:
Дизель-поезд.
Мост одновременно автомобильный и железнодорожный.
Поезд обгоняет автобус на рассвете:
Это высокоскоростной ".italo AGV" улетает в Рим, поезд железнодорожного оператора NTV ("Нуово Траспорто Виадзатори") - конкурента "Трениталии" с её Стрелами. При том, что ETR для "Трениталии" и AGV для NTV производит один и тот же "Альстом".
Ещё в Венеции есть внутренняя линия рельсового транспорта: на соседней с жд-вокзалом площадью Рима расположен автовокзал, на который приходят автобусы в Венецию. С этой площади на искуственный остров-перехватывающую парковку Тронкетто ходит "Пипл мувер". Это такая смесь фуникулёра и метро в три остановки и 850 метров длинной:
Эстакада похожа на скелет динозавра.
Конечная: