В развитие моего предшествующего поста - который, напомню, был написан ещё до начала собственно войны. Хочется добавить о том, какие изменения произошли в освещении украинских событий в Южной Корее сейчас - тем более что такие изменения есть, хотя и не очень серьёзные.
Всё, о чём я писал выше, в общем, остаётся в силе. Восприятие происходящего совершенно однозначно - как выразился один из журналистов (кажется, в «Чунъан Ильбо»), «мир опять живёт по звериным законам джунглей многополярности». Тем не менее, появились новые интонации, которые, как и следовало ожидать, вызваны исключительно конъюнктурными внутриполитическими соображениями.
Дело в том, что в Южной Корее на носу президентские выборы, осталось пара недель. На выборах, как всегда, соревнуются кандидаты от ныне находящегося у власти блока левых националистов («очень умеренных левых и очень умеренных националистов», я бы заметил), и от находящихся в оппозиции правых консерваторов. Два главных кандидата идут голова к голове, разрыв минимален. Опросы вроде бы говорят о том, что кандидат от оппозиции, то есть правоконсервативных сил, имеет несколько больше шансов, но разрыв мизерный, и изменить его может всё что угодно.
Поэтому неудивительно, что пропагандисты с обеих сторон изо всех сил пытаются воспользоваться украинской ситуацией. Главная проблема, о которой стороны спорят (впрочем, споров особых тут нет, просто пытаются капать на мозги избирателям): как оценивать внешнюю политику Киева в последние годы, и какие выводы следует из этой политики сделать.
Правые склонны обвинять украинское правительство и лично президента Зеленского в том, что он, дескать, не обзавёлся надёжными союзниками - имея при этом в виду, конечно, США (союз с США уже много десятилетий является основой всех представлений южнокорейских консерваторов о внешней политике). Из этого правыми пропагандистами делается вывод, что южнокорейцы должны извлечь уроки из ошибок Украины и поддерживать того кандидата, который в столь опасное время укрепит правильный союз. Понятно, что таким кандидатом является Юн Сок-ёль, который действительно говорит о необходимости сделать союз с Америкой ещё прочнее.
С другой стороны, левые пропагандисты, несколько переобувшись в полёте (им не привыкать), стали говорить о том, что Украина попала в своё нынешнее положение из-за того, что она не могла проводить сбалансированной и многовекторной политики, и постоянно предпринимала шаги, которые раздражали её сильного соседа - за что и поплатилась. Из этого левыми пропагандистами делается вывод, что южнокорейцы должны извлечь уроки из ошибок Украины и поддерживать того кандидата, который, не ставя под сомнение необходимость союза с США, будет стремиться к сбалансированной политике и обещает не слишком дразнить неприятного, но сильного соседа (Китай). И ежу понятно, что таким кандидатом будет кандидат левых Ли Чжэ-мён
При этом обе стороны достаточно активно продолжают вести разговоры на ядерные темы и с необычной активностью мечтать о Бомбе - но я об этом уже писал.
Но в общем, наблюдая за происходящим, можно в очередной раз всё-таки убедиться в том, что «любая политика - политика местная». Несколько оправившись от шока и от первой эмоциональной реакции, пропагандисты обоих политических лагерей сели за клавиатуры и делают всё возможное, чтобы извлечь из всего происходящего в большом мире максимум политических дивидендов для своей команды. Что же, дело обычное.