100 лет ВВС России. Проходы.

Dec 26, 2012 23:31

Программа авиационного праздника состояла из восьми часов полётов. В основном это был разнообразный одиночный и групповой пилотаж. Между выступлениями пилотажников самолёты разных типов, стоящие на вооружении ВВС России, совершали группами проходы над аэродромом.

Это было невероятно интересно, поскольку увидеть в полёте военный самолёт в обычной жизни не так-то просто. А некоторые типы самолётов практически невозможно.



Самое начало мероприятия, 11 утра. Только что прыгали парашютисты и сразу за ними, с дымами в цвет флага, идёт группа штурмовиков Су-25, которую мы наблюдаем стоя в очереди на вход.



После флага проход группы "100":




Единица - пять Су-27СМЗ, первый нолик - восемь Су-25СМ, второй - восьмёрка МиГ-29СМТ.

image Click to view



Вечером, завершая праздник, эти две группы снова сделают проход сразу после выступления "Витязей" и "Стрижей". Правда флагообразующих Су-25БМ будет уже девять.

Первые два часа праздника летали ретро-самолёты, затем час непрерывного пилотажа: одиночный Су-35, за ним "Русь", потом Ми-2, затем "Беркуты" и после них Су-31.

И вот наконец, в 2 часа дня - проход самолётов стратегической авиации:



Тройка сверхзвуковых ракетоносцев Ту-22М3. На минимальной скорости с крыльями на малой стреловидности.



Ту-22М3 предназначены для поражения сверхзвуковыми управляемыми ракетами (в т.ч. с ядерным зарядом) морских и наземных целей. На вооружении с 1989 года.



На горизонте турбовинтовые стратегические бомбардировщики Ту-95МС:




Ту-95 - самолёты с самым сочным звуком:

image Click to view





У них есть собственные имена: "Нижний Новгород", "Самара", "Саратов".



Ту-95МС предназначен для поражения крылатыми ракетами Х-55 стационарных наземных целей в тылу противника. Максимальная боевая мощность - 16 ракет по 200 килотонн. Никакая фантазия не сможет представить последствия его боевого применения. Выпускается с 1981 года.

И наконец главные герои:


Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики Ту-160. Крылья, как и у Ту-22М3, установлены на малой стреловидности.



"Валерий Чкалов", "Александр Голованов", "Павел Таран".



Ту-160 предназначен для поражения наиболее важных объектов в удаленных районах и в глубоком тылу противника различными типами ракет или бомб. Самый впечатляющий отечественный самолёт. Стоит на вооружении с 1987 года.



После бомбардировщиков полчаса крутили чумовой пилотаж "Фречче Триколори", по окончанию которого настало время для прохода самолётов Антонова:



"Кукурузники" Ан-2. Лёгкий многоцелевой самолёт, в строю аж с 1947 года. До сих пор производится в Китае.



Военно-транспортный самолёт Ан-26 (RF-93999). Предназначен для перевозки груза и пассажиров на небольшие расстояния с любых аэродромов. В эксплуатации с 1973 года.

Следом за Ан-26 летит его будущая замена в ВВС:


Ан-140-100. Выпускается с 2004 года.



RA-41254 - это один из двух на тот момент самолётов Ан-140-100 в ВВС (второй стоит внизу в статической экспозиции).



Средний транспортный самолёт Ан-12. Выпускался с 1957 по 1973 годы. Неприхотливый, надёжный, но сильно устаревший.



Из-под триколора проступает звезда. Символично.



Ан-12 может производить массовое десантирование парашютистов или боевой техники ВДВ, и при этом отстреливаться от врагов из кормовых пушек. А если что, может и авиабомбами закидать.



Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-22А "Антей" (RA-09342). Первый советский широкофюзеляжный самолёт. Как Ан-2, Ан-26 и Ан-12 является ветераном ВВС - эксплуатируется с 1969 года. Исчезающий вид.



Может перевезти 80 тонн груза или 290 солдат. Однажды смог перевезти 700 пассажиров. Может производить массовое десантирование парашютистов или боевой техники вплоть до средних танков.



Одна из последних летающих машин типа.



Вслед за очень большим самолётом, летит самый большой:




Ан-124-100 "Руслан" (RA-82013).



Самый грузоподъёмный серийный транспортный самолёт в мире - может перевезти до 150 тонн груза или 880 солдат с полным вооружением. В эксплуатации с 1987 года.



После Анов быстро и незамысловато открутил пилотаж Рафаль, и сразу же летит следующая группа самолётов:



Лёгкий многоцелевой самолёт Л-410УВП-Э20. Эксплуатируется с 1976 года. Не самый красивый самолёт.



Используется в качестве учебно-тренировочного самолета первоначального обучения для летчиков ВТА. Или может просто перевозить немного груза и 19 пассажиров.



Ту-134УБК (RF-93938).



Учебно-тренировочный самолет для подготовки летчиков дальней авиации с носом от Ту-22М3 и бомбодержателями. На вооружении с 1982 года.

Как майские жуки:






Тройка тяжелых военно-транспортных самолётов Ил-76МД.



Ил-76 - основной самолёт ВТА России, выпускается с 1974 года. Предназначен для посадочного и парашютного десантирования личного состава, грузов и техники. Может перевезти до 60 тонн груза или 245 солдат. Вооружён парой пушек в кормовой пушечной установке и авиабомбами.



Идиллическая картина.

На подлёте уникальный и секретный самолёт:


Ил-86ВКП (RA-86147).



Это модификация пассажирского самолёта Ил-86, предназначенная для управления вооружёнными силами в случае атомной войны. Сверху на фюзеляже и в пилонах под крыльями расположены отсеки для оборудования, на носу штанга для дозаправки в воздухе, под хвостом выпускная троссовая антенна для связи с подводными лодками. И у него нет иллюминаторов.



Одна из четырёх построенных машин.



Замыкает группу самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления:


А-50 (RF-92957).



Самолёт ДРЛО А-50 создан на базе военно-транспортного Ил-76МД и принят на вооружение в 1985 году. Тарелка - обтекатель вращающейся антенны радара кругового обзора радиотехнического комплекса "Шмель".



А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных и надводных целей, наведения на цели, может служить воздушным командным пунктом.



Дальше в программе был групповой пилотаж от "Ред Эрроуз" и одиночный на Ка-52. После этого - проход очередной группы:



Четвёрка учебно-боевых Як-130. Будущий основной учебно-тренировочный самолёт ВВС. Первый самолёт, созданный в России после распада СССР, эксплуатируется с 2010 года.



Четвёрка фронтовых бомбардировщиков с крылом изменяемой стреловидности Су-24М.



Предназначен для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей. Способен совершать полет с огибанием рельефа местности на высоте от 50 м. В эксплуатации ВВС с 1975 года, будут полностью списаны к 2020.





Четвёрка истребителей-перехватчиков дальнего радиуса действия МиГ-31.



Предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на всех высотах и в любых метеоусловиях при применении противником радиолокационных помех и ложных тепловых целей. Умеет летать со скоростью до 3000 км/ч на высоте до 20,6 км. На вооружении с 1980 года.



Этажерка.



Четвёрка фронтовых бомбардировщиков Су-34. Создан на базе истребителя Су-27 как замена бомбардировщику Су-24. В эксплуатации с 2011 года.



Далее праздник продолжался ещё тремя часами полётов. В том числе было ещё два прохода: строем из 10 самолётов и строем из 10 вертолётов.

Вертолёты:


Транспортно-десантный Ми-26, четыре многоцелевых Ми-8, два ударных Ми-35М и три учебных Ансата-У.

Боевой порядок "тактическое крыло":


Четвёрка бомбардировщиков Су-34, четвёрка истребителей Су-27 и пара истребителей МиГ-29 рисуют треугольник.

...

Остальные посты про поездку на 100 летие ВВС России:

Frecce Tricolori.
Ретро.
Вертолёты.
Истребители: Су-35, Rafale, ПАК ФА.
Статическая экспозиция.
Непраздничные самолёты.
Видеонарезка с шоу.
Москвашагание.

_____

Источники информации:

http://www.airwar.ru/
http://ru.wikipedia.org

як-130, л-410, су-25, миг-29, ан-12, фото, миг-31, жуковский, ил-86, а-50, ту-95, су-27, ан-124, ан-140, ан-26, су-24, ту-160, ту-22м, самолёты, ил-76, ту-134, авиа, су-34, ан-2, 100 лет ввс, видео

Previous post Next post
Up